МААМ-картинки

Логосказка «Куда пропал ежик»

Бронских Светлана
Логосказка «Куда пропал ежик»
▼ Скачать + Заказать документы

Куда пропал ежик

Цели:

тренировка глубокого вдоха и плавного, медленного выдоха;

активизация движения органов артикуляционного аппарата (губ, языка)

путем выполнения упражнений артикуляционной гимнастики;

развитие мелкой моторики пальцев рук;

профилактика зрительных нарушений, простудных заболеваний;

активизация воображения, памяти;

воспитание нравственных качеств.

Публикация «Логосказка „Куда пропал ежик“» размещена в разделах

Оборудование: для каждого ребенка листочек из цветного картона на ниточке и пособие «Ёлочка» (палочка – зеленый карандаш, на котором из плотного картона приклеено контурное изображение ёлочки); игрушки - птичка, обезьянка, мишка, лягушка, попугай, жираф, щенок, ёжик.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами превратимся в сыщиков. Давайте наденем на головы шляпы. Какие они большие, чувствуете? (Педагог показывает руками, как надевает шляпу, проводит руками по воображаемым полям шляпы). Покрутим головой, не слетает ли с нас шляпа?

Наденем пальто, застегнем пуговицы, закинем на плечо шарф, посмотрим в зеркало. Как красиво все одеты! Пуговицы у всех застегнуты? Проверьте.

Уважаемые, сыщики, из зоопарка нам пришло сообщение о пропаже ёжика. Нам надо разыскать его. Сегодня нам понадобятся не только знания, но ещё и собранность, смекалка, готовность помочь друг другу. Вы согласны отправиться в зоопарк?

2. Упражнение на дыхание «Подуем на листочки».

Воспитатель: Ребята, кажется дождик начинается. Чтобы разогнать тучи,

нужен сильный ветер. Подуем все вместе.

Только дуем правильно. Глубокий вдох носом и сильный, долгий выдох ртом.

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф…

И качает так листок – ф-ф-ф…

Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф…

И качает так листок – ф-ф-ф…

Активный выдох.

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – а-а-а…

Рябиновый – и-и-и…

Березовый – о-о-о…

Дубовый – у-у-у…

Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «у-у-у».

Все тучи мы разогнали. Отправляемся в зоопарк!

Воспитатель: Вот мы и пришли. Но в зоопарк нас не пускает сердитый сторож.

Чтобы сторож поверил, что мы никого из жителей зоопарка обижать не будем,

давайте покажем ему весёлых зверей.

Воспитатель выставляет игрушки и дети выполняют задание под речевое сопровождение.

3. Артикуляционная гимнастика «Весёлый зоопарк».

«Обезьянка»

Обезьянка – озорница,

Может целый день дразниться!

Дети, улыбаясь, произносят «пя-пя-пя», зажимая губами широкий кончик языка.

«Мишка – сладкоежка»

Мишка очень любит мёд,

Он его сейчас слизнёт.

Дети, открыв рот, облизывают верхнюю и нижнюю губу.

«Лягушка»

На обед себе лягушка.

Ловит комара и мушку.

Дети кончиком языка, стараясь поднять его как можно выше, касаются верхней губы.

«Попугай»

Попугай волнистый мой

Вечно крути головой!

Дети, открыв рот, выполняют движения языком вправо – влево.

«Жираф»

У жирафа голова

Достает до потолка.

Дети, широко открыв рот, достают кончиком языка до верхнего неба.

«Озорной щенок»

А щенок по кличке Шарик.

Все гонял воздушный шарик,

Толстой лапой Шарик топнул,

И воздушный шарик лопнул.

Дети надувают и сдувают щеки.

Воспитатель: Сторож улыбнулся и пропустил нас. А жители зоопарка предложили

спросить о пропавшем ёжике у птички. Она повсюду летает, все знает.

Воспитатель выставляет игрушку – птичку и предлагает поиграть с ней в игру «Птичка».

4. Пальчиковая гимнастика,

развивающая взаимодействие между полушариями мозга «Птичка»

Поочередное соединение всех пальцев с большим. На каждый ударный

слог пальцы одной руки соединяются с большим в следующем порядке:

2, 3, 4, 5, 5, 4, 3, 2. Затем смена рук.

1-2 1-3 1-4 1-5 Ищет птичка и в траве,

1-5 1-4 1-3 1-2 И на ветках, и в листве,

1-2 1-3 1-4 1-5 И среди больших лугов

1-5 1-4 1-3 1-2 Мух, червей, слепней, жуков.

Воспитатель: Птичка рассказала, что видела ёжика в еловом лесу.

Воспитатель предлагает детям отправиться в еловый лес.

5. Зрительная гимнастика «Елочка»

Проводиться с пособием «Елочка». Дети держат пособие на уровне глаз.

Вот стоит большая ёлка, Движения глазами снизу вверх.

Вот такой высоты.

У неё большие ветки, Движения глазами слева – направо.

Вот такой ширины.

Есть на ёлке даже шишки. Посмотреть вверх,

А внизу – берлога мишки, Движения глазами вниз.

Зиму спит там косолапый Прикрыть глаза.

И сосет в берлоге лапу.

Воспитатель выставляет игрушку – ёжик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и пропавший ёжик. Он сказал мне по секрету,

что его не украли, а он сам ушел, потому что никто не хотел с ним дружить и тогда

он спрятался в еловом лесу. Чтобы ёжик не обижался, давайте покажем ему

весёлую игру «Ёжик».

6. Массаж лица «Ёжик» (для профилактики простудных заболеваний).

Жа – жа – жа

Мы нашли в лесу ежа.

Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз.

Жу – жу – жу-

Подошли мы к ежу.

Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз.

Ужа – ужа – ужа-

Впереди – большая лужа.

Приставить ладони ко лбу, провести по лбу горизонтальными движениями.

Жок – жок – жок –

Надень ёжик сапожок.

Кулачками массировать крылья носа.

7. Итог.

Воспитатель: Ребята, ёжик очень благодарен вам и решил вернуться в зоопарк.

Понравилось вам путешествие в роли сыщиков? А нам пора возвращаться

в детский сад. Желаю вам успехов и новых открытий.

Публикации по теме:

Фонетическая логосказка «Котик Том. Звук [Т]» Цель: закрепление артикуляции звука [Т]; произношение звука изолированно, в слогах, словах и фразах. Сказка используется на логопедическом.

Фонетическая логосказка «Пых и Пиня» Цель: закрепление артикуляции звуков [П] и [П’], произношение звуков изолированно; дифференциация звуков на слух и в произношении слогов,.

Фонетическая логосказка «Щенок Кузя» Цель: закрепление артикуляции звука [К]; произношение звука изолированно, в слогах, словах и фразах. Сказка используется на логопедическом.

Фонетическая логосказка «Том и Тим». Звуки [Т]-[Т’] Цели: закрепление артикуляции звуков [Т] и [Т’]; произношение звуков изолированно, в слогах, словах и фразах; развитие навыков звукового.

Фонетическая логосказка «Звук [А] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «А», произношение звука изолированно с разной силой голоса, длительностью, интонацией; в слогах,.

Фонетическая логосказка «Звук [И] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «И», произношение звука изолированно с разной силой голоса, интонацией; в слогах, словах,.

Фонетическая логосказка «Звук [О] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «О», произношение звука изолированно с разной силой голоса, интонацией; в слогах, словах,.

Конспект НОД «Ежик, ежик — чудачок» по лепке в средней группе Тема: «Ежик, ежик - чудачок» Цель: Лепить предмет овальной формы из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый.

Презентация Фонетическая логосказка «Мышка Лола. Звук [Л]» Цель: закрепление артикуляции звука [Л]; произношение звука изолированно, в слогах, словах и фразах; развитие навыков звуко-слогового анализа,.

Мастер-класс для учителей-логопедов. Логосказка «Волшебный цветок»Мастер-класс для учителей-логопедов. Логосказка «Волшебный цветок» Мастер- класс: практическая часть Логосказка: «Волшебный цветок" Цель: Поделиться опытом работы с логосказкой для использования педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логосказка «Куда пропал ежик»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 14:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логосказка «Куда пропал ежик»» (включая файлы) размещена пользователем Бронских Светлана (УИ 1234951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД