Шалыгина Татьяна
Лексическая тема «Посуда». Тема занятия: «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Посуда».
Тема занятия: «В гостях у сказки»
Цель: закреплять знания детей о чайной посуде.
Задачи:
Образовательные:
формировать навыки счёта в пределах десяти, понятие слов поровну и одинаково посредством зрительного обследования, детей в закреплении цвета.
Закреплять приёмы работы в нетрадиционной технике рисования-пластилинография.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к посуде; привитие любви к художественной литературе, чтению, через создание сказочно-игровой ситуации.
Публикация «Лексическая тема „Посуда“, Тема занятия: „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Развивающие:
развивать речь, мелкую моторику пальцев рук, воображение, мышление, творческую индивидуальность каждого ребёнка.
Оборудование: магнитная доска, пластилин, доски для детей, чайный сервиз, материал для дыхательной гимнастики, счётный материал.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, мои дорогие! Здравствуйте солнышки мои золотые! Я рада видеть вас,моих любимых, Я рада видеть вас,таких красивых! Друга ласково коснитесь, Добротою своей поделитесь! К солнышку мы потянулись! Лучик взяли к сердцу прижали, Людям отдали, Всем улыбнулись! И сказали: «Здравствуйте!»
2 Сюрпризный момент: «Книга в подарок!»
Внимание! Внимание!
Чудеса сейчас придут,
Интересно будет тут!
Я вам сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти и улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
От бабушки - грязнули,
Все вещи улизнули,
Остались у старушки,
Лишь жабы да лягушки,
Звала стаканы, блюдца
Помоет, коль вернутся,
И обещала кротко,
Почистить сковородки,
Из какой сказки этот отрывок?
Дети: «Федорино горе»
Кто написал эту сказку? Корней Иванович Чуковский.
Приходит Федора Егоровна (плачет).
-Вот и бедная я, одна,
И плачу,и плачу я
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушёл,
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю пойди - поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы,
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Помогите вернуть мне посуду домой!
В. Дети поможем Федоре?
Посмотрите, какой беспорядок вокруг.
А как вы думаете, почему от Федоры посуда убежала?
Дети: Потому, что она не мыла посуду, посуда была грязная.
Федора: А какая она должна быть?
Дети: Чистая.
В. А что нужно делать с посудой, чтобы она была чистой?
Дети: Мыть, ополаскивать в чистой воде, вытирать насухо чистым полотенцем.
Федора. Вы мне, дети, помогите, посуду догоните и верните (Федора уходит искать посуду).
В. Как Федоре помочь? (ответы детей) Давайте наведём порядок.
Игра: «Соберём посуду».
Возьмите каждый по одному предмету и поставьте на полки: чашки на верхнюю полку, блюдца такого же цвета под чашку, на нижнюю полку.
Дети: Это чашка, она красного цвета. (Я поставлю чашку на верхнюю полку).
Игра: «Сосчитай посуду».
Научился я считать,
Всё могу пересчитать.
Не ленюсь и не скучаю.
Не рисую, не читаю.
Целый день, хожу считаю. (Предлагаю сосчитать чашки и блюдца).
В. Дети давайте сосчитаем чашки и блюдца. Что можно сказать о количестве чашек и блюдец. (Одинаково или поровну).
Дети посмотрите, какая красивая чашка.
Рассказ о посуде.
Поначалу древние люди обходились без посуды. Но очень скоро поняли, что это не очень удобно и опасно. Как вы думаете почему? (Вода с огня была очень горячая, и в руках горячую воду не удержишь, что может произойти? Можно ошпарить руки.) Первая чашка была сделаны из дерева, из глины, потом из металла. Сегодня нам сложно представить свою жизнь без посуды. Чашек появилось, очень много, из разного материала. (Рассматриваем чашки).
Игра: «Из чего сделана посуда?»
Вот перед вами чашки. Все чашки разные. Вот хорошая знакомая всем чашка из керамики. Постучите по ней ложечкой и послушайте, какой звук получится. Вот чашка из металла. Постучите ложечкой и по ней тоже. Вот чашка из пластика. Постучите по ней. А вот из дерева, она деревянная. Постучите и по этой чашке тоже.
Игра «Чего не стало?»
Посмотрите внимательно на чашки, запомните, а теперь закройте глаза. Я уберу одну чашек, а вы открыв глаза назовёте, какой чашки не стало?
Дети, а когда к вам приходят гости, какую посуду необходимо приготовить, чтобы угостить гостей чаем?
Дети: Чайную.
Какую посуду мы называем чайной?
Дети: Чашки,чайник, блюдца. (Показываю чашку расписанную росписью Гжель)
Посмотрите, какая красивая чашка, как она красиво расписана. А как называется эта роспись?
Дети. Гжель.
Какие цвета используют мастерицы для этой росписи?
Дети. Белый и голубой цвет.
В. Правильно дети, мы с вами знаем, что синие узоры и цветы на белой посуде –это Гжель.
Посмотрите, как красиво сервирован стол, какая красивая посуда. Какую посуду вы видит, как она называется?
Дети: Чайная.
Как она украшена? Вся посуда красиво, одинаково украшена. Какая это посуда? Как её можно охарактеризовать?
Дети: Красивая, нарядная, праздничная. Красивую, одинаковую, чайную посуду называют сервиз. Чайный сервиз-набор посуды, предназначен для чаепития. Мы с вами в сказке и чудеса продолжаются. (звучит тихая спокойная музыка) Я предлагаю вам превратиться в посуду. Игра «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни-разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принёс. Дети надули животик
Одну руку поставили на пояс, другую изогнули. Присели, одну руку поставили на пояс.
Кружатся, «рисуя» руками круги.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Разводим руки в стороны.
Н. Нищева
.
Чайник наш кипит,
Пар из чайника валит,
Чай горячий пить не будем,
На него сейчас подуем.
Дыхательная гимнастика.
1. Носом вдох,
а выдох ртом.
Дышим глубже,
а потом плавно дуем.
2.«Дуем на чай»
Делаем мы вдох глубокий
И, не надуваем щёки,
Губы вытянули славно:
Дуем на водичку плавно.
В. Дети давайте мы для Федоры Егоровны сделаем подарок-чайный сервиз.
Чайник расписала я, а вы распишите для бабушки чашки и блюдца. Какой материал можно использовать?
Давайте пройдём на свои места.
В. А украшать мы будем наши чашки техникой пластилинография,рисование пластилином.
Сегодня мы будем с вами мастерами и распишем посуду по мотивам гжельской росписи. (показываю элементы росписи).
Как называется этот элемент-капелька. Но чтобы наши чашки были красивыми мы должны приготовить наши руки и разогреть наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре. Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёшку. Одна рука скользит по другой
Загибаем пальчики по одному на каждое называние посуды.
Мы посуду перемыли,
Только, чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так Федоре помогали.
Одна рука скользит по другой.
Снова загибаем пальчики.
Ритмичные удары кулачками о ладошку попеременно.
Подвижная игра «Найди пару» Динамическая пауза.
Мальчики-блюдца, девочки-чашки. (звучит музыка, каждая чашка должна найти своё блюдце.
В. Продолжаем свою работу.
Дети посмотрите, какая красивая, чайная, посуда у нас получилась.
Готовые работы выставляются на доске.
А вот и Федора идёт.
Вот какой сюрприз, для вас Федора Егоровна, приготовили ребята.
Синяя сказка-глазам загляденье.
Федора говорит спасибо.
Федора:
А знаете, что я вам хочу пообещать?
Буду всем я помогать,
Чисто мыть посуду,
А поставить всё на место.
Я не позабуду.
Федора.
Всех вас в гости приглашаю,
Сладким чаем угощаю,
Вы так мне помогли. Спасибо вам! (Дети пьют витаминный чай)
«Для чего нужна посуда»
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Вот какая она помощница!
В. Поверим тебе, бабушка Федора. Спасибо тебе за чай. А нам пора возвращаться обратно, До свидания.