Мария Муравьёва
Конспект проведённого НООД по ФЭМП в подготовительной группе «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведённого НООД по ФЭМП в подготовительной группе "Три медведя"
Подготовила воспитатель:Муравьёва М. А.
Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"
Виды детской деятельности:Игровая,Коммуникативная,познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект проведённого НООД по ФЭМП в подготовительной группе „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Цели:Учить на наглядной основе решать простые арифметические задачи;развивать умение анализировать форму и размеры предметов;учить моделировать ответы на задания воспитателя с помощью эскиза на бумаге;Развивать логическое мышление.
Возможные достижения ребёнка:Умеет моделировать (зарисовывать)ответ по задаче;решает простые задачи на сложение.
Материалы и оборудование:Индивидуальный дидактический материал (Домик и три медведя разной величины,ручка и листок бумаги,прописи с заданиями,книга со сказкой "Три медведя"
Содержание организованной деятельности детей.
1. Вводное слово воспитателя.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки (Три медведя)
-Правильно ребята,это герои русской народной сказки "Три медведя"Сосчитайте сколько предметов мебели я перечислила (повторяю стишок,а дети в уме подсчитывают сколько, обращаю внимание,что требуется посчитать только мебель)
-А скажите ребята что у медведей Маша увидела в доме (Стол,Стулья,Тарелки с кашей,ложки,кровати)
-Правильно. А Какого размера все было (Большое,среднее,маленькое)
-Ребята,посмотрите у вас у каждого на столе лежат картинки :домик и три медведя.
Положите домик в левый верхний угол белого листа. (дети выполняют)А теперь разложите мишек справа от домика от большего к меньшему. (дети выполняют,воспитатель смотрит)
-Молодцы. Чего не хватает нашим мишкам (стульев,стола,кроватей и посуды)
-Нарисуйте на бумаге стол такого размера,чтобы он поместился в ваш домик (дети берут ручки и рисуют стол под домиком)
-Молодцы,теперь под каждым медведем нарисуйте стул и кровать,объясните свой рисунок (дети рисуют стулья и кровати,объясняя,что большому медведю нужны большие кровать и стул,среднему-средние,а маленькому самые маленькие)
-Правильно рассуждаете,по тому же принципу нарисуйте на столе тарелки и ложки (дети рисуют)Какой формы вы нарисовали тарелки (круглой)
-Молодцы ребята,наши мишки довольны. А мы отправляемся на лесную полянку и поиграем там в игру"Палочка -стукалочка"
2. Подвижная игра "Палочка стукалочка"
С одной стороны группы поставить детей,разделив их на две команды. На расстоянии 1 метра перед ними растянуть скакалку,от которой дети будут бегать на противоположную сторону группы,где стоит стул. Под стулом лежит палка (физкультурная).На линию выходят по одному участнику команды и по команде воспитателя,бегут к стулу. Кто первый вытягивает палочку,тот стучит по стулу и говорит:-"Раз,два,три,палочка-стукалочка,стучи!",кладёт палку на место и остаётся на этой стороне группы. Колонна,дети которой первыми достигнут противоположной стороны,выигрывает. (играем)
3. Работа в математических тетрадях.
-Молодцы дети,поиграли на лесной полянке,пора и подумать снова. Давайте присядем и выполним задания. Это очень полезный задания,они развивают внимание и логику,а в лесу надо быть очень внимательными. (воспитатель задаёт задания-дети выполняют задания)
4. Итог занятия.
-Вы хорошо постарались сегодня,давайте вспомним,каким героям сказки мы помогли,что мы делали?