Наталья Филоненко
Логоритмическое занятие для детей с ОНР по лексической теме «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмические занятие для детей с ОНР
(1 год обучения)
Лексическая тема: «Домашние птицы»
Программные задачи: активизировать словарный запас детей по теме «Домашние птицы»; развивать подражательность, диафрагмальное дыхание, координацию и переключаемость движений; продолжать работу по развитию чувства темпа и ритма; развитию общей и мелкой моторики пальцев рук; продолжать учить детей петь легко, без напряжения, не форсируя голос; развивать ориентировку в пространстве, память, слуховое внимание, творческую инициативу, способность к расслаблению (релаксации).
Темочки:
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Оборудование: дом, плетень, «гнездо», шапочки с изображением домашних птиц, шапочка лисы, Т. С. О.
Ход занятия:
Педагог: (авторская разработка)
Солнце нам в окошко улыбнулось.
Теплым лучиком к ребятам потянулось.
- Здравствуйте!- тихонечко сказало
И обратно в тучку убежало.
Мы ему ответим хором:
Дети: Здравствуй, Солнце! Будь здорово!
1. Коммуникативная игра «Здравствуйте» музыка М. Картушиной
(педагогический альманах «Аничков мост: вчера, сегодня, завтра» №3, СПБ 2006 год)
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Дети вытягивают руки, ладонями вверх, 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
«Пружинка», 3 притопа.
Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх!
Гладят щёки ладонями,3 хлопка по щекам.
Пухленькие щёчки! Плюх, плюх, плюх!
Круговые движения, 3 похлопывания кулачками по щекам.
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Качают головой, 3 «поцелуя».
Здравствуйте, зубки! Щёлк, щёлк, щёлк!
Качают головой, 3 раза стучат по зубам указательным пальчиком.
Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип!
Гладят нос ладонью, 3 раза нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! Всем - привет!
Протягивают руки вперёд, ладонями вверх, приветственно машут рукой над головой.
Педагог: Ребята, сегодня я предлагаю вам побывать на птичьем дворе. Вы согласны? Тогда отправляемся!
2. Ходьба и бег в различных направлениях (авторская разработка)
Рано - рано по утру
Солнце будит детвору:
«Ну-ка, просыпайтесь,
Сони- поднимайтесь!»
Детки потянулись,
Солнцу улыбнулись,
Друг за другом стали
Вместе зашагали.
Дети потягиваются, улыбаются друг другу, строятся в колонну по одному, маршируют.
А теперь мы через кочки
Будем прыгать на носочках.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Впереди у нас река-
Широка и глубока.
Чтобы речку перейти
Нужно по мосту пройти.
Боковые приставные шаги.
А у речки, через поле,
Тропка вьется на просторе.
Кружится, петляет,
С собою приглашает.
Ходьба «змейкой».
Ветерок вдруг налетел
Тучки в небе завертел.
Дождик собирается-
Шаг наш ускоряется.
«Топающий шаг» на всей стопе.
Дождик может нас догнать
Нужно быстро побежать.
Легкий бег.
Мы бежали и бежали
И немножечко устали.
Но за тем большим холмом
Мы увидим с вами дом.
Ну-ка, потянулись, (вдох-выдох)
Другу улыбнулись.
Спокойная ходьба, восстановление дыхания.
За руки возьмемся-
Парами пройдемся.
Перестроение и ходьба парами.
Вот и домик, вот забор,
За забором - птичий двор.
3. Упражнение на развитие слухового внимания «Птичий двор»- театральные шумы (авторская разработка)
Педагог: Вы послушайте, ребятки,
Кто же там играет в прятки.
Всяк по своему кричит,
«Здравствуйте!»- нам говорит.
Дети узнают по голосам и называют обитателей птичника.
4. «Танец цыплят» - «Воспи-пи-пи-питание» (диск «Лучшие песни для детей №4».)
Педагог: У Пеструшки, у наседки,
Появились в гнезде детки.
Желтые комочки под крылом у квочки.
Утром рано встают,
На прогулку идут.
Ах, не послушные детки,
У нашей Пеструшки-наседки.
5. Массаж ног «Наседка» по стихотворению В. Берестова (выполняется сидя, с вытянутыми вперед ногами)
Наседка нередко ругает цыплят
Поглаживание подъема ног.
«Кончайте клеваться, кому говорят!
Массаж щиколоток.
Кто много клюется, тот мало клюет,
Похлопывание пальцами по ногам от щиколотки вверх.
Кто мало клюет, тот плохо растет,
Поколачивание кулачками по ноге снизу вверх.
Кто мало растет, тот болен и худ,
Поглаживание ног ладонями вверх- вниз.
Кто худ и бессилен, того- заклюют!»
Поглаживание коленок.
Цыплята головкой кивают,
Послушными быть обещают.
6. Упражнение на развитие чувства ритма (авторская разработка)
С мамой по двору гуляют.
Цыпы - крошки собирают
Клю - клю, клю - клю,
Клю - клю, клю - клю.
Указательными пальчиками дети выстукивают ритм- четвертные.
Крошки все собрали -
Зёрнышки клевали
Клю - клю - клю,
Клю - клю – клю (восьмые)
За жуком бежали:
Топ - топ - топ - топ.
Топ — топ -топ. (шестнадцатые)
В лужицу упали: - Шлёп! (половинная)
7. Упражнение на развитие дыхания «Гармошка»
(по Б. Толкачёву)Педагог: А рядом гусыня
Учила гусят
Шипеть, как все взрослые
Гуси шипят: ш — ш — ш.
Дети, положив ладони на рёбра, делают вдох и на выдохе как можно дольше произносят [ш], как бы выжимая из лёгких воздух (2-3 раза).
8. Распевка (авторская)
Педагог: Старались цыплята,
Старались гусята
И им подпевали
Малютки — утята:
«Пи-пи-пи-пи-пи, га-га-га-га-га,
Кря-кря-кря-кря-кря.»
9. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук (из английской детской песенки, перевод В. Егорова)
- Кря! — сказала утка мать —
Научу я вас нырять
До начала октября.
Вы согласны дети?
-Кря!
Пять маленьких. Худеньких, глупых утят
Дети поднимают ладонь с расправленными пальцами.
За мамою – уткой
Угнаться хотят
Выполняют ходьбу на месте, поочерёдно поднимая и опуская кисти рук;
Угнаться за мамою — уткой?
Быстро поочерёдно поднимать и опускать кисти рук;
Серьёзное дело! Не шутка!
«Грозят» пальцем;
Но кратка прогулка.
Разводят руки в стороны;
Близки берега.
Приближают ладони друг к другу
Четыре утёнка кричат:
«Кря, кря, кря!»
Показывают четыре пальца, З раза прикасаются ими к большому пальчику;
Они ведь не куры -утята!
Переплетают пальцы в «замок», поочерёдно поднимают и опускают кисти рук;
Они из воды не хотят ведь.
Отталкивающие движения двумя руками;
Качает утят
На прибрежной волне.
Волнообразные движения рук;
А маленький самый,
С пятном на спине
Положить ладонь на плечо;
Плывёт говоря: «Кря -кря - кря!
Да что нам все реки
И даже моря!»
Развести руки в стороны, пожать плечами.
10. Пение. «Песенка утят», слова В. Орлова, музыка Г. Фёдоровой (методическое пособие «Играем, поём, танцуем» - «Детство-пресс» С-Пб, 2002г. с. 45)
Вдруг, откуда ни возьмись -
Рыжая плутовка.
Эта хитрая кума
Кур ворует ловко.
Выбегает Лисичка. Утята окружают её образуя круг.
Лиса: Говорят, я рыжая,
Говорят, бесстыжая,
Ем цыплят, говорят,
Ем утят, говорят.
Это просто петухи
Наболтали чепухи.
Утята поют песенку. Лиса ловит утят.
11. Игpa на развитие психических процессов «Составь семью»
Педагог: Хоть лисичка и старалась,
Да без ужина осталась.
Взбаламутила весь двор,
А сама - прыг за забор.
Только как беде помочь?
Где чей сын, и где чья дочь?
Вы, ребята, не зевайте,
Быстро семьи составляйте –
Утиную, куриную
И даже индюшиную!
Дети одевают шапочки домашних птиц. Под весёлую музыку двигаются по залу, с окончанием музыки собираются в семьи.
Педагог: Веселились и играли,
До чего же мы устали.
Птичник весь ложится спать.
Будем тоже отдыхать.
Дети ложатся по кругу головами в центр, глаза закрыты, руки вдоль туловища ладошками вверх, тело расслабленно.
12. Упражнение на релаксацию «Волшебный сон» (Н. Яковлева «Психологическая помощь дошкольнику», С-Пб Валерии, 2002 г. с. 43)Звучит спокойная музыка.
Реснички опускаются. Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем. (2 раза)
Сном волшебным засылаем.
Дышится легко. ровно. глубоко.
Наши руки отдыхают.
Ноги тоже отдыхают.
Отдыхают. засыпают. (2 раза)
Шея не напряжена
И рас-сла-а-аб-ле-на.
Губы чуть приоткрываются.
Всё чудесно расслабляется. (2 раза)
Дышится легко. ровно. глубоко.
Напряженье улетело.
И расслабленно все тело. (2 раза)
Греет солнышко сейчас.
Руки тёплые у нас.
Жарче солнышко сейчас.
Ноги тёплые у нас.
Дышится легко., ровно. глубоко.
Губы теплые и вялые,
Но нисколько не усталые.
Губы чуть приоткрываются.
Всё чудесно расслабляется. (2 раза)
Нам понятно, что такое.
Состояние покоя. (2 раза)
Пауза до конца медленной музыки. Звучит бодрая музыка, дети продолжают лежать с закрытыми глазами.
Педагог: Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Всем открыть глаза и встать!
Дети потягиваются, поднимаются на ноги.
Нам пришла пора прощаться,
В свою группу возвращаться.
Гостям мы на прощание
Всем скажем: «До свидания!»
Дети уходят в группу.