Марина Газизова
Конспект логоритмического занятия «Приключение гномов в лесу». Лексическая тема «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Приключение гномов в лесу».
(лексическая тема : «Дикие животные»).
Цель занятия : Уточнение знаний детей о диких животных, активизация словаря по данной теме.
Коррекционно-образовательные задачи:
Уточнить знания детей о диких животных, вспомнить, чем питаются, где живут, знать названия детенышей.
Упражнять в употреблении предлогов : В и ПОД.
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Приключение гномов в лесу“, Лексическая тема „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Упражнять в употреблении творительного падежа имени существительного.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать речевой слух и фонематическое восприятие.
Развивать общую моторику и координацию движений.
Развивать пальцевую моторику в пальчиковой гимнастике.
Развивать внимание, память, мышление.
Развивать связность высказываний, творческое воображение.
Развивать координацию в системе “глаза–рука”, т. е. развивать синхронность движений глаз и ведущей руки, а так же укреплять межфункциональные связи.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать у детей потребность в общении с природой, формировать умение правильно вести себя на лоне природы.
Оборудование:
Демонстрационный материал– картинки с изображением диких животных и их детенышей; плоскостные изображения жилищ диких животных (нора, дупло, логово, кусты, берлога). Плоскостные изображения гномов с разной мимикой, плоскостные изображения угощения для животных; 2 колокольчика; корзина; маска-шапочка зайца; магнитофон; фланелеграф; панно.
Раздаточный материал – плоскостные изображения морковок, кружки разных цветов.
Здоровьесберегающие технологии: упражнения и игры на координацию речи с движением, релаксация под музыку, зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, мимические упражнения.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед :
– Ребята, когда я шла к вам в группу, то услышала звон хрустальных колокольчиков. Потом неизвестно откуда появились маленькие озорные человечки в красных колпачках и мягких сапожках, которые не оставляли следов и не создавали шума. Как вы думаете, кто это? (ответы детей)
Логопед :
– Да, это гномы – лесные человечки. А где живут гномы? (ответы детей). Гномы могут появляться где им вздумается, и долго оставаться незамеченными, пока все люди занимаются своими делами. Когда же наступает ночь, они начинают хозяйничать повсюду. Вы хотите их сегодня увидеть? (ответы детей)
Логопед :
– Тогда закрывайте глаза а я позвоню в колокольчик может они появятся (логопед звонит в колокольчик и выставляет предметные картинки гномов на фланелеграфе).
– Здравствуйте гномики. Ребята посмотрите, почему-то у них грустные лица. Покажите мимикой, какие у гномиков лица. ( Мимические упражнения: показать грусть на лице).
Что же они натворили? Оказывается, они так заигрались в лесу и навели там такой беспорядок, что Белоснежка рассердилась на них и выгнала из леса. Ребята, как помочь гномам? Давайте все вместе отправимся в лес и поможем всё исправить.
2. Основная часть.
Координация речи с движением, релаксация “В лес пойдем”
Логопед :
– Ну-ка дети собирайтесь в лес дремучий отправляйтесь.
По дороге мы идём. (Маршируют)
Снег, метели нипочем. (Имитация подметания снега)
В морозный день идти не лень. (Руки вверх)
Мы сугробы перепрыгнем, (прыжок вверх)
Под корягой проползём, (шаги выполняем полуприседая)
А под елью отдохнём. (Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза)
Полежим, отдохнем (звучит спокойная музыка 1-2 мин)
Полежим, отдохнем
Глазки откроем, встанем
И дальше мы пойдем. (Маршируют)
Логопед :
– Ребята мы вошли в лес слышим множество звуков (фонограмма “Прогулка в лесу”) послушайте их, скажите, какие звуки вы услышали?.
Давайте их поймаем.
(д/и “Поймай звук”). В одну ладошку – ловим один звук, а два звука в две ладошки. (Логопед произносит звуки : У, ХР. Ш, С, БР и тд.)
Логопед :
– Идём дальше. Посмотрите, всё ли здесь в порядке? Давайте поможем животным найти свой домик (На панно перепутаны картинки – медведь на дереве, лиса в дупле, заяц в берлоге, белка в норе).
Проводится д/и “Найди свой домик”, игра сопровождается построением предложений с предлогами: В, ПОД: Белка живёт в дупле. Медведь живёт в берлоге и т. д.
Логопед :
– Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики. А мы с вами им принесли угощения.
Животные проголодались, давайте мы их покормим. Д/и “Накорми животного” Чем кормится заяц в лесу (кора деревьев, заячья капуста?
Чем мы угостим зайца? (аналогично белка, лиса, медведь, волк)
Гимнастика для глаз “Морковка”. Установка – голову держать прямо, работают только глаза.
Мы морковку в ручку взяли,
С ней немножко поиграли.
Вверх морковку подними, (взгляд вверх)
На нее ты посмотри.
Вниз морковку опусти, (посмотреть вниз)
Только глазками смотри.
Вверх и вниз и вправо-влево.
Ай– да заинька умелый!
Глазками моргает, (моргание и закрывание глаз)
Глазки закрывает.
Зайчики морковки взяли, (открыть глаза)
С ними весело плясали.
Логопед :
– Ребята гномы не только перепутали жилища животных, но и распугали их детенышей.
Давайте вернем детенышей родителям. Д/И “У кого, кто?” (У лисы детёныши лисята, у медведицы детёныши медвежата и т. д.)
Детеныши очень обрадовались, что вернулись к своим родителям и хотят поиграть, кто будет зайкой (выбирается водящий, дети идут по кругу и произносят слова: “ Скок– скок– скок. Угадай, чей голосок? Водящий с закрытыми глазами отгадывает, кто из детей сказал слово “Зайка”).
Д/и на формирование фонематического восприятия “Скок– скок. Угадай, чей голосок”.
Логопед :
– Ну, вот мы всё исправили, а Белоснежка так и не показалась, видимо очень сильно обиделась на гномов. Что же нам делать? Давайте поиграем с гномиками, чтобы поднять настроение.
Пальчиковая игра “Гномики”.
Все мы знаем, все мы верим (сжимаем кулачки)
Есть на свете чудный терем (из ладоней делаем крышу)
В теремочке том лесном
Гномы обитают в нем (окошечко)
С Белоснежкой они дружат, (сцепить крепко руки)
Ищут клад в лесной глуши (поглаживание ладоней)
Наши гномы – малыши. (окошечко)
Логопед :
– Белоснежка так и не вышла. Я знаю, что она любит сказки.
А вы любите сказки? Давайте придумаем сказку о лесных жителях может быть тогда Белоснежка простит гномов.
Детям раздаются цветные кружочки, дети по цепочке придумывают предложения, которые связываются в единую сказку.
Логопед :
– Вот и закончилась наша сказка (выходит Белоснежка - заранее подготовленный ребенок).
Белоснежка:
– Спасибо вам дети, что помогли лесным жителям. Вас, гномы, я прощаю, больше так не озоруйте. А детям за добрые дела я припасла угощение (раздаются конфеты).
Логопед :
– Ребята, посмотрите на лица гномиков, что изменилось? Правильно гномики улыбаются, у них поднялось настроение. Покажите, настроение гномиков ( Мимические упражнения: радость).
Логопед :
– Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Белоснежка:
– Я вам помогу, закройте глаза, а я произнесу заклинание, которое вас доставит в детский сад (произносит волшебные слова).
3. Итог занятия.
Логопед :
– Вот мы и снова в саду.
– Вам понравилось путешествие?
– Где мы сегодня побывали?
– Кому мы сегодня помогли?
– Какие игры вам понравились?