Получи документы

«Посуда». Логоритмическое занятие в подготовительной группе

Ольга Гончаренко
«Посуда». Логоритмическое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему :

Посуда.

Цель: формирование знаний детей о посуде, ее названиях, частях посуды.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: - формировать знания детей о посуде, ее названиях, частях посуды.

Коррекционно – развивающие; - закреплять умение определять правую и левую сторону, верхнюю и нижнюю сторону;

Публикация «„Посуда“, Логоритмическое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

- формировать грамматически правильную речь детей (согласование частей речи друг с другом, образование относительных прилагательных);

- совершенствовать умение использовать в речи простые и сложные предлоги;

- развивать связную речь детей, способствовать развитию координации речи с движением;

- закреплять в речи поставленные звуки, формировать навыки самоконтроля за речью;

- формировать слуховое и зрительное внимание, память, умение действовать по инструкции;

- развивать дыхание и голос, вокальные способности;

- развивать мышление;

Коррекционно – воспитательные: - воспитывать умение бережно относиться к раздаточному материалу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Посуда», беседа «Помогаем маме», флипчарт «Посуда», раскрашивание раскрасок по теме, обводки, трафареты по теме.

Оборудование: предметные картинки по теме «Посуда», волшебный клубок (мяч, предметы посуды, карты с материалами (стекло, фаянс, фарфор, глина, чугун, металл, пластик) с надписями – материалами и контурные изображения посуды.

Ход занятия:

1. Игра «Посуда» (дети сидят за столом, на котором разложены предметные картинки по теме»).

Логопед предлагает детям назвать посуду, логопед просит каждого по очереди назвать тот или иной транспорт.

Например, Я увидел чайник, а я увидел сахарницу и т. д.

2. Речь с движением «Танюша мыла посуду».

Мыла посуду Танюша –

и вдруг

(потирают круговыми движениями ладони друг об друга)

Вырвалось блюдце

случайно из рук.

(резко опускают руки вниз)

Блюдце красивым,

фарфоровым было

(делают плавное движение в сторону ладонью сначала правой,

затем левой рукой)

Жалко Танюше,

что блюдце разбила.

(обхватив голову ладонями, покачивают ей)

Смотрит на пальчики:

«Как вы неловки!»

(поворачивают ладони сначала тыльной, затем внутренней стороной вверх, смотрят на них)

Мама погладит ее по головке:

«Не огорчайся, что блюдце разбилось.

(гладят себя по голове сначала правой, а затем левой рукой)

Важно – посуду ты

мыть научилось!»

(потирают круговыми движениями ладони друг об друга)

3. Развитие грамматически правильной речи, связной речи и общей и мелкой моторики (игра с мячом, или перекатывание мяча)

3.1. Игра «Такая разная посуда»

- Чтобы людям было комфортно и удобно, люди имеют дом. Из каких материалов можно построить дом? (из камня, песка, кирпича, дерева, бетона, гранита, стекла). В доме у человека много посуды и она тоже сделана из разных материалов: стекла, фарфора, фаянса, глины, металла, чугуна, дерева.

- Каждому из вас я раздала карты, прочитайте названия материалов, из которых делают посуду :

(стекло, фаянс, фарфор, глина, чугун, металл, пластик). Рассмотрите контурные изображения посуды и назовите их.

Например: У меня чашка, кружка, тарелка, блюдце.

- Образуйте словосочетание, использовав название материала и предмет посуды.

Например: У меня глина. Значит у меня глиняная чашка, глиняная кружка, глиняная тарелка и глиняное блюдце.

3.2. Игра «Посчитай от 1 до 5» (с загибанием пальчиков) : посчитайте любое название посуды от 1 до 5.

3.3. Игра «Скажи наоборот» (с мячом).

- Закончи предложение, сказав наоборот.

Эта ложка чистая, а эта …

Вот тарелка глубокая, а вот …

Эта чашка большая, а эта …

Вот стакан широкий, а этот …

Этот нож старый, а этот …

Этот чайник белый, а этот …

Вот скорода тяжелая, а вот …

Бокал хрупкий, а сковорода …

4. Развитие слухового внимания, фонематического восприятия и выполнение словесной инструкции, общей и мелкой моторики.

4.1. Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

(указательным пальцем правой руки дети «мешают» в левой ладошке)

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце – поросятам.

(загибают по одному пальчику на левой руке)

Всю посуду заняла,

(разжимают кулачок)

Все до крошки раздала!

(сдувают «крошку» с ладошки)

Н. Нищева

4.2. Игра «Отхлопай кол-во слогов, указав ударный гласный».

- Отхлопайте количество слогов в словах, которые я назову, ударный слог – хлопните по коленям:

Чайник чашка сковорода стакан блюдо тарелка дуршлаг терка

5. Развитие общей моторики и вокальных способностей детей (дети ставят стульчики вразнобой в зале) Дети поют, выделяя голосом ударный слог в каждом слове.

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Не скажу.

6. Развитие танцевальных и вокальных способностей детей, общей моторики «Лягушачий хор»

7. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: создание условий для развития речевой активности детей через составление описательного рассказа. Задачи: создавать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда» Цели: • Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Коррекционно-образовательные: • уточнить и расширить представления.

Конспект НОД в средней группе по лексической теме «Посуда» (Речевое развитие) Конспект НОД в средней группе по лексической теме «Посуда» (Речевое развитие) Задачи: 1. Формировать представление детей о посуде, её назначении.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Дары леса: грибы, ягоды» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Дары леса: грибы, ягоды Цель: формирование знаний детей о деревьях, дарах леса.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Дикие животные и их детеныши» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Дикие животные, их детеныши Цель: формирование знаний детей о диких животных,.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зима, ее приметы Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зима, ее приметы Цель: формирование знаний детей о зиме, ее приметах. Задачи:.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зимующие птицы Цель: формирование знаний детей о зимующих птицах, их внешнем.

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Посуда» в подготовительной группе Тема «Посуда». Программное содержание: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания.

Занятие в подготовительной группе «Хохломская посуда» «ХОХЛОМСКАЯ ПОСУДА» (Роспись хохломского узора на заварнике) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Задачи: Обучать детей овладевать ягодным орнаментом.

Занятие по развитию речи для старшей группы по теме «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: уточнить и расширить представление детей о посуде, её назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Посуда». Логоритмическое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 13 марта 2016 в 13:35
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Посуда». Логоритмическое занятие в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД