шарыпова лидия
Занятие по лексической теме «Весна» — для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ВЕСНА
Дети заходят в музыкальный зал под композицию «Весна – красна
идет».
Музыкальный руководитель: Прежде чем мы свами начнем наше
музыкальное занятие нам необходимо поздороваться:
Коммуникативная игра
Ты шагай, ты шагай, своей дорогой не зевай,
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай…
Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой,
Плечиком и локотком и, конечно, язычком «привет».
Ты шагай, ты шагай, своей дорогой не зевай,
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай
Поздоровайся макушкой и своим красивым ушком,
Публикация «Занятие по лексической теме „Весна“ — для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Спинкой, тепленьким бочком, и, конечно, язычком «здравствуй»!
Поздоровались прекрасно!
А теперь я хочу загадать вам загадки.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня …
(Весна.)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной.)
Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко-красном
Шагает по земле …
(Весна.)
Муз. руководитель: Молодцы ребята. Ведь весна – это прекрасное время
года. Тает снег, бегут ручьи. Деревья напитываются талой водой, начинают
набухать почки, солнышко греет и птички поют.
А давайте поиграем с весенним солнышком.
«Солнышко, солнышко! Погуляй у речки!
Солнышко, солнышко! Раскидай ты лучики!
Лучики мы соберем, золоченные возьмем!
Поиграем, поиграем и тебе назад вернем!»
Танцевальная композиция с ленточками (бег на носочках, поочередные
махи, кружение, волна)
Звучит аудио «Голоса птиц»…
М. р. : Ребята, что это за звук?
Дети: Пение птиц.
М. р: Правильно ребята. Весной с юга прилетают птицы. А какие птицы, мы с
вами сейчас отгадаем.
Загадки про птиц.
В деревянный дворец
Прилетел весной (скворец)
Для полей для наших врач
Ест букашек разных (грач)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Упражнение «Ты скворец и я скворец»
Ты скворец и я скворец, (показ. указ. пальцем др. на др.)
Ты певец и я певец,
У тебя черные крылышки и у меня черные крылышки, (гладят др. др. по
плечам)
У тебя желтенький клювик и у меня желтенький клювик, (трогают носики)
Мы с тобой два друга, мы любим друг друга! (здороваемся пр. руками и
обнимаемся)
Что еще происходит весной? Послушайте стихотворение.
Вариант - 1
Снег тает и бежит ручьями,
Весна – красна идет.
Весну наш месяц март встречает
Нам звонкая капель поет.
Давайте озвучим это стихотворение (пакет, стаканчик с водой и трубочкой,
колокольчики)
Вариант – 2
Побежал в саду ручей,
Прилетело 100 грачей,
А сосульки тают, тают,
И подснежник (цветочек)выростает.
(металлофон, бумага, колокольчик, маракас металлический)
М. р. : А какие весенние цветы вы знаете (Подснежники)
Песенка с движениями «Подснежники»
Под аккомпанемент фортепиано
Под ногой трещит валежник, Дети ходят по кругу друг за другом.
Лес весну встречать готов. Останавливаются и поднимают руки
Распускается подснежник- вверх, раскачиваются вправо -влево
Самый первый из цветов
Садимся на стульчики
Упражнение для голоса
М. р. : А теперь давайте посмотрим: какая у нас с вами получилась картинка?
Солнце светит…ярко греет…жарко. Просыпается природа…тает снег и бегут
ручьи. Вернулись с юга птицы… Появились первые весенние цветы –
подснежники.
Давайте представим что мы тоненькие сосульки (руки вверх)
Кап-кап-кап (поем высоким голоском, постепенно опуская руки вниз)
Солнышко пригрело и сосульки стали капать быстрее (то – же, только в
быстром темпе)
Вырос чудесный, красивый подснежник и медленно качается на ветру
(руки – ладони вместе»бутон», медленно вверх поднимаем и раскрываем
руки и ладони вверху - поем - а-а-а-а-а – до-ре, до-ре, до; ре-ми, ре-ми, ре…и
т. д)
Солнышко спряталось за тучку и цветочек испугался и начал
закрывать свой бутончик и опустил свою головку вниз (с вверху вниз
гамму поем)
Вот солнышко снова выглянуло цветочек снова поднял головку и
расцвел (поем на «а» гамму снизу вверх);
Увидело солнышко цветочек и стал гладить его своими лучиками,
сначала погладил нижний лепесток (поем звук «ом» низко)
Затем средний…и самый верхний….
М. Р. А давайте и мы подарим песенку подснежнику
Песенка «Веснянка» (по типу игры «эхо»)
Мы поем веснянку. Песня так и льется
Мальчикам и девочкам. Хорошо живется.
Ля –ля –ля, ля-ля-ля, хорошо живется.
Стали длинными деньки. И короче ночки.
Солнце ярко светит. Нам румянит щечки.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, нам румянит щечки.
А сейчас я предлагаю послушать красивую музыку, которая называется
«Подснежник», а написал ее композитор П. И. Чайковский… закроем
глазки и внимательно послушаем (можно лечь на ковер)
1 часть звучит медленно, нежно, волшебно, таинственно – подснежник
всходит, проростает…
2 часть звучит более тревожно…цветок боится, что замерзнет или его ветер
сломает, а может …
Бесседа об услышанном…
1-2-3-4-5-предлагаю поиграть
Игра «Солнышко и тучка» (зонт и шуршалки для дождика)
Рефлексия