Татьяна Гадеева
Логоритмическое занятие «На лесном перекрёстке» для детей с ОНР
— 1 год обучения
«На лесном перекрёстке»
(для детей с общим недоразвитием речи – 1 год обучения)
Оборудование: игрушки – сорока, лисичка, зайчик, лягушонок, милиционер, мышонок; детские машины, велосипед, самокат; бубен, три круга – красный, жёлтый, зелёный («светофор»); колечки – по одному каждому ребёнку кассета с пением птиц.
Публикация «Логоритмическое занятие „На лесном перекрёстке“ для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
Ход занятия:
Логопед : Вылетела сорока из гнезда и понесла новость по всему лесу
1. Массаж биологически активных зон «Сорока», с проговариванием скороговорки.
Ока – ока – ока -
Где живёт сорока?
Оки – оки – оки –
Не найти гнездо сороки.
Ок – ок – ок –
На, поклюй-ка колосок!
Ку – ку – ку –
Попить лети ты на реку.
Ко – ко – ко –
А река-то далеко! Потереть ладони друг о друга
Приставить ладони рёбрами ко лбу, как козырёк, и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.
Кулачками провести под крыльями носа.
Раздвинуть указательные и средние пальцы «вилочкой» и растирать точки перед и за ушами.
Мягкими движениями погладить шею сверху вниз.
Дети: Тра-та-та, тра-та-та
По лесу пошла молва:
Нынче солнце золотое
В небе водит хоровод
И на праздник на весенний
Лесных жителей зовёт!
Сообщила сорока новость и дальше
полетела.
2. Речь с движениями.
Я летала, я летала,
Устали не знала,
Села, присела,
Дальше полетела.
Логопед : Услышали звери про праздник и поспешили на лесную поляну.
Кто же первым доберётся?
Под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом.
Это хитрая лисичка,
Под кусточком лисий дом.
- Чтоб на праздник добраться быстрее,
- На велосипед я сяду скорее! – говорит лисичка.
3. Проговаривание чистоговорки с отхлопыванием ритма.
эт-эт-эт – где же мой велосипед? Хлопки в ладоши.
Да-да-да – быстрая езда. Скользящие удары ладонями друг о друга («тарелочки»).
Али-али-али – нажимаю на педали. Поочерёдные хлопки по коленям.
Аль-аль-аль – быстро мчусь я вдаль. Удары по коленям одновременно двумя руками.
Логопед : Под берёзкой маленькой
Притаился заинька.
- Ты чего боишься, зайка?
Ну-ка, зайка, вылезай-ка! –
Папа зайке самокат
Подарил. И зайка рад.
Логопед : Встал зайка на самокат и поехал на нём на лесную полянку.
Быстро катит самокат
То вперёд, а то назад.
4. Подвижная игра «Самокат» - на внимание.
Под подвижную музыку дети бегут по кругу друг за другом, на удар бубна поворачиваются и продолжают бег в другую сторону.
Логопед : Только у лягушонка нет ни велосипеда, ни машины, ни самоката.
Попросил он лисичку подвести его на велосипеде. А велосипед какой?
Правильно, трёхколёсный. На нём второго сиденья нет. Лисичка не
могла подвезти лягушонка, одна уехала.
Говорит лягушонок:
Не хочет никто лягушонка везти,
Придётся пешком мне на праздник идти.
Поскакал лягушонок прямо по дороге, по которой машин едут.
5. Динамическое упражнение.
Логопед :
Прыг-скок! Прыг-скок!
То вправо, то в бок. Прыжки вправо-влево в чередовании с пружинистыми приседаниями.
Мне мама сказала: «Малыш, берегись!
И вовремя в наше болото вернись!» Прыжки на двух ногах.
А правила я не хочу соблюдать
Я буду по самой серёдке скакать! Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
6. Игра-импровизация (действие обыгрывается на игрушках)
Логопед : Скачет лягушонок по дороге. А тут из-за угла выезжают лисичка на (велосипеде, зайчик на … (самокате). Свернула лисичка в сторону, чтобы не сбить лягушонка, - погнула спицы у велосипедного колеса. Затормозил резко зайчик – сам упал, лапку ушиб. Вот какая авария из-за лягушонка получилась. Почему? (ответы детей). Правильно, лягушонок нарушил правила дорожного движения. Посередине дороги ходить нельзя. Если нет тротуара, можно идти только по краешку дороги и навстречу машинам, чтобы видеть их.
Пришёл тут на поляну лесной милиционер. Починил колесо у велосипеда, перевязал лапку зайчику. А лягушонка научил переходить через дорогу по сигналу светофора.
Заучи закон простой:
Красный – ясно, путь опасный!
Жёлтый – тоже подожди!
А зелёный впереди – проходи!
7. Подвижная игра «Светофор».
Логопед показывает круги красного,
жёлтого и зелёного цвета, дети имитируют
переход в соответствии с показаниями
«светофора».
Логопед : Милиционер говорит:
На посту я в ночь и полдень,
И зимою, и весной,
Чтобы был порядок полный
На дороге на лесной,
Я скажу вам, братцы, сразу:
Знает весь лесной народ –
От внимательного глаза
Нарушитель не уйдёт.
8. Ритмическое упражнение «Велосипед».
Дети двигаются по кругу топающим шагом, как бы держа в руках руль, ускоряя и замедляя движение в соответствии с темпом музыки.
Логопед : А вот и маленький мышонок. Он тоже хочет попасть на праздник. Мышонок говорит:
Я мышонок маленький,
Маленький, удаленький!
Хоть пешком я не пойду,
Но на праздник попаду.
Прицепился мышонок к лисичкиному велосипеду и поехал с ветерком. А лисичка не знает, что у неё сзади пассажир. Затормозила лисичка перед светофором на красный свет, мышонок и свалился, больно ударился, все лапки отбил. Вот что значит нарушать правила дорожного движения! Отнёс милиционер мышонка к доктору Айболиту.
9. Массаж пальцев.
Логопед :
Добрый доктор Айболит,
Он мышонку говорит:
Дети поочерёдно массируют пальцы сначала на одной руке, при повторении – на другой.
«Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Мышата и котята».
Логопед :
Посмотрело солнце вниз –
Все на праздник собрались!
10. Песня о солнышке.
Логопед :
Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки!
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки!
Мы колечки соберём,
С ними песенку споём.
11. Танец с колечками.
Логопед :
Вот колечки перед вами Покачивают колечком вправо-влево.
Полюбуйтесь-ка вы сами:
Здесь и носик, и глаза,
И улыбка всем видна. Приближают колечко к лицу и смотрят через него.
Мы колечки в руки взяли,
По дорожкам побежали. Бегут по кругу, подняв кольцо вверх одной рукой.
Вот так, ещё раз.
Очень весело у нас!
Мы колечки поднимаем,
И колечки надеваем.
И качаем головой –
Вот красивый я какой!
Управляем, как рулём, нашим праздничным кольцом. Положить колечко на голову и качать головой так, чтобы его не уронить.
Двигаются по кругу топающим шагом, возвращаются на стульчики.
На машине едут дети.
Их красивей нет на свете.
Вы с колечками плясали
И немножечко устали.
Сядьте тихо, отдохните
И колечки соберите.
Двое-трое детей собирают колечки, остальные сидят, слушают пение птиц с кассеты.
Литература:
М. Ю. Картушина. Логоритмические занятия в детском саду. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2003.