Лучший педагог года

Интегрированное занятие в средней группе «В гости к бабушке-загадушке»

Макушева Наталья
Интегрированное занятие в средней группе «В гости к бабушке-загадушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Детский сад № 35 «Чебурашка»

Г. Фокино (п. Дунай).

Интегрированное занятие в средней группе

ТЕМА: «В гости к бабушке -загадушке»

Автор – составитель

Воспитатель: Макушева

Наталья Анатольевна

2018

Тема: В гости к бабушке – загадушке»

Цель: Расширять знания детей о домашних животных и птицах. Обогащать словарный запас детей.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „В гости к бабушке-загадушке“» размещена в разделах

1. Образовательная: Учить детей слушать небольшое по обьему литературное произведение, запоминать его содержание, оценивать поступки героев, отвечать на вопросы воспитателя.

2. Развивающая: Развивать у детей умение разгадывать загадки, учить простейшей квалификации предметов.

3. Воспитательная: Воспитываем у детей любовь к домашним животным и птицам.

4. Моделирование рассказа Е. Чарушина «Курочка». Учить детей выкладывать на столе из геометрических форм, фигурки героев рассказа. Развивать мелкую моторику рук.

Материал и оборудование:

Для воспитателя:

1. домик из кукольного театра.

2. Кукла- бабушка из кукольного театра.

3. Сюжетная картина «Курица с цыплятами»

4. Рассказ Е. Чарушина «Курочка».

5. Костюм курочки.

Для детей:

1. Желтые футболки и шапочки цыплят.

2. Две ленты темного и светлого цвета (дорожки)

3. 5шт. маленьких треугольников красного цвета (гребешок)

4. 5 шт. маленьких кругов желтого цвета.

5. 5 шт. средних кругов желтого цвета.

6. 5шт. треугольников желтого цвета.

7. 5 шт. большого овала коричневого цвета.

8. 5 шт. прямоугольников желтого цвета.

Примечание: Треугольники и круги из расчета на 10 детей. Пять детей собирали курочек, пять детей собирали цыплят.

Методы и приемы, использованные на занятии :

1. Рассматривание картины и вопросы по ней.

2. Чтение произведения.

3. Вопросы по тексту.

4. Совместное пересказывание детей с воспитателем.

Форма организации детей – групповая.

Образовательные области:

-Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

-Развитие речи;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

Ход занятия:

1. Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей! Давайте мы поздороваемся с ними. (дети приветствуют гостей).

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к бабушке – загадушке.

- Какой пассажирский транспорт вы знаете? (ответы детей). Молодцы. Мы сегодня с вами поедем на автобусе, который вы сейчас сами построите. (из стульчиков). Дети рассаживаются все вместе, воспитатель в роли водителя.

- Би-би-би, гудит автобус,

-тук-тук-тук мотор стучит,

-едем-едем-едем-едем,

-он так громко говорит.

-Шины трутся о дорогу

-Шу-шу-шу они шуршат,

-Быстро крутятся колеса,

- Та-та-та они стучат.

Воспитатель: Вот мы и приехали, дальше пойдем пешком.

-По ровненькой дорожке, дорожке, дорожке,

Шагают наши ножки, ножки, ножки,

-Через лужу прыг, через ямку скок.

Шли мы, шли мы, вот и пришли.

2. Что за домик стоит? Кто же в нем живет? Давайте постучим и узнаем.

- Тук, тук, тук, кто здесь живет? Кто нам двери отопрет?

Открывается окно. Выглядывает бабушка-загадушка.

-Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Рада видеть всех сейчас, ведь давно ждала я вас. Я, бабушка –загадушка к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы любите? Тогда отгадайте мои загадки.

Был белый дом, Чудесный дом,

Но что-то застучало в нём,

И он разбился, а оттуда

Живое выбежало чудо. (Цыплёнок)

Без команды в строй встают,

Отправляются на пруд.

Кто идёт цепочкой длинной?

Кто так любит дисциплину? (Утята)

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка, Важная походка.

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт. (Петух)

Ко-ко-ко, — нам скажет птичка,

— Я снесла для вас яичко.

Зернышки клюю я, детка.

Как зовут меня? (Наседка)

Вокруг бочки, бегают клубочки. (Курица с цыплятами)

Хвост крючком, нос пяточком (поросенок)

Беленькие перышки, красный гребешок, кто это на колышке? Петя- (петушок). Что есть у петушка? Где он сидит?

- Ах, какие молодцы, все загадки отгадали! Ребята, о ком были мои загадки? (дети перечисляют). Как можно их назвать одним словом?

- Вот вам еще одна загадка.

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

-Кто это? Правильно, курица. По дорожке пойдете, курочку с цыплятами найдете.

Воспитатель: Давайте, ребята, поблагодарим бабушку-загадушку за гостеприимство и за загадки, и скажем ей до свиданья.

Ребята, перед нами две дорожки, темная и светлая. По какой мы с вами пойдем? Правильно, по светлой.

Подходят к мольберту.

Воспитатель выставляет картину с изображение петуха, курицы и цыплятами.

Вопросы:

1. Кто нарисован на картине?

2. Как зовут деток курицы?

3. Как зовут папу цыплят?

4. Какой петух? Что делает петух?

5. Что делают куры?

6. Посмотрите на курицу и петуха, они одинаковые или нет?

7. У петуха большой гребень, а у курицы?

8. У петуха хвост какой? А у курицы?

9. Воспитатель подытоживает высказывания детей о внешнем виде петуха и курицы, еще раз описывает и сравнивает их.

Физкультминутка.

А теперь мы с вами поиграем. Одевайте свои шапочки цыплят. Я буду курочкой, а вы цыплятами и должны меня слушаться.

Вышла курочка хохлатка, с нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зерныщки ищите,

Сьели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы, целое копытце.

- А теперь садитесь на ковер и послушайте рассказ Е. Чарушина «Курочка». Попробуйте узнать, зачем курочка собирала цыплят к себе под крылышко?

Вопросы после прочтения рассказа:

1. Так зачем курочка собирала цыплят к себе под крыло?

2. А цыплята были послушными детками?

3. Как они спрятались? Что стало с теми цыплятами, которые не послушались маму-курицу? Чему они удивлялись?

4. Как можно назвать курицу, за то, что она заботилась о своих детках? (заботливая).

5. Какая мама-курица? (ласковая, заботливая, добрая, милая, любимая)

6. А ваша мама какая? (ответы детей) Какие вы молодцы, как красиво умеете говорить о своей маме.

3. Моделирование. (Один стол выкладывает курицу, второй стол- цыплят).

А теперь, садитесь за столы, будем с вами моделировать.

- Какие геометрические фигуры лежат на столе? (Рассматриваем, называем).

- Выкладываем маму-курицу.

- Выкладываем цыплят. (При необходимости, помогаем детям, которым сложно справится с заданием).

Итог: Вместе с детьми обходим столы и рассматриваем, что у кого получилось.

Дети, вы как считаете. Справились ли вы с заданием? Кому было сложно? Кому легко? Вам понравилось в гостях у бабушки – загадушки?

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «В гости к бабушке Яге» Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «В гости к бабушке Яге» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная»,.

Занятие «В гости к бабушке» для детей младшего дошкольного возраста Чикалкина Р. А. (занятие для детей 1 младшей группы «В гости к бабушке») Задачи: 1. Продолжать учить детей различать по внешнему виду и.

Интеллектуально-развивающее занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню» 2010–2011 учебный год Интеллектуально-развивающее занятие во второй младшей группе Речевое развитие Форма: дидактическая игра «В гости к.

Интегрированное занятие с детьми 3–4 лет «В деревню к бабушке» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ШАРЫПОВО муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Интегрированное занятие в средней группе «В гости к золотой рыбке» Интегрированное занятие в средней группе «В гости к золотой рыбке» Задачи: • развивать творческое воображение детей; познавательный интерес.

Конспект занятия по рисованию «В гости к бабушке Матрене» в средней группе Конспект занятия по рисованию «В гости к бабушке Матрене» в средней группе Автор: Кислякова Елизавета Борисовна Конспект занятия по рисованию.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке» Программное содержание: • Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Кот,петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном.

Итоговое занятие «По зимней дорожке в гости к бабушке» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №9 «СВЕТЛЯЧОК» Итоговое занятие.

Развлечение в средней группе «В гости к бабушке-загадушке» Цель: Развивать у детей логическое мышление, воображение, память, слуховое внимание и двигательную активность. Вызвать у детей эмоциональный.

В гости к бабушке Арине. Тематическое занятие для детей младшего возраста В гости к бабушке Арине. (Дети входят в зал с воспитателем) Ведущий: Мы сегодня с вами к бабушке Арине в гости собрались, а на чём поедем?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «В гости к бабушке-загадушке»
Опубликовано: 31 января 2019 в 14:54
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе «В гости к бабушке-загадушке»» (включая файлы) размещена пользователем Макушева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД