Арина Карапулова
Конспект НОД по математике и конструированию «В поисках Кая» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике и конструированию.
Тема «В поисках Кая».
(Подготовительная группа)
Цель: Формировать у детей сопереживание за тех, кто попал в беду.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с приемом прибавления числа 2;
- закрепить порядковый и количественный счет в пределах десяти; состав числа 4; прием прибавления и вычитания;
- закрепить знания о классификации предметов по свойствам: цвет, форма, размер;
Публикация «Конспект НОД по математике и конструированию „В поисках Кая“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить знания о плоских геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- учить детей способом оригами создать цветок.
Развивающие:
- развивать математические термины, креативные способности детей;
- развивать логическое мышление, внимание;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к близким людям, чувство ответственности за них.
Материалы: иллюстрации к сказке «Снежная королева», снежинки с примерами 10 штук, осколки бумажного зеркала с примерами, иллюстрация с геометрическими фигурами, бумага квадратной формы по 2 шт., стебельки с листьями из бумаги на каждого ребенка, клей, кисть.
Ход занятия:
1) Введение в игровую ситуацию.
История первая, в которой рассказывается о зеркале и его осколках.
(Звучит запись «Звуки сказочного леса»)
- Ребята, куда мы попали?
- Кто нас здесь встречает?
- Да, ребята, мы попали в сказочный лес, а встречает нас злой тролль. Смастерил он однажды зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось, а все дурное делалось еще гаже. Ребята, в какую сказку мы попали? Хотите заглянуть в эту сказку?
- Ну, тогда можно отправиться в путь.
2). Мотивационная игра.
- Вот же оно, то самое зеркало, которое смастерил тролль! Да тут осколки! Ребята, зеркало разбилось. Может нам удастся расколдовать зеркало, если мы решим примеры, которые нам приготовил злой тролль.
- Посчитаем осколки в прямом и обратном порядке (от1 до10 и от 10 до 1)
- Чем похожи все примеры на осколках? Объясните, когда прибавляем, число становится больше или меньше?
- Молодцы. Вы очень постарались и выполнили все правильно, но одного осколка не хватает, как бы, ни произошло беды.
3) Затруднение в игровой деятельности.
История вторая «Мальчик и девочка»
- Ребята, слышен чей-то голос. (Звучит запись метели)
- Чей это голос?
- А вот и сама Снежная королева заглядывает в окошко. Посмотрите, снежинки. Сколько их?
- Посчитайте снежинки в прямом и обратном порядке.
- Снежинки укажут нам путь дальше, надо только решить примеры. Чем отличаются примеры от тех, которые мы решили на осколках?
- А мы умеем с вами вычитать число 1? Что происходит числами, когда мы вычитаем их?
Они увеличиваются или уменьшаются? Если мы не решим эти примеры, то не попадем в сказку. Вот молодцы.
4) Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях.
- Ребята, сейчас мы заглянем в сказку и посмотрим, что там произошло. Комната. Стол. Сломанные розы. Кто помнит, что произошло в сказке?
- Смотрите, осколок от нашего зеркала! Да, это тот самый осколок дьявольского зеркала, который мы не смогли найти. Он уколол Кая в самое сердце, его сердце превратилось в кусочек льда. Кай стал злым. обидел Герду, а потом он пропал. Поможем Герде, наведем порядок.
Задача 1.
- Давайте решим. В начале нашего пути мы нашли 5 осколков. а сейчас еще один. Сколько всего осколков было? (6) А как вы узнали?
- Правильно, 5+1=6
Задача 2.
- Ребята, в корзине было 5 роз. Кай сломал 2 розы. Сколько роз осталось в корзине? (3 розы)
- А как вы узнали? Правильно, 5-2=3
5) Работа с геометрическим материалом.
- Здесь еще есть карточки, наверное, Кай и Герда не успели выполнить уроки. Давайте им поможем. Какие геометрические фигуры вы видите на этой картине?
- Какие примеры можно составить. глядя на эти геометрические фигуры, чтобы получилось число 4?
- Правильно, молодцы, 1+3=4; 3+1=4; 2+2=4.
Физминутка (Выходит Герда)
Герда: Ребята, поможете мне найти Кая? Дружно повторяйте за мной слова и движения.
Со стульев тихо встали
И по царству зашагали.
Мы шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно глубоко.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три присесть.
Четыре – встать,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стулья тихо сесть.
6) Развивающие задания.
История третья «Цветник женщины, которая умела колдовать»
Мы с Гердой долго ходили, но вот пришли к реке. Она села в лодку и приплыла к домику Волшебницы. Вместе с Гердой мы попали в чудесный сад. Но Герда здесь заснула от запаха цветов. Только мы сможем разбудить ее. если выполним задания, которые оставила для нас добрая Волшебница.
- Сколько цветов в саду Волшебницы?
- Какого они цвета?
- Сколько красных цветов?
- Сколько синих цветов?
- Сколько всего цветов? Как определили? Как к числу прибавить 2?
- Правильно, сначала 1, потом еще 1.
- Каких цветов больше? На сколько красных цветов больше?
С этим заданием вы справились, но чтобы цветы окончательно потеряли свое колдовское воздействие, нам надо выполнить еще одно задание Волшебницы.
- Ребята, на этих листах бумаги у Волшебницы спрятан предмет, без которого мы не сможем выбраться из сада Волшебницы. Ребята, вам надо постараться выполнить задание без ошибок. Она оставила записку, я вам ее буду диктовать, а вы будете выполнять. Надо начинать от красной точки.
- Вот, молодцы, ребята. Что же у нас получилось? Правильно, ключ. Этим ключом откроем калитку у Волшебницы. Но только Волшебница нас не отпустит, пока мы не посадим цветы.
- Вы обратили внимание, что на одной полянке цветы еще не выросли. Мы сейчас с вами украсим эту поляну.
7) Конструирование оригами «Тюльпан» (Звучит спокойная музыка)
- Молодцы, ребята, очень хорошо справились с заданием. Вы, Герде очень помогли. Мы с Гердой не прощаемся. О том, что с ней случилось дальше, мы узнаем в следующий раз.