Раиса Чикалкина
Занятие «В гости к бабушке» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Чикалкина Р. А. (занятие для детей 1 младшей группы «В гости к бабушке»)
Задачи:
1. Продолжать учить детей различать по внешнему виду и голосу
домашних животных и птиц, правильно называть их.
2. Развивать артикуляционный аппарат, закрепляя произношение звуков
в звукоподражательных словах.
3. Учить детей внимательно слушать и отгадывать несложные загадки.
4. Закрепить и активизировать представление (и словарь) детей об
овощах, их сенсорных признаков (цвет, форма, величина);
формировать способность к обобщению.
Публикация «Занятие „В гости к бабушке“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
5. Закрепить умение детей лепить цилиндры (столбики) разной длины и
толщины.
6. Создавать условия для развития мелкой моторики кистей и пальцев
рук
7. Воспитать интерес и любовь к окружающему миру, любознательность
Словарная работа:
обогащение и активизация словари: курочки, уточки, петух, гуси;
овощи: помидор, капуста, морковь;
звукоподражательные слова: кря – кря, га – га, ку – ка – ре – ку, ко – ко.
Оборудование: письмо, картинка – морока, макет деревенского домика с огородом, картинки с домашними птицами – куры, утки, гуси, петух игрушка – кот, поднос с муляжами овощей, корзина с загадками, дощечки для пластилина, пластилин зелёный, салфетки.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие
2. Речевое развитие
3. Художественно – эстетическое развитие
4. Физическое развитие
Воспит. - Ребятки, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся
Скажем, здравствуйте (здороваются)
За дверью раздается стук в дверь
Воспит. – Ребята, к нам в гости прилетела сорока.
Сорока - белобока по лесу летала,
По полю скакала
Малых детушек, вас, искала
Принесла она письмо
Вот, от бабушки оно.
Воспит. - (читает письмо)
Ребятки, ждет вас в гости бабушка
Бабушка – варварушка
Ждет нас с нетерпением
Готовит угощение.
Поедем к бабушке в гости? (да)
Поедем! И поедем мы на машине.
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль
Дворники счищают капли
Вправо – влево – чистота
Волосы взъерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
Воспит. - А вот и домик небольшой
Дым колечком над трубой
Игра:
На опушке дом стоит
На двери замок висит.
А за дверью стоит стол
Перед домом частокол
Тук _ тук - тук, скорей, открой
Заходите, я не злой!
Бабушка : (на последние слова выходит)
- Здравствуйте, ребятки, здравствуйте, мои хорошие. Проходите, садитесь на
стульчики (стулья напротив подоконника, скоро и угощенье готово будет!
- ребятки, а в домике я не одна живу. Угадайте. Кто со мной живет?
(вешает на доску картинки, дети говорят: курочки, утечки, гуси. Петушок)
- Давайте с ними поиграем. Я буду говорить, а вы продолжайте.
1. Наши курочки в окно
Дети: ко-ко-ко, ко-ко-ко
2. Наши уточки с утра:
Дети: крч - кря - кря, кря - кря
3. Наши гуси у пруда:
Дети: га – га – га, га – га – га
4. А как Петя – петушок
Ранним – рано по утру
Нам споет
Дети: ку – ка – ре - ку
Воспит. - а кто еще с бабушкой живет, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Мохнатенький, усатенький
На лапках царапки
Молоко пьет
Мяу- мяу поет (кошка)
- Правильно, кошка
давайте поиграем
- игра- - Все котятки мыли лапки
Вот так! Вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так! Вот так!
А потом они устали
Сладко – сладко засыпали
Вы так! вот так!
Молодцы, хорошо играли!
Бабушка : - есть у меня, ребята, волшебная корзиночка. В ней загадки
Живут. Отгадайте загадки и узнаете, что растет у меня на моем огороде
(по мере отгадывания дети из овощей находят отгадку)
1. Расту в земле на грядке я
Оранжевая, длинная, сладкая. (морковь)
Правильно! Петя, найди морковку в овощах. Молодец!
Какая морковка? А еще какая?
2. Как на нашей грядке выросли загадки:
Сочные, да крупные
Вот такие круглые
Сначала зеленеют, а потом краснеют. (помидор)
Воспит. – молодцы! Вася, найди помидор среди овощей. Расскажи, какой он?
(молодец)
3. Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста?
Это я. (капуста)
Воспит. - молодцы! Соня, найди капусту среди овощей. Какая она?
Воспит. - бабушка, а мы про капусту игру знаем. Ребята, давайте бабушку научим.
- Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту режим, режим
Мы морковку трём
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмём, жмём!
Бабушка- в огороде рос хрустящий
Наш зеленый молодец
Этот овощ - настоящий
длинный, сладкий. (огурец)
Воспит. – молодцы! Коля, найди огурец среди овощей. Какой он?
Вот такие огурчики вырастут у бабушки на грядке.
Бабушка - а пока я вам покажу как из пластилина слепить огурчики.
Подходите ко мне и вставайте так, чтобы всем было видно.
Какого цвета пластилин? (зелёный)
А почему мы берем зеленый пластилин? (потому что огурцы зеленого цвета)
От большого куска отщипнем половину и будет этот кусочек раскатывать между ладонями вперед – назад. (показывает)
Вот и огурчик получился. Покажите, как будем катать пластилин. (дети
показывают)
Проходите к столам, садитесь и начинайте лепить. (дети лепят и
складывают в корзинку)
Воспи. и бабушка - хвалят детей.
Бабушка - пока мы лепили и угощение готово!
(на подносе выносит угощение)
Воспит. - а пока бабушка на стол накрывает, мы пойдем помоем ручки.
Всем спасибо!