Марина Капитонова
Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- расширять словарь детей
- развивать творческую активность
- упражнять в координации речи и движений
- способствовать развитию мелкой мускулатуры пальцев рук
Оборудование: игрушки, фонограммы песен, плоскостная ракета.
Ход:
Дети заходят в зал под «космическую» музыку.
Воспитатель:
Астроном, наморщив лоб,
Астроном – ученый.
Он на звезды в телескоп
Смотрит ночью темной.
Далеко они от дома,
К ним лететь сто тысяч лет.
Интересно астроному:
Есть там люди или нет?
(В. Степанов)
Публикация «Логоритмическое занятие в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Ребята, хотите отправиться в космическое путешествие? Какой сегодня день? (День космонавтики). Полетим мы к неизвестной планете.
- Кто первым полетел в космос : люди или животные? (В космос летали собаки Белка и Стрелка)
- В полет мы возьмем животных. Посмотрим, кто из них торопится занять место в ракете.
(Загадываю загадки, дети рассаживаются в ракету с игрушками).
Пальчиковая гимнастика.
Поднял хвост трубой, идет к нам сюда пушистый … (кот)
(дети показывают из пальцев мордочку кота, кошачьи ушки и говорят «мур»)
Пролетят через границы стран любых певуньи … (птицы)
(дети скрещивают руки перед грудью (голова птицы, поднимают и отпускают руки, произносят «фр-рр»)
Ну-ка, прекращайте драку, к нам сюда бежит … (собака)
(разворачивают ладонь боком, выпрямив и прижав все пальцы, поднимают большой палец, произнося «гав-гав»)
Воспитатель:
- Посмотрите, во весь дух, к нам сюда бежит петух. Какой он нарядный! Как такого красавца не взять в полет!
- Но кто это так шумит? Уши – врозь, над бровью шишка. Как зовут тебя? (мартышка)
Давайте поиграем с мартышкой.
Пальчиковая игра «Две мартышки»
Две мартышки, слов не тратя
(дети показывают указательный и средний пальцы на руке и делают мартышкины уши)
Раз подрались на кровати.
(боксируют кулаками)
Друг из друга в этой схватке, вышибли ума остатки
(стучат кулаком по лбу)
Врач пришел, уселся в кресле и сказал мартышкам:
«Если драться будете, мартышки – выгоню из этой книжки!»
(грозят пальцем, боксируют, показывают пальцем на дверь)
Воспитатель:
На шум прилетела какая то птица.
(показываю попугая)
Попугай начал тараторить, рассказывать новости о своих друзьях.
Давайте расскажем скороговорки:
На прогулке говорливая горилла, не смолкая, с горилленком говорила.
За гиппопотамом гиппопотам топает по пятам.
Воспитатель:
- Внимание, ребята, наш экипаж готов к полету? Отправляемся в полет.
Упражнение на координацию речи и движения «Полет»
Пять, четыре, три, два, один!
(поднимают руки рывком через стороны).
Вот мы в космос летим!
(Соединяют руки в «замок»)
Мы взлетаем высоко,
(Бегают по кругу, подняв руки над головой)
Мчит ракета быстро,
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезды мы облетели,
(кружатся)
Выйти в космос захотели.
В невесомости плывем.
(в рассыпную ходят по залу, делая плавные движения руками)
Рядом с нашим кораблем.
Снова дальше летим
(бегают друг за другом)
В иллюминаторы глядим.
Воспитатель:
- Поиграем в игру «Звездочки»
Дети встают в 2-3 кружка, идут по кругу под песню, кружатся, хлопают в ладоши, прыгают на месте)
Воспитатель:
Посмотрите, мы попали на планету цветов, подойдем поближе и станцуем танец «Волшебный цветок». Нам на этой планете подарили разноцветную черепашку.
Самомассаж тела «Черепаха»
(легкое пощипывание пальцами рук, груди, ног, поглаживание ладонями)
Мы благодарны за подарок. Садим в ракету. Пора возвращаться домой на Землю.