валентина никитина
Логоритмическое занятие «В гости к бабушке Маланье»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к бабушке Маланье.
Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков.
Задачи: расширение пассивного словаря детей; упражнение в звукоподражании; развитие слухового внимания, восприятия; активизация словаря.
- развивать у детей внимание, воображение, быстроту реакции и сообразительность;
- активизировать мышление с помощью дидактических игр;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику
— развивать дыхание и силу голоса.
- создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Публикация «Логоритмическое занятие „В гости к бабушке Маланье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
Оборудование: домик, кукла бабушка, ложки по количеству детей, мягкие игрушки зайцев, барабаны по количеству детей, игрушка ежик, мягкая игрушка медведь, корзинка, шишки, дудочки, игрушка корова, рули по количеству детей.
Ход НОД.
Воспитатель приглашает детей поехать в гости к бабушке.
Дети заходят под песню «Я еду на машине» (Железнова) и садятся полукругом на стульчики.
Воспитатель:
- ребята вот мы и приехали с вами в гости к бабушке посмотрите, какой у неё красивый домик, здесь она и живет. Давайте её позовем, а чтобы бабушку позвать надо в ложки постучать.
Дети берут ложки и повторяют простукивать ритм за воспитателем или музыкальным руководителем.
Из домика под музыку (русская народная) выходит бабушка.
Бабушка :
- Здравствуйте ребята, меня зовут бабушка Маланья. Вы пришли ко мне в гости? всегда рада гостям, я люблю гостей встречать да оладушками угощать. Да вот беда, вы ребятки извините не смогу вас угостить я.
Испекла б оладушки, да горе ведь у бабушки.
Коровушка Буренушка, ушла гулять за лесок, на лужок.
Да видно заплутала, дорожку к дому потеряла. Я то, в лес идти боюсь, а вдруг тоже заблужусь. (плачет)
Воспитатель:
- как же бабушке помочь, что же делать нам ребятки? (ответы дедтей).
Не плачь бабушка, мы с ребятками найдем твою корову.
Бабушка : спасибо ребятки, а я вас пока здесь подожду счастливого пути, (бабушка уходит в домик).
Воспитатель: Ну что ж тогда в путь.
• Динамическое упражнение «Прогулка»
Раз-два-три, раз-два-три —
По дорожке мы пошли.
Шаг марша.
Петлять тропинка начала
Среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко,
Головушку подняв.
Ходьба «змейкой».
Вот мы кочки увидали,
Через них мы прыгать стали.
Прыжки с продвижением вперед.
Впереди течет ручей,
Подходите поскорей.
Ходьба на носках, руки — в стороны.
Руки в стороны расставим,
Переходить его мы станем.
Наконец лес увидали
И к нему все побежали.
Бег по кругу.
Останавливаются, воспитатель обращает внимание детей на торчащие из за куста уши. Загадывает загадку.
Растут на макушке
Длинные ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Кто же это?.
(Зайка)
Воспитатель: не бойся зайка выходи, мы тебя не обидим.
Заяц выпрыгивает.
Зайчик: Здравствуйте ребята! Я подумал, что волк идет, поэтому и спрятался. А вы зачем в лес пожаловали?
Воспитатель: Мы идём за лесок, на лужок корову искать.
Зайчик: Вот и я своих друзей зову, а они не слышат, разбежались кто куда.
Воспитатель: может тебе помочь?
Зайчик: Помогите, только вы знаете как я зову зайчат? Надо стучать лапками по бабрабану.
Дети берут барабаны и отстукивают ритм.
Медленно - Бам – Бам - Бам.
Побыстрее- Бам- бам- бам.
Быстро- Бам-бам-бам. Бам-бам-бам. Бам-бам-бам.
Воспитатель: посмотрите, не прибежали ли зайчата? Вот они, несите их скорее. (дети приносят зайчат)
Зайчик: спасибо ребятки, за помощь.
Воспитатель: нужно дальше нам идти, кого мы встретим на пути?
Динамическое упражнение «По тропинке мы идем»
По тропинке мы идем
Громко песенку поем
За коровою идем
ищем, ищем, не найдем.
Здесь нет, здесь нет, здесь тоже нет
Ищем, ищем, не найдем.
Воспитатель: Кто за кочкою сидит и на нас фырчит, фырчит (фыр – фыр, фыр-фыр).
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток — ни одной. (Ёж)
Ё жик: Кто тут ходит, фу – фу – фу, ух сейчас всех заколю.
Воспитатель:
- не ругайся на нас ёжик, мы ведь знаем что ты хороший. Ребята, а для чего ёжику нужны иголки? (чтобы защищаться от волков, лис и медведей).
- правильно молодцы. Ёжик мы про тебя песенку знаем, послушай и пропусти нас пожалуйста.
ЖА – ЖА, ЖА –ЖА –встретили в лесу ежа.
ЖУ – ЖУ, ЖУ – ЖУ – дали яблоко ежу.
ЖЕ – ЖЕ, ЖЕ – ЖЕ – вот он съел его уже.
ЖИ – ЖИ, ЖИ - ЖИ – нам животик покажи.
Ё жик: Хорошая песенка, ладно проходите.
Воспитатель: нужно дальше нам идти, кого мы встретим на пути?
Динамическое упражнение «Мы идем та-та-та…»
Хором. Мы идем: та-та-та.
Обычная ходьба.
Мы поем: ля-ля-ля.
Ходьба на носках.
Мы едем: ту-ту-ту.
Ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях («паровоз»).
Мы кричим: ау-ау.
Стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту.
Воспитатель: ой ребята посмотрите, кто же тут в лесу гулял, и все шишки растерял? (раздается рычание медведя)
Выходит медведь, ревет.
Медведь: Целый день ходил по лесу, шишек много я набрал, да канавку не заметил, вот споткнулся и упал, да все шишки растерял (ревет).
Воспитатель: ты уж мишка не реви, мы с ребятами тебе поможем шишки собрать, а заодно и покажем, как можно с ними поиграть.
Вот ребятки покружились, в мишек сразу превратились.
Песенка – зарядка «Мишки шишки собирали».
Медведь: Спасибо вам за помощь. А зачем вы в лес пожаловали?
Воспитатель: Мы идем на лужок искать корову Буренку.
Медведь: вы уже пришли, вот и лужок, ищите свою Буренку, до свидания.
Воспитатель и дети прощаются с мишкой.
Воспитатель: ребята, мы и правда уже пришли. Только вот Буренки не видно. Посмотрите, здесь дудочки, наверное для того чтобы корову позвать нужно сначала на дудочке как пастушок сыграть. Давайте присядем и поиграем на дудочках, коровушка услышит и придет к нам.
Я на дудочке играю - ДУ – ДУ – ДУ,
Всех коровок собираю - ДУ – ДУ – ДУ. (повторяют два раза).
Выходит корова.
Воспитатель: Вот она коровушка, славная Буренушка. Отведем скорее её к бабушке, чтобы она её подоила и испекла оладушки.
Дети под музыку возвращаются к домику. Их встречает бабушка.
Бабушка : Спасибо мои дорогие, спасибо мои хорошие нашли мою Буренку, не испугались. Сейчас оладушек для вас напеку целую тарелку, всех угощу. (Уходит за домик вместе с коровой).
Воспитатель: пока бабушка печет оладушки мы с вами споем для неё песенку, чтобы ей веселее было. Возьмите ложки.
(Бабушка, бабушка испеки оладушки)
После песенки выходит бабушка угощает всех оладьями.
Воспитатель: ну что ж ребята и нам пора возвращаться в свою группу, бабушке мы помогли, кого встретили в лесу? Не страшно было?
Ну, тогда садимся в свои машины и поехали. (Берут рули, едут под музыку).
]