Алексеева Алина
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на птичий двор» по теме «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе
«Путешествие на птичий двор»
Программное содержание.
Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах, развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации.
Задачи:
Темочки:
- Домашние птицы. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: Расширять представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, издаваемые звуки) Закрепить знания детей о характерных признаках домашних птиц. Обогащать словарь словами птичий двор, домашние птицы.
Закреплять умение считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное с одним предметом пересчитываемой группы.
Дать представление о разнообразии видов деятельности, используемых в аппликации;
Продолжать учить пользоваться клеем и клеевыми кисточками.
Учить детей создавать объёмную аппликацию цыплят из готовых форм (ватных дисков);
Развивающие : Развивать слуховое и зрительное внимание, память. Развивать аккуратность при выполнении творческой работы.
Развивать аккуратность при выполнении работы;
Формировать активность и творческое воображение;
Обогащать словарь детей.
Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в аппликации.
Воспитательные: Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Воспитывать усидчивость, внимательность;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Интеграционные области : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Демонстрационный материал: петух и курица, утенок (игрушки); искусственный водоем, корзинка, яйца, дом, макет деревьев, предметные картинки с изображением птиц и их птенцов, картина «Птичий двор», маски курицы и цыплят.
Оборудование: компьютер, магнитная доска, мольберт, аудиозаписи., клей ПВА, кисть для клея, картон, ватные диски, иллюстрация цыплят, салфетки из ткани.
Предварительная работа: беседы, рассматривание картин по теме : домашние птицы, разучивание потешки «Наши курочки с утра».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, как много кнам пришло гостей. Посмотрите, какие они все красивые и нарядные, какие у них добрые глаза. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю.
Всех я вас приветствую!
(дети выполняют движения согласно словам стихотворения)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (Обращаю внимание на куриное яйцо).
- Кто из него может вылупиться (Цыпленок)
- Чей цыпленок? (Правильно, у курицы)
- Дети, скажите, пожалуйста, курица это кто? (Птица) Птицакакая? (Домашняя)
- Где она живет? (На птичьем дворе)
- А как яйцо оказалась у нас в группе (Дети высказывают свое мнение) Разве без мамы курицы цыпленок сможет вылупиться? (Нет) Что нужно сделать, чтобы с яйцом не случилась беда?
(надо вернуть его маме)
Воспитатель: Я тоже думаю, что яйцо надо вернуть маме курице. Давайте с вами отправимся на Птичий двор и вернем курицей яйцо. На каком транспорте совершим наше путешествие (ответы детей, дети называют транспорт)
Слышится звук подъезжающего автобуса (включается аудиозапись)
Воспитатель:Смотрите, автобус подъехал. А у меня и билеты есть. (Воспитатель раздает детям геометрические фигуры)Занимаем свои места согласно билетам. Смотрите внимательно, не перепутайте свои места. Чтобы скучно не было давайте споем песенку (Дети поют песню автобус, включается аудиозапись)
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали на Птичий двор. (Включается аудиозапись голоса домашних птиц)
- Дети, это у Петушка яйцо? (нет, петух это папа, он не несет яйцо)
Воспитатель обращает внимание детей на курицу.
- Почему курица грустная? Она что-то хочет шепнуть на ушко. (Воспитатель наклоняется к курочке). Ребята, курочка говорит, что ночью был такой переполох. В курятник влезла лиса и утащила яйцо.
Курочка, не переживай, лисапо дороге уронила яйцо, а мы его нашли.
Давайте-ка, дети, порадуем курицу и вернем яйцо.
(Дети кладут яйцо в гнездо к курице.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, сколько яиц снесла куриц а? Давайте все вместе посчитаем.
(посчитали яйца).
(включается запись утки)
- Дети, давайте-ка посмотрим, кто же еще живет на птичьем дворе. Это кто? Правильно, это утка. Мама утка, а папа? (Селезень) А ребенок? (Утенок)
Воспитатель:Дети, кто же еще живет на Птичьем дворе? (включается аудиозапись гуся) Воспитатель обращает внимание на гуся.
Воспитатель:Дети, это кто? (Правильно, гусь) Папа гусь, а мама? (гусыня). А детки? (гусята)
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку и узнаете, кто же еще живет на птичьем дворе :
Во дворе он сельском ходит,
Все неладным том находит.
Не встречал я злее злюк!
Птица та - болтун. (Индюк)
Воспитатель:Индюк это папа или мама? (Папа) папа индюк, а мама? (индюшка, а детки? (индюшата)
Обзор птиц.
- Дети, скажите, пожалуйста, кого мы встретили на птичьем дворе? (Правильно, птиц).
- Почему их называют птицами? (Потому что они покрыты перьями, у них есть клюв)
Физкультминутка.
Наши уточки с утра
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
(идут на месте в перевалочку)
Наши гуси у пруда
Га-га-га! Га-га-га!
(вытягивают шеи и отводят руки назад)
Наши курочки в окно
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(бьют руками по бокам)
А индюк среди двора
Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!
(Ругаются)
А как Петя петушок
Рано-рано поутру,
Нам споет: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель:ребята, давайте порадуем жителей птичьего двора и сделаем им подарок?
Воспитатель приглашает детей за стол, где приготовлены заготовки для аппликации.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем вот такого маленького крохотного цыпленка из ватных дисков (Образец).
Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит цыпленок (Голова, туловище, клюв, глаз, лапки)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте приклеим детали на лист картона.
Воспитатель: Какие хорошенькие у нас получились цыплятки
Воспитатель: Молодцы ребята! Чего же еще не хватает у наших малышей (Клюв, лапки и глазик)
Воспитатель: Давайте нарисуем коричневой краской цыпляткам клюв, лапки и глазик.
Воспитатель: У нас получились пушистые желтые комочки! Какой подарок получился у на замечательный! А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в автобусе, поехали! (включается аудиозапись ….)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами были? Кого там видели? Мы сегодня молодцы, сделали доброе дело, вернули яйцо курочке и подарили подарок жителям Птичьего двора.