Анжелика Дедова
Планирование по лексической теме «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Утро:
Беседа «Почему перелётные птицы покидают нас осенью?».
Почему птиц называют перелётными?
Почему эти птицы улетают от нас осенью?
Что страшнее птицам зимой – холод или голод?
Д/игра «Назови ласково» Цель: Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Птенец — птенчик,
перо — перышко,
голова — головка, головушка,
соловей — соловушка,
шея — шейка,
жаворонок — жаворонушек,
крыло — крылышко,
Публикация «Планирование по лексической теме „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
скворец — скворушка, гусь — гусек, гусенок,
утка — уточка,
лебедь — лебедушка,
гнездо — гнездышко,
журавль — журавушка, журка,
трясогузка — трясогузонька,
аист — аистенок,
цапля — цапелька.
Индивидуальная работа по звукопроизношению___
Коррекционная работа Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц
Голодные птенчики. Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».
«Птенчики глотают пищу». Сглатывание слюны.
Упражнения для щек и губ
Клювы разных птиц. Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.
Мама-птица прогоняет от птенцов куницу. Всасывать верхнюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать ее при раскрытом рте (чмоканье).
Упражнения для языка
Птенчики ждут пищу. Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести».
Очень вкусная пища! Присасывать «широкий» язык к нёбу, затем произносить звук а.
Труд в уголке природы приучать детей с помощью взрослого менять подстилку у животных (песок, опилки, сено, воду в аквариуме, убирать уголок природы.
М/игра «Стая птиц летит на юг» Цель:
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг.
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
И опять пора в дорогу,
Пролететь им надо много.
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. Дети машут руками, словно крыльями.
Дети машут руками интенсивнее.
Дети садятся в глубокий присед
и сидят несколько секунд.
Дети встают и машут «крыльями».
Дети садятся на свои места.
Грамота
Тема: Звук и буква И
Цель: уточнить произношение звука [и]; учить интонировать звук [и]; развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику, голос; закрепить звук учить выделять звук [и] из состава слова; обучать звуковому анализу ряда гласных; упражнять в образовании формы притяжательных прилагательных, дать понятие о многозначности слова.
Оборудование: индивидуальные схемы для звукового анализа, карандаши, контурные картинки, маленькие мячики.
Художественная литература
Тема: «Чтение украинской народной сказки «Хроменькая уточка»
Цель: Познакомить детей с новой украинской сказкой, подвести детей к осознанию художественных образов сказки.
Лепка
Тема: Лепка сюжетная (коллективная композиция на зеркале или фольге)
«Лебёдушка»
Цель:. Совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приёмы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами или влажной тряпочкой) для создания выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве.
Материалы: Пластилин, глина или солёное тесто; бусинки или мелкие пуговички для глаз, матерчатые и бумажные салфетки, стеки, клеёнки, карточки с изображением водоплавающих птиц (утки, лебедя, гуся).
Прогулка:
Физкультура на воздухе продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке; развивать ловкость и координацию движений; воспитывать организованность; формировать правильную осанку.
Индивидуальная работа по развитию речи___
Д/игра «Чья голова?» Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.
Педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «У вороны голова…», а ребёнок, бросая мяч обратно, заканчивает: «…воронья».
Д/игра «Чья стая?» Цели: формировать грамматический строй речи (учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных).
Стая уток (чья) утиная. Стая лебедей. Стая журавлей. Стая гусей.
П/игра «Совушка» Цели: развивать умение бегать в разных направлениях; воспитывать выдержку, честность при выполнении правил игры. Игра «Птицы в клетке» Цель: развивать внимание, быстроту реакции. Половина детей становится в круг, держась за руки. Руки подняты «воротиками» — это клетка. Вторая половина детей вбегает и выбегает в «воротики». По сигналу педагога (хлопок в ладоши) «воротики» опускаются, пойманные дети называют любую перелетную птицу и выходят из клетки. Игра повторяется 2—3 раза.
Труд Продолжаем вывешивать кормушки; проверять, чтобы в них был корм.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения №6
ОБЖ «Не боимся мы дождя и осенних пасмурных дней» Цель: формировать представление о влиянии явлений природы (в разные поры года) на организм человека; учить правил защиты тела от непогоды; воспитывать желание закаляться в осенний период.
Индивидуальная работа по заданию логопеда___
Коррекционная работа ___
Упражнение «Что сделали?» Цель: учить образовать глаголы совершенного вида; употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Изменить слово, ответив на вопрос: что сделала? – летают…прилетели, улетели; клюют – склевали; садятся – сели; поют – спели; чирикают – прочирикали.
«Скажи наоборот» Цель: употребление приставочных глаголов движений. Назвать противоположные действия, используя приставки: У-, ПРИ-. Прилетели – улетели, прискакали – ускакали, прибежали – убежали, улетели – прилетели…
П/игра «Ласточки» Цели: развивать умение бегать в разных направлениях; воспитывать выдержку, честность при выполнении правил игры. П/игр «Аист и лягушки» Цель: развивать умение согласовывать слова и движения, бег, увртливость.
Длинношеий, длинноносый,
Длиннокрылый, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист) Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре круга — «аист». Дети идут по кругу и поют хором песню «Аист и лягушки»,«аист» ходит, высоко поднимая колени и взмахивая руками («крыльями»).
Аист вышел на охоту,
Ходит, ходит по болоту. «Аист».
Очень хочется лягушкой закусить,
Очень хочется лягушку проглотить!
«Лягушки».
Кваки-кваки, ква-ква, ква-ква,
Кваки-кваки, ква-ква, ква-ква!
Кваки-кваки, ква-ква, ква-ква.
Ква! Ква! Ква-ква, ква!
С окончанием песни «лягушки» прыгают, «аист» их ловит.
Работа с родителями Консультация логопеда «Что такое ОНР (общее недоразвитие речи?»