Динара Ситдикова
Итоговое логопедическое подгрупповое занятие «Профессии» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое логопедическое подгрупповое занятие «Профессии» (подготовительная к школе группа)
автор: Ситдикова Д. З.
Лексическая тема: «Профессии»
Цель: активизация словаря в соответствии с лексической темой.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
совершенствовать практические умения и навыки детей;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
закрепить навык правильного произношения поставленных звуков в разговорной речи;
совершенствовать монологическую и диалогическую речь;
Коррекционно-развивающие:
развивать навык составления небольшие рассказы о людях разных профессий;
развивать слуховое, зрительное восприятие, внимание, целостность зрительного восприятия;
развивать общую и мелкую моторику;
развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать доброжелательные отношения, смелость, чувство коллективизма.
Оборудование: картинки, презентация, загадка на листе бумаге, нитка, силуэты букв.
Логика образовательной деятельности:
I Организационный момент. Мотивация к деятельности.
Игра с мячом «Кто это?».
Учитель-логопед называет действие, дети - профессию : учит - учитель, лечит - врач, продаёт - продавец, фотографирует – фотограф, шьёт – швея, ремонтирует – слесарь, стрижёт – парикмахер, доит - доярка.
Учитель-логопед : Ребята вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
II Основная часть
Учитель-логопед проводит беседу о профессиях. Дети отвечают на вопросы:
- Что такое профессия? (профессия - трудовая деятельность человека, владеющего специальными знаниями и навыками).
- Какие профессии у ваших знакомых и близких? (ответы детей).
Дидактическая игра с применением ИКТ «Кому, что нужно для работы?». Дети смотрят на инструменты, предметы и определяют, людям какой профессии, они нужны (молоток нужен плотнику, краски - художнику и т. д.). Затем педагог предлагает поиграть в дидактическую игру «Сосчитай сколько?». Дети считают инструменты. Например: пять молотков, три лопаты и т. д.
Игра «Назови профессию».
Дети надевают специальную одежду представителей разных профессий, остальные дети должны догадаться, что это за профессия.
III Физкультминутка
Повар варит кашу.
Плащ портниха шьёт.
Доктор лечит Машу.
Сталь кузней куёт.
Дровосеки рубят.
Строят мастера.
Что же делать будет,
Наша детвора? (вращение кистей рук)
(махи руками)
(открыть и закрыть рот)
(хлопки)
(махи с наклонами)
(имитация движений)
(поднимание плеч)
IV Организация продуктивной деятельности «Составь рассказ»
Дети составляют рассказы о профессиях используя мнемотаблицу.
Учитель-логопед дает образец : «Это доктор. Он лечит людей. Каждому больному он прописывает разные лекарства. Доктор смотрит горло, измеряет температуру, делает уколы.
Следуя образцу, дети составляют по картинкам короткие рассказы о профессии продавца, парикмахера, летчика и т. д.
Учитель-логопед предлагает отгадать загадки, отгадками которых являются названия профессий.
«Загадки и отгадки» :
Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз - и помним вас.
(Фотограф.)
Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Музыкант)
Серебристая игла
В небе ниточку вела.
Кто же смелый нитью белой
Небо шил, да поспешил –
Хвост у нитки распушил? (Пилот) Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам! (Маляр)
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт) Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строители)
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете,
Её давно бурёнки знают,
Всегда мычанием встречают
И за её нелёгкий труд
Всё молоко ей отдают. (Доярка)
V Самостоятельная деятельность детей.
Учитель-логопед раздает листы бумаги, на которых нарисованы люди разных профессий и инструменты необходимые им для работы.
Учитель-логопед : Ребята, найдите на листах лишний инструмент и зачеркните, а тот который, по вашему мнению, самый нужный инструмент раскрасьте (дети выполняют задание).
VI Рефлексия.
О чём мы сегодня говорили? Что понравилось? Я надеюсь, что совсем скоро, вы станете достойными представителями той профессии, которую выберите сами!