Ольга Гончаренко
Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Дикие животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему :
Дикие животные, их детеныши
Цель: формирование знаний детей о диких животных, их детенышах.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: - формировать знания детей о диких животных и их детенышах.
Публикация «Логоритмическое занятие в подготовительной группе „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Коррекционно – развивающие; - закреплять умение определять правую и левую сторону, верхнюю и нижнюю сторону;
- формировать грамматически правильную речь детей (согласование частей речи друг с другом);
- развивать связную речь детей, способствовать развитию координации речи с движением;
- закреплять в речи поставленные звуки, формировать навыки самоконтроля за речью;
- формировать слуховое и зрительное внимание, память, умение действовать по инструкции;
- развивать дыхание и голос, вокальные способности;
- развивать мышление;
Коррекционно – воспитательные: - воспитывать умение бережно относиться к раздаточному материалу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дикие животные, их детеныши», беседа «Как животные в лесу готовятся к зиме», составление описательных рассказов о домашних питомцах, раскрашивание раскрасок по теме, рваная аппликация «Медведь».
Оборудование: предметные картинки по теме, колючие мячики, волшебный клубок (мяч, игра «Живой мир».
Ход занятия:
1. Игра «Путешествие по лесу» (дети сидят за столом, на котором разложены предметные картинки «Дикие животные и их детеныши».
Логопед предлагает детям отправиться на прогулку в лес, в котором живет много разных животных. Каждый ребенок по очереди берет фишку и, ориентируясь на инструкцию логопеда, двигается по предметным картинкам, называя их.
Например, я увидел медведя, а я увидел волка и т. д.
2. Речь с движением «В лесу».
По лесу ручей бежал
(волнообразные движения руками)
И зайчонка увидал.
(показываем длинные ушки)
И зайчонок по пеньку
(хлопаем в ладоши)
Стукал: тру-ту-ту-ту-ту.
(стучим по коленям)
Белка на сосне сидит
(приседают)
И орешками хрустит.
(щелкаем пальцами)
Важный дятел: тук да тук
(стучим кулаком о кулак)
Долбит носом старый сук.
(хлопают в ладоши)
3. Развитие грамматически правильной речи и общей и мелкой моторики (игра с мячом, или перекатывание мяча)
3.1. Игра «Детеныш потерял маму» (с перекатыванием мяча).
- Детеныш дикого животного потерял свою маму. Поможете его найти? (да)
Зайчонок ищет кого? (перекатываю мяч) (ребенок, поймавший мяч отвечает: Зайчонок ищет маму - зайчиху).
Медвежонок
Волчонок
Бобренок
Рысенок
Волчонок
Лисенок
Бельчонок
Олененок
Ежонок
3.2. Игра «Ответь на вопрос на засыпку»
- Поиграем с вами так, ответьте на вопрос на засыпку, но будьте внимательны. Не забывайте пользоваться полным предложением при ответе.
• Какое животное своим носом разрывает землю под дубами? (Под дубом роет землю кабан)
• Какое животное воет на луну?
• У каких диких животных есть рога на голове?
• Какая лесная кошка прячется в дремучем лесу?
• Какое животное построило хатку на реке?
3.3. Игра «Кто где спрятался» (игра «Живой мир – лесная поляна и изображения животных).
- Посмотрите на лесную поляну, на ней появились дикие животные. Подскажите, кто где спрятался?
Кабан прячется за деревом. Медведь стоит у пня. Белка сидит на дереве. Заяц сидит под кустом. И т. д.
- Придумайте предложения с названиями животных, расставьте их на панно (ответы детей).
4. Развитие слухового внимания, фонематического восприятия и выполнение словесной инструкции, общей и мелкой моторики.
4.1. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
( дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие)
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом,
(ударяют поочередно ладонями и кулачками)
Всем тепло, уютно в нем.
4.2. Игра «Отхлопай нужное количество слогов».
- Отхлопайте количество слогов в словах, которые я назову:
ВОЛК ЛИСА МЕДВЕДЬ РОСОМАХА ЗАЯЦ ЛОСЬ ОЛЕНЬ БОБЕР КУНИЦА ЕЖ БЕЛКА РЫСЬ
5. Развитие общей моторики и вокальных способностей детей (дети садятся на стульчики, которые стоят вразнобой в зале, Дети держат в руках колючие мячики, сжимают их сначала в правой руке, проговаривая слоги, затем в левой руке – проговаривая предложение.
Ёт – ёт – ёт – медведь идет,
Ёт – ёт – ёт – заяц кору дерёт,
Ру – ру – ру – лиса роет нору,
Сук – сук – сук – жир накопил барсук,
Жи – жи – жи – спят зимой ежи,
Олк – олк – олк – воет в лесу волк.
6. Развитие дыхания и слогового подбора слов в рифму: набираем воздух и, выдыхая, проговариваем названия диких животных :
Еть – есь – начал медведь… реветь,
Том – том – том – заяц сидит под… кустом,
Елка – елка – елка – орешки ищет … белка,
Ысь – ысь – опасна лесная … рысь,
Ень – ень – ень - быстро бежит … олень.
Бан – бан – бан – желуди ищет … кабан.
7. Развитие общей моторики и танцевальных способностей детей, умения переключать движения в такт музыке «Смурфики - 2» (Бритни Спирс)
8. Итог занятия.