Приложение МААМ

Логопедическое занятие в средней группе «Насекомые»

Анна Блохина
Логопедическое занятие в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление и активизация словарного запаса по теме "Насекомые".

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

Обогащать и активизировать словарь по теме «Насекомые».

Закреплять представления о насекомых, их внешнем виде и образе жизни.

Продолжать учить согласованию слов во фразе в Р. п. без предлогов

Учить образовывать существительные мн. числа, муж. и жен. рода

Упражнять в употреблении в речи предлогов НА, В, НАД, ПОД.

Продолжать учить составлять предложения с союзом «потому что».

2. Коррекционно-развивающие:

Развивать умение согласовывать и координировать речь с движениями.

Публикация «Логопедическое занятие в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах

Развивать слуховое и зрительное восприятие и память, произвольное внимание.

Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук. Развивать творческое воображение.

3. Коррекционно-воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- Чтение рассказов о насекомых. - Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов и открыток. - Разучивание пальчиковой гимнастики "Божья коровка".

Оборудование: предметные картинки с изображением насекомых, мелкие игрушки-насекомые, счётные палочки

Ход занятия:

Организационный момент:

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым.

Дыхательные упражнения «Отыщи насекомого».

-Я предлагаю отыскать насекомых на маленькой зелёной лужайке, надо подуть на травку. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Повторяйте за мной. Возьмите насекомых в руки, только осторожно, не пугайте их. (Алёша кого ты нашёл) (отвечают все дети полным ответом: Я нашёл жука).

Возьмите своих насекомых, и найдите свой домик (дети садятся на стульчики с изображением насекомых (изображение черно-белое).

Дидактическая игра «Один много» (жук – жуки, бабочка –бабочки, кузнечик – кузнечики, муравей – муравьи, комар - комары и т. д.)

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Составление предложений с союзом «потому что».

(заяц, еж, лиса, шмель; бабочка, стрекоза, енот, пчела; кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;) Ребёнок находит лишнюю картинку и объясняет свой выбор.

Игра «Насекомые и цветок» (Понимание предлогов (на, под, около, за, над, ориентировка в пространстве: слева, справа. На фланелеграфе цветок.

- Слава иди посади свою пчелу на наш красивый цветок. Куда села пчела? (на цветок) (комар - под листик, стрекоза - над цветком, божья коровка - слева на листик, бабочка – справа, кузнечик – около цветка).

Дидактическая игра «Встречу слово на дороге разобью его на слоги» (название насекомых разбить хлопками на слоги). Найти самое короткое слово (жук, самое длинное (гусеница).

Дидактическая игра «Кто между кем стоит»

-1, 2, 3 повернитесь в насекомых превратитесь. Давайте с поиграем. (надеть медальки на детей). Дети стоят в одну линию и выполняют команды – стрекоза между жуком и комаром, божья коровка между стрекозой и гусеницей и т. д.

А сейчас 1 2 3 покружились и в детей превратились.

Дидактическая игра «Игра в слова» (в кругу с мячом)

- Я кидаю вам мяч, называю слова, а вы возвращаете мне мяч и говорите к какому насекомому это слово подходит.

Муравейник -муравей, мед -пчела, красная спинка -божья коровка, стрекочет -кузнечик, жужжит -жук, трудолюбивая -пчела, «чемпион по прыжкам» -кузнечик, большеглазая -стрекоза).

Дидактическая игра «Выложи картинку палочками»

схема «Бабочка», «Жук». Ребёнку предлагается выложить бабочку и жука ориентируясь на схему.

Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что поиграли с насекомыми. Шестиногие малыши вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке. Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!

- А что интересного было для каждого из вас?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

- Вы все сегодня были молодцы!

Публикации по теме:

Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы»Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы» «Праздник Победы» логопедическое занятие в старшей группе детского сада Цель: Воспитывать патриотические чувства у старших дошкольников,.

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Дистанционное занятие в подготовительной группе «Насекомые» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Логопедическое занятие для средней группы «Весна»Логопедическое занятие для средней группы «Весна» Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; Задачи: закрепить навыки.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в средней группе «Насекомые»
Опубликовано: 29 января 2024 в 23:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие в средней группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Блохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД