Наталья Зверева
Логоритмическое занятие «Домашние животные» для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмика на тему «Домашние животные»
Задачи: -развивать у детей координировать свои движения, согласовывать их с музыкой, учить ориентироваться в пространстве;
- развивать слуховое внимание, ритмичный слух, зрительную и двигательную память;
-расширять лексический запас детей по теме;
-совершенствовать развитие мелкой и общей моторики;
- обучать артикуляционным и дыхательным движениям;
Ход занятия
1. Организационный момент
Публикация «Логоритмическое занятие „Домашние животные“ для детей с ТНР» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Дети входят в зал. Звучат голоса домашних животных.
Логопед : Ребята, чьи голоса вы сейчас услышали?
Ответы детей : домашних животных.
Логопед : Скажите, а где же они живут?
Дети: рядом с человеком.
2. Ритмическая разминка.
Логопед : Верно! Приглашаю вас, отправится в деревню.
- ноги выше поднимаем, по дорожке мы шагаем. («Шаг с подниманием ног»)
- через лужи перепрыгнем («Подпрыгивание по кругу»)
- и по камушкам скакнем («Прыжки на 2х ногах влево-вправо)
- и спокойно все пройдем («спокойная ходьба»)
3. Речевая разминка.
Логопед : Вот и пришли мы с вами в деревню, где живут много домашних питомцев.
А как их называют, сейчас узнаем. А ответы пропоем «ласково».
Загадки:
-Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая, Днём спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит. (Кошечка) -Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает. (Собачка)
-Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь. (Свинка)
-Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее — (коровушка)
- Я знаком давно тебе,
Говорю я: «Бе-бе-бе!»
У меня крутые рожки,
В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)
Я копытами стучу.
Я скачу, скачу, скачу
Грива вьётся на ветру.
Все подковы я сотру. (Лошадка) - Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Козочка)
4. Игра «Детеныш потерял маму»
Логопед : Детеныши домашних животных потеряли свою маму. Давайте им поможем их найти?
Дети: да.
Дети встают в круг. Пока звучит музыка, дети передают друг другу мяч. Педагог показывает картинки детенышей. На ком музыка останавливается- отвечает: жеребенок ищет маму лошадь. (поросенок, котенок, щенок, ягненок, козленок и т. д.)
5. Речевая игра «Голоса животных» с движением.
Логопед : Раз у нас все детеныши нашли своих мам, давайте вспомним, как они поют.
Дети садятся на ковер. Стучат в такт стихов кулачками о кулачки.
Иго-го-го- лошадка ржет
Иго-го-го и конь поет.
Бе-бе-бе- овечка блеет,
Бе-бе-бе- баран умеет.
Гав-гав-гав- собака лает,
Гав-гав-гав- дом охраняет.
Му-му-му- мычит корова,
Му-му-му- споет бык снова.
6. Массаж “Свинки».
Дети встают в круг. Выполняют массаж на спине впередистоящему ребенку.
Две хорошенькие свинки, как на пишущей машинке- поглаживания ладонями
Все похрюкивают и постукивают -легкие постукивания пальчиками
Все кряхтят и копытцами стучат - круговые движения кулачками
Туки-туки-туки-тук! - постукивания кулачками
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! -поглаживания ребром ладоней.
7. Артикуляционная гимнастика.
-Свинка щечки надувает, а потом их втягивает. (Упр. «надуть щечки»- «втянуть щечки»)
- Кошка любит молоко, и лакает так легко. (Упр. «Лакаем молочко»)
- Любит кости грызть наш пес, даже он не морщит нос. (Упр. «Покусать язычок»)
- А коза бодается, рогами упирается. (Упр. «Орешек»)
- Ну а конь наш скачет, не может он иначе. (Упр. «Лошадка»)
8. Танец. (под руковод. муз. руководителя)
9. Релаксация.