МААМ-картинки

Планирование по лексической теме «Перелетные птицы»

Анжелика Дедова
Планирование по лексической теме «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Утро:

Беседа «Почему перелётные птицы покидают нас осенью.

Почему птиц называют перелётными?

Почему эти птицы улетают от нас осенью?

Что страшнее птицам зимой – холод или голод?

Д/игра «Назови ласково» Цель: Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Птенец — птенчик,

перо — перышко,

голова — головка, головушка,

соловей — соловушка,

шея — шейка,

жаворонок — жаворонушек,

крыло — крылышко,

Публикация «Планирование по лексической теме „Перелетные птицы“» размещена в разделах

скворец — скворушка, гусь — гусек, гусенок,

утка — уточка,

лебедь — лебедушка,

гнездо — гнездышко,

журавль — журавушка, журка,

трясогузка — трясогузонька,

аист — аистенок,

цапля — цапелька.

Индивидуальная работа по звукопроизношению___

Коррекционная работа Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Голодные птенчики. Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».

«Птенчики глотают пищу». Сглатывание слюны.

Упражнения для щек и губ

Клювы разных птиц. Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.

Мама-птица прогоняет от птенцов куницу. Всасывать верхнюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать ее при раскрытом рте (чмоканье).

Упражнения для языка

Птенчики ждут пищу. Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести».

Очень вкусная пища! Присасывать «широкий» язык к нёбу, затем произносить звук а.

Труд в уголке природы приучать детей с помощью взрослого менять подстилку у животных (песок, опилки, сено, воду в аквариуме, убирать уголок природы.

М/игра «Стая птиц летит на юг» Цель:

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг.

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу,

Пролететь им надо много.

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. Дети машут руками, словно крыльями.

Дети машут руками интенсивнее.

Дети садятся в глубокий присед

и сидят несколько секунд.

Дети встают и машут «крыльями».

Дети садятся на свои места.

Грамота

Тема: Звук и буква И

Цель: уточнить произношение звука [и]; учить интонировать звук [и]; развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику, голос; закрепить звук учить выделять звук [и] из состава слова; обучать звуковому анализу ряда гласных; упражнять в образовании формы притяжательных прилагательных, дать понятие о многозначности слова.

Оборудование: индивидуальные схемы для звукового анализа, карандаши, контурные картинки, маленькие мячики.

Художественная литература

Тема: «Чтение украинской народной сказки «Хроменькая уточка»

Цель: Познакомить детей с новой украинской сказкой, подвести детей к осознанию художественных образов сказки.

Лепка

Тема: Лепка сюжетная (коллективная композиция на зеркале или фольге)

«Лебёдушка»

Цель:. Совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приёмы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами или влажной тряпочкой) для создания выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве.

Материалы: Пластилин, глина или солёное тесто; бусинки или мелкие пуговички для глаз, матерчатые и бумажные салфетки, стеки, клеёнки, карточки с изображением водоплавающих птиц (утки, лебедя, гуся).

Прогулка:

Физкультура на воздухе продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке; развивать ловкость и координацию движений; воспитывать организованность; формировать правильную осанку.

Индивидуальная работа по развитию речи___

Д/игра «Чья голова?» Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.

Педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «У вороны голова…», а ребёнок, бросая мяч обратно, заканчивает: «…воронья».

Д/игра «Чья стая?» Цели: формировать грамматический строй речи (учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных).

Стая уток (чья) утиная. Стая лебедей. Стая журавлей. Стая гусей.

П/игра «Совушка» Цели: развивать умение бегать в разных направлениях; воспитывать выдержку, честность при выполнении правил игры. Игра «Птицы в клетке» Цель: развивать внимание, быстроту реакции. Половина детей становится в круг, держась за руки. Руки подняты «воротиками» — это клетка. Вторая половина детей вбегает и выбегает в «воротики». По сигналу педагога (хлопок в ладоши) «воротики» опускаются, пойманные дети называют любую перелетную птицу и выходят из клетки. Игра повторяется 2—3 раза.

Труд Продолжаем вывешивать кормушки; проверять, чтобы в них был корм.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения №6

ОБЖ «Не боимся мы дождя и осенних пасмурных дней» Цель: формировать представление о влиянии явлений природы (в разные поры года) на организм человека; учить правил защиты тела от непогоды; воспитывать желание закаляться в осенний период.

Индивидуальная работа по заданию логопеда___

Коррекционная работа ___

Упражнение «Что сделали?» Цель: учить образовать глаголы совершенного вида; употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Изменить слово, ответив на вопрос: что сделала? – летают…прилетели, улетели; клюют – склевали; садятся – сели; поют – спели; чирикают – прочирикали.

«Скажи наоборот» Цель: употребление приставочных глаголов движений. Назвать противоположные действия, используя приставки: У-, ПРИ-. Прилетели – улетели, прискакали – ускакали, прибежали – убежали, улетели – прилетели…

П/игра «Ласточки» Цели: развивать умение бегать в разных направлениях; воспитывать выдержку, честность при выполнении правил игры. П/игр «Аист и лягушки» Цель: развивать умение согласовывать слова и движения, бег, увртливость.

Длинношеий, длинноносый,

Длиннокрылый, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист) Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре круга — «аист». Дети идут по кругу и поют хором песню «Аист и лягушки»,«аист» ходит, высоко поднимая колени и взмахивая руками («крыльями»).

Аист вышел на охоту,

Ходит, ходит по болоту. «Аист».

Очень хочется лягушкой закусить,

Очень хочется лягушку проглотить!

«Лягушки».

Кваки-кваки, ква-ква, ква-ква,

Кваки-кваки, ква-ква, ква-ква!

Кваки-кваки, ква-ква, ква-ква.

Ква! Ква! Ква-ква, ква!

С окончанием песни «лягушки» прыгают, «аист» их ловит.

Работа с родителями Консультация логопеда «Что такое ОНР (общее недоразвитие речи?»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сложи картинку» по теме «Перелетные и зимующие птицы»Дидактическая игра «Сложи картинку» по теме «Перелетные и зимующие птицы» Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А.

Дидактические игры и упражнения по лексической теме «Зимующие птицы» 1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что») - перо, хвост, клюв, рука - снегирь, синица,.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Перелетные птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Перелетные и зимующие птицы» Конспект совместной образовательной деятельности по теме: «Перелетные и зимующие птицы» Цель: расширить представления детей о перелетных.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Перелетные и зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе Тема: ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Составила воспитатель : Павлова Н. В. Задачи. 1. Образовательная: Закрепить.

Перспективное планирование по лексической теме недели «Игрушки» для старшей группы Понедельник Утро • Беседа о прошедших выходных днях. • Речь с движением «Обруч» Н. М. Быкова с. 100 • Пальчиковая гимнастика «Магазин игрушек».

Перспективное планирование по лексической теме недели «Комнатные растения» (старшая группа) Понедельник Утро • Беседа «Что мы знаем о комнатных растениях?» • Д/игра «Подбери признаки» (картотека). • Пальчиковая игра «Комнатные растения».

Планирование на неделю «Весна. Перелетные птицы». Старшая группа Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю (18.03.2019 – 22.03.2019 года) Группа: старшая Тема: «Весна. Перелётные птицы».

Планирование занятий на неделю в подготовительной логопедической группе по лексической теме «День Победы» Итоговое мероприятие : Развлечение ко Дню победы Понедельник 1 Познавательное (Социальный мир/) «День Победы» Задачи: уточнять и расширять.

Презентация «Перелетные птицы» Предварительная работа: Экскурсия в парк. Цель: Отметить переход зимы к весне, различать деревья, поведение птиц. Наблюдение во время прогулок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по лексической теме «Перелетные птицы»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 20:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование по лексической теме «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Дедова (УИ 1285376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД