Светлана Коваленко
Логопедическое занятие Тема: «Зимушка –зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать вербально –логическое мышление, представление об окружающем мире, слуховое внимание, слухоречевую память.
Сюрпризный момент. (картинки о зиме)
Развитие общей моторики.
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков,
Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Публикация «Логопедическое занятие Тема: „Зимушка –зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)
3. Массаж
«Ласковое солнышко»
Набежали темные тучки и закрыли солнышко. Сразу стало холодно. Замерзают ручки, ножки, щечки. Мы стали как льдинки. Но вот из -за тучки показался солнечный лучик. Он погладил нас по носику, по щечкам. И они согрелись. И вдруг выглянуло все солнышко. Оно было большое, желтое и очень –очень теплое. Солнышко растопило все льдинки. Оно обогрело нас, каждый наш пальчик стал теплым.
Согрелись наши ручки и ножки. Солнышко коснулось лобика, глазок, носика, щечек, ушек, носика.
4. Упражнения для щек и губ
Снеговики радуются снегу и морозу. Надуть щеки. Веселое выражение глаз.
Грустные снеговики весной. Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.
5. Упражнения для языка.
Сосулька. Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (подсчет до «шести –восьми»)
Санки –ледянки. Сделать язык «чашечкой».
Горка для спуска. Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горкой».
Саночки. Рот открыт, губу в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.
Ураганный ветер открывает и закрывает форточку. Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.
6. Развитие речевого дыхания и голоса.
Стонут березы: «М-м-м-м-м-«, Шумят ели: «ш-ш-ш-ш-«. Стихает вьюга: «С-с-с-с»
7. Речевая зарядка
Разыграйтесь-ка, метели!
Гнитесь ниже, сосны,еле!
Все,что есть в моем лесу,
Я засыплю, занесу!
8. Составление рассказа о зиме с опорой на картинки
9. Итог занятия : О каком времени года мы говорили? Какие упражнения вы запомнили?
Литература:
1. Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук Развитие речи детей 4-5 лет
2. Е. А. Пожиленко Артикуляционная гимнастика