Бронских Светлана
Логосказка «Куда пропал ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Куда пропал ежик
Цели:
тренировка глубокого вдоха и плавного, медленного выдоха;
активизация движения органов артикуляционного аппарата (губ, языка)
путем выполнения упражнений артикуляционной гимнастики;
развитие мелкой моторики пальцев рук;
профилактика зрительных нарушений, простудных заболеваний;
активизация воображения, памяти;
воспитание нравственных качеств.
Публикация «Логосказка „Куда пропал ежик“» размещена в разделах
Оборудование: для каждого ребенка листочек из цветного картона на ниточке и пособие «Ёлочка» (палочка – зеленый карандаш, на котором из плотного картона приклеено контурное изображение ёлочки); игрушки - птичка, обезьянка, мишка, лягушка, попугай, жираф, щенок, ёжик.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами превратимся в сыщиков. Давайте наденем на головы шляпы. Какие они большие, чувствуете? (Педагог показывает руками, как надевает шляпу, проводит руками по воображаемым полям шляпы). Покрутим головой, не слетает ли с нас шляпа?
Наденем пальто, застегнем пуговицы, закинем на плечо шарф, посмотрим в зеркало. Как красиво все одеты! Пуговицы у всех застегнуты? Проверьте.
Уважаемые, сыщики, из зоопарка нам пришло сообщение о пропаже ёжика. Нам надо разыскать его. Сегодня нам понадобятся не только знания, но ещё и собранность, смекалка, готовность помочь друг другу. Вы согласны отправиться в зоопарк?
2. Упражнение на дыхание «Подуем на листочки».
Воспитатель: Ребята, кажется дождик начинается. Чтобы разогнать тучи,
нужен сильный ветер. Подуем все вместе.
Только дуем правильно. Глубокий вдох носом и сильный, долгий выдох ртом.
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф…
И качает так листок – ф-ф-ф…
Выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф…
И качает так листок – ф-ф-ф…
Активный выдох.
Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а-а-а…
Рябиновый – и-и-и…
Березовый – о-о-о…
Дубовый – у-у-у…
Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «у-у-у».
Все тучи мы разогнали. Отправляемся в зоопарк!
Воспитатель: Вот мы и пришли. Но в зоопарк нас не пускает сердитый сторож.
Чтобы сторож поверил, что мы никого из жителей зоопарка обижать не будем,
давайте покажем ему весёлых зверей.
Воспитатель выставляет игрушки и дети выполняют задание под речевое сопровождение.
3. Артикуляционная гимнастика «Весёлый зоопарк».
«Обезьянка»
Обезьянка – озорница,
Может целый день дразниться!
Дети, улыбаясь, произносят «пя-пя-пя», зажимая губами широкий кончик языка.
«Мишка – сладкоежка»
Мишка очень любит мёд,
Он его сейчас слизнёт.
Дети, открыв рот, облизывают верхнюю и нижнюю губу.
«Лягушка»
На обед себе лягушка.
Ловит комара и мушку.
Дети кончиком языка, стараясь поднять его как можно выше, касаются верхней губы.
«Попугай»
Попугай волнистый мой
Вечно крути головой!
Дети, открыв рот, выполняют движения языком вправо – влево.
«Жираф»
У жирафа голова
Достает до потолка.
Дети, широко открыв рот, достают кончиком языка до верхнего неба.
«Озорной щенок»
А щенок по кличке Шарик.
Все гонял воздушный шарик,
Толстой лапой Шарик топнул,
И воздушный шарик лопнул.
Дети надувают и сдувают щеки.
Воспитатель: Сторож улыбнулся и пропустил нас. А жители зоопарка предложили
спросить о пропавшем ёжике у птички. Она повсюду летает, все знает.
Воспитатель выставляет игрушку – птичку и предлагает поиграть с ней в игру «Птичка».
4. Пальчиковая гимнастика,
развивающая взаимодействие между полушариями мозга «Птичка»
Поочередное соединение всех пальцев с большим. На каждый ударный
слог пальцы одной руки соединяются с большим в следующем порядке:
2, 3, 4, 5, 5, 4, 3, 2. Затем смена рук.
1-2 1-3 1-4 1-5 Ищет птичка и в траве,
1-5 1-4 1-3 1-2 И на ветках, и в листве,
1-2 1-3 1-4 1-5 И среди больших лугов
1-5 1-4 1-3 1-2 Мух, червей, слепней, жуков.
Воспитатель: Птичка рассказала, что видела ёжика в еловом лесу.
Воспитатель предлагает детям отправиться в еловый лес.
5. Зрительная гимнастика «Елочка»
Проводиться с пособием «Елочка». Дети держат пособие на уровне глаз.
Вот стоит большая ёлка, Движения глазами снизу вверх.
Вот такой высоты.
У неё большие ветки, Движения глазами слева – направо.
Вот такой ширины.
Есть на ёлке даже шишки. Посмотреть вверх,
А внизу – берлога мишки, Движения глазами вниз.
Зиму спит там косолапый Прикрыть глаза.
И сосет в берлоге лапу.
Воспитатель выставляет игрушку – ёжик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и пропавший ёжик. Он сказал мне по секрету,
что его не украли, а он сам ушел, потому что никто не хотел с ним дружить и тогда
он спрятался в еловом лесу. Чтобы ёжик не обижался, давайте покажем ему
весёлую игру «Ёжик».
6. Массаж лица «Ёжик» (для профилактики простудных заболеваний).
Жа – жа – жа
Мы нашли в лесу ежа.
Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз.
Жу – жу – жу-
Подошли мы к ежу.
Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз.
Ужа – ужа – ужа-
Впереди – большая лужа.
Приставить ладони ко лбу, провести по лбу горизонтальными движениями.
Жок – жок – жок –
Надень ёжик сапожок.
Кулачками массировать крылья носа.
7. Итог.
Воспитатель: Ребята, ёжик очень благодарен вам и решил вернуться в зоопарк.
Понравилось вам путешествие в роли сыщиков? А нам пора возвращаться
в детский сад. Желаю вам успехов и новых открытий.