наталья петровская
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
ЦЕЛЬ (НОД) :
• Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “КОММУНИКАЦИЯ”
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и из слов - предложения;
• Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);
• Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
• Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
• Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ПОЗНАНИЕ”
• Совершенствование навыков и умений работать со схемой;
• Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;
• Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ЗДОРОВЬЕ”
• Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (дыхательная гимнастика, динамическая пауза)
• Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;
• Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “СОЦИАЛИЗАЦИЯ”
• Воспитание культуры межличностных отношений.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
• Наглядный (пособия, картинки);
• Словесный (совместная речевая деятельность);
• Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);
• Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: Магнитофон.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, работа с предложением, разучивание стихов.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: - логопедическая группа
КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: - 8-10 человек
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: -Доброе утро!
-Доброе утро! - солнцу и птицам.
-Доброе утро! - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро длится до вечера.
Добрый день, дорогие ребята и взрослые. Мы начинаем праздник «Путешествие в страну знаний». Русский язык — язык строгих правил. Слова требуют, чтобы их правильно произносили и грамотно писали. Но некоторые слова любят пошутить и поиграть. Сегодня мы поучаствуем в их забавах!
Сегодня нам предстоит подняться на вершину этой пирамиды. (Показываю плакат и кратко объясняю состав пирамиды.)
Наша речь состоит из звуков. На письме они обозначаются буквами. Из букв образуются слоги. Слоги собираются в слова, а из слов получаются предложения. Предложениями мы разговариваем друг с другом.
Речь
Предложение
Слово
Слог
Звук Буква
Логопед; Мы начинаем игру «Путешествие в страну знаний».
Конкурс 1. «РАЗМИНКА – ЗВУКИ И БУКВЫ».
Нужно как можно быстрее ответить на вопросы.
- Мы видим буквы или звуки? (Ответы детей). (Буквы)
- Мы слышим звуки или буквы? (Ответы детей). (Звуки).
- Из чего состоит сказанное слово? (Ответы детей). (Из звуков).
- Из чего состоит написанное слово? (Ответы детей). (Из букв).
- Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)
- Скажите, какие звуки мы называем гласными?
1 ребенок: Воздух свободно идёт через рот
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос поёт.
Звук получается ГЛАСНЫЙ.
- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
- От гласных звуков зависит громкость, внятность, красота нашей речи.
- Скажите, а какие звуки мы называем согласными?
2 ребенок: А СОГЛАСНЫЕ … согласны
Шелестеть, рычать, скрипеть,
Даже фыркать и хрипеть
Но не хочется им петь.
- Какие бывают согласные звуки? (твердые-мягкие, звонкие-глухие)
- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки?
- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?
- Назовите мягкий согласный звук в слове почка. (Ответ детей). (Звук Ч).
- Какой твердый согласный звук есть в слове дерево? (Звук В).
- Назовите слово парк без звука К. (Пар)
- Назовите слово коса без звука К. (Оса).
- Какой согласный звук два раза встречается в слове сосулька? (Звук С).
- Назовите слово, противоположное по значению слову говорить. (Молчать).
- Назовите четвертое слово: птица – гнездо, человек - …. (дом).
- Назовите четвертое слово: ботинок – шнурок, пальто - …. (пугавица).
- Как называется время суток после дня? (вечер).
- Как называется время суток между утром и вечером? (День).
- Какой месяц между февралем и апрелем? (Март).
- Молодцы ребята, ответили на все вопросы.
Конкурс 2. «ЗНАТОКИ СЛОВ».
- Догадайтесь, кто она.
Она раскрыла почки
В зеленые листочки.
Деревья одевает,
Посевы поливает.
Движения полна,
Зовут её … (Весна).
- В каком месяце приходит весна? (В марте.)
- Какой месяц открывает тепло, землю красит первыми цветами? (Апрель.)
- Какие вы знаете первоцветы? (Фиалка, подснежник, мать-и-мачеха, ….)
- В какой месяц земля надевает свой лучший наряд? (Май.)
- Назовите названия перелетных птиц? (Ласточка, ….)
Конкурс 3. «РАССЫПАННЫХ СЛОВ».
ИГРА «НАЙДИ СЛОВО»
Логопед : Прочитайте только те буквы, которые находятся между согласными.
А, Ж, Ц, В, Р, Е, Н, Т, Б, Ы, К.
ЛОГОПЕД : Какое слово получится? (Цветы.) Весна – время цветов – очень красивых! Цветы приносят нам радость.
ИГРА «РАССЫПАННОЕ СЛОВО»
Логопед : А теперь посмотрим, как вы знаете буквы. На доске выставлены буквы: О, У, А, И, Д, В, Н, Ч, К.
Логопед : Вам буквы выданы не зря.
Из них попробуйте, друзья,
Составить побыстрей
Словечко подлинней!
Кто из детей отгадал слово «Одуванчик», выходит и выкладывает это слово.
- Молодцы! Вы выполнили задание!
4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ «НА ЛУЖАЙКЕ»
Дети по тексту выполняют движения.
Конкурс 5. «ПЕРЕПУТАННЫХ СЛОГОВ».
Я даю задание вам:
Всё расставить по местам!
Со слогами нет тут лада …
Переставьте всё как надо!
ДИЛ-КРО-КО, РУ-КЕН-ГУ, РАФ-ЖИ, БРА-ЗЕ, ХА-ПА-ЧЕ-РЕ.
- Сколько слогов в слове?
- Молодцы! Вы справились!
КОНКУРС 6. «НЕПРАВИЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ».
Нас встречают странные предложения. Нужно слова расставить в правильной последовательности и назвать количество слов в предложении:
КРОКОДИЛ, ЛЕЖИТ, ПЕСКЕ, НА.
ЛЮБЯТ, КОКОСЫ, ОБЕЗЬЯНЫ.
СВЕТИТ, ЛАСКОВОЕ, ЯРКО, СОЛНЦЕ.
- Назовите предложение. Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе, третье…
- Молодцы!
7. Итог занятия. Рефлексия.
Вот мы и поднялись на вершину пирамиды. На ней написано слово речь. Речь – это драгоценность, владеет ею только человек. Очень важно научиться говорить правильно и красиво, чтобы людям было приятнее слушать вас и легче понимать.
Вот и закончилась наша встреча.
Вам понравились конкурсы из страны знаний?
В какие конкурсы мы играли?
В какие игры хотели бы еще поиграть?
Пришла пора расставаться. Спасибо вам большое за хорошую игру! Надеюсь, всем вам понравилось выполнять задания.