Приложение МААМ

Логопедическое занятие-викторина с использованием ИКТ «Зимушка-зима»

Елена Машенцева
Логопедическое занятие-викторина с использованием ИКТ «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый урок

учителя-логопеда Машенцевой Елены Геннадьевны

Тема: «Зимушка-зима. Зимние забавы детей».

Подготовительный класс

Тип урока: урок с элементами викторины.

Цель: расширить и уточнить представление детей о зиме и зимних забавах.

Задачи:

1) Обучающие:

- Прививать любовь к русской природе.

- Изучать народные приметы (пословицы, поговорки о зиме)

- Развивать видение во всём, что нас окружает.

- Развивать умение получать информацию из различных источников.

2) Воспитательные:

Публикация «Логопедическое занятие-викторина с использованием ИКТ „Зимушка-зима“» размещена в разделах

- Воспитывать экологическое мышление.

- Воспитывать чувства сотрудничества.

-Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

3) Коррекционно -развивающие:

- Расширение представлений об окружающем мире через сопоставление и сравнение.

- Создание условий для постижения учащимися новых понятий и умения доказывать представленную гипотезу.

- Развивать речь учащихся.

- Развивать самостоятельность.

Межпредметные связи:

- развитие речи

- чтение

- конструирование.

Оборудование:

1. Компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Зимушка-зима. Зимние забавы»

2. Картины о зиме, плакат «Зима. Зимние развлечения детей».

3. Раздаточный материал для учащихся: детали снеговиков, снежинки, сделанные из ватных дисков для дыхательной гимнастики.

Ход урока:

I. Организационный момент. Артикуляционная гимнастика (1мин.)

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

II. Введение в тему. 1 и 2 слайд загадка о зиме:

Загадка:

Назовите-ка, ребятки,

Кто хозяюшка загадки?

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт,

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Снег мешками валит с неба

И вокруг сугробы снега.

Снегопады и метели

На наш Славянск налетели.

Двор в снегу. Белы дома.

В гости к нам пришла… (Зима)

- Тема нашего урока сегодня: «Зимушка-зима. Зимние забавы детей».

- Сегодня мы будем говорить о зимних месяцах и о зимних забавах. И вы покажите свои знания, а еще мы немного поиграем. Что же такое зима?

Зима – это особое время года. Все становится вокруг белым, чистым, искрящимся, все изменяется, как в сказке.

Народная мудрость гласит: «Зима – владыка трех месяцев». Словно верные стражники стоят эти три брата на охране ее покоя.

А все ли мы знаем о зимних месяцах?

III. Работа по теме урока. (20мин.)

- Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль).

1) Загадка о декабре: 3 слайд

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

(Декабрь)

Декабрь-год кончает, зиму начинает

2) Беседа о декабре.

Первый месяц зимы – непростой месяц. Морозы часто сменяются глубокими оттепелями. У древних римлян декабрь был десятым месяцем в году и назывался децембер (от латинского слова «децем» - десять). Древнерусское название: декабрь - студень (стынет всё от морозов). Самые холодные деньки на его долю выпали. Не успеет день разгуляться, как уже ползут сумерки, переходящие в длинную ночь.

Существует много примет декабря:

- в декабре мороз нарастает, зато день убывает.

- в конце декабря солнце на лето, зима на мороз

поворачивает.

- в декабре семь погод на дворе: сеет, веет, дует,

кружит, мутит, рвёт, метёт.

3) Загадка о январе: 4 слайд

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится

От мороза стынет птица

Повернуло солнце к лету.

Что за месяц это? (Январь)

Месяц январь – зимы государь!

4) Беседа о январе.

Продолжает зиму и начинает новый год - январь. На хвойных деревьях начинают постройку гнёзд клесты. Сбрасывают рога лось и благородный олень. Впадает в спячку ёрш, нерестится налим.

Есть у этого месяца древнее имя – «Просинец». Так как небо в январе проясняется, показывает свою синеву.

К 25 января, который в народе называют Татьяной Крещенской, день прибывает на «воробьиный скок»,т. е. на чуть-чуть. Но люди всегда радовались прибавлению света.

Народные приметы:

В январе снег глубок – хлеб хорош.

Снег на Крещенье надует – хлеба прибудет.

Снег на Татьянин день – летом быть дождичку.

5) Загадка о феврале. 5 слайд

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз селён,

Днём капели слышен звон

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это?

(февраль)

Вьюги да метели под февраль полетели.

6) Беседа о феврале.

Февраль имея только 28 дней в обычном году, является единственным месяцем, который может пройти без единого полнолуния.

Раз в четыре года февраль имеет 29 дней.

Февраль - самый снежный месяц и потому называли его в старину «Снежень». Переменчив этот месяц. Он дружит с метелями, буранами. Обратимся к народным пословицам:

Февраль – месяц лютый: спрашивает, как обутый.

У февраля два друга – метель, да вьюга.

Февраль – последний месяц зимы. Дни становятся длиннее и длиннее. Солнышко светит да не греет. В конце февраля чувствуются признаки наступающей весны. Заметно прибавляется день, как говорится в народе «на лошадиный шаг».

7) Элементы викторины.

Отгадай по пословице какой это месяц.

8). Игра: «Слова на зимнюю тему». 6 слайд

- Придумайте слова, в которых есть звук [с], используя «Зимнюю тему».

(Снег, снеговик, сугроб, Снегурочка, санки, снегирь, солнце, сосульки, снежинки).

9).Артикуляционная гимнастика. «Подуй на снежинку». 7 слайд

(Упражнения для выработки правильного выдоха).

Загадки о ветре и вьюге:

Я с морозами дружу,

Землю заметаю.

Прилетаю и кружу,

Песню завываю.

Ветерок - мой младший брат -

Мне всегда бывает рад.

Метель, пурга, вьюга,

Без рук, без ног

По свету рыщет,

Поет да свищет.

Кто зимой в трубе гудит?

Ветер

- Ребята, зимой часто дует ветер и воет вьюга.

- А к нам на ладошку упала снежинка, давайте её отправим опять в путешествие. (На ладошке лежит снежинка из ватного диска. С силой выдыхается воздух через губы, вытянутые вперёд трубочкой. Затем выдыхаем на широкий язык).

10) Рассказ «Снег – что это такое?» Снежинки. (З. Трофимова).

8 слайд

Высоко над землёй, где очень холодно, водяные пары, не успев перейти в воду, сразу превращаются в крохотные льдинки. Они малы, как пылинки. Их и называют алмазной пылью.

Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками, становятся всё больше и больше и принимают вид знакомых нам снежинок (рассмотреть рисунки снежинок). Они похожи на белые звёздочки. Если вы поймаете несколько снежинок на рукавичку, и разглядите их хорошенько, то увидите, они разные.

Они будто кружевные, с тонкими лучиками, их ровно шесть, и лепестками, как у самых нежных цветов.

Когда зимой погода мягкая, снежинки слипаются и образуют густые пушистые хлопья. Поэтому и снег часто называют пушистым. Он покрывает землю пышным белым одеялом.

Если вы пробежите по снежной дорожке в ясный морозный день, то услышите, как скрепит под ногами снег. Как вы думаете почему?

Это ломаются у вас под ногами маленькие лучики холодных звёздочек. А так как ломается их сразу очень много – вот мы и слышим треск.

В снегопаде снежинки могут быть различными, от 8 до 40 форм. А всего люди насчитали 246 разных форм снежинок.

11) Физкультминутка. 9 слайд

- А сейчас давайте проведём физкультминутку.

«Не боимся мы пороши –

Ловим снег,

Хлопок в ладоши!

Руки в стороны, по швам –

Снега хватит нам и вам!

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу».

Выполняем с движениями.

8). Игра «Помоги снеговику». 10 слайд

- Ребята, к нам на урок пришёл гость. (Открывается доска, на которой развалившейся снеговик, он плачет. Обыграть ситуацию).

- Ой, что случилось?

- Почему снеговик плачет? (Он подтаял и разваливается).

- Давайте поможем снеговику, слепим его заново, но для этого надо хорошо поработать.

- У вас в конвертах лежит развалившейся снеговик, вам его нужно собрать. (Самостоятельная работа, восстановление снеговика, выкладывание снеговиков на партах).

- Хорошо, молодцы, вы отлично потрудились, у всех получились хорошие работы. Мы слепили снеговика с вами заново, и он хочет остаться с нами.

IV. Беседа о зимних забавах и видах спорта. (10 мин.) 11и 12 слайд

- Посмотрите, пожалуйста, на плакат и скажите, что такое забавы? (Игры, развлечения, времяпровождение).

- Какие игры – забавы, связанные со снегом вы знаете? (Играть в снежки, строить снежные крепости, горки, копать пещеры).

- Сейчас мы проверим, кто знает, чем можно заняться зимой

Физкультминутка

«Что делал зимой,

Дай, дружок мне ответ

Слушай внимательно,

Отвечай «да» или «нет».

В снежки играли вы с друзьями?

Грибы по лесу собирали?

С горки на санках катались?

В деревне в речке купались?

По лесу на лыжах бродили?

А много цветов находили?

В саду своём грядки копали?

А с Дедом Морозом плясали?

Вы не устали ещё отвечать?

А через год зиму ждёте опять

V. Лес зимой. Животные. 13 слайд (5 мин.)

- Я вам загадаю загадки, а вы отгадками называйте зверей.

1. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (Белка)

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее… (Лиса)

3. Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий.

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это -(Лось)

4. Сбросил серенькую шубку,

Белую к зиме надел.

Прыг – и позади лужайка,

Спрятался от волка (Зайка)

5. Кто в лесу разбойник серый?

Кто зубами щелк да щелк?

Вы, конечно, догадались:

Это злющий, страшный (Волк)

6. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

- Молодцы! Отгадали все загадки правильно.

VI. Птицы зимой. 14 слайд (3 мин.)

- Каких птиц вы видите? Опишите их внешний вид, чем питаются, где живут. Пользу или вред приносит? (Приносит пользу. Поедает насекомых. Очищает от вредителей деревья).

Вывод: Ребята, не так страшен для птиц холод, как голод. И мы должны заботиться о птицах. Делать для них кормушки и кормить их. А зверей, как и птиц, зимой надо подкармливать. В лесу развешивают заготовленные с лета и связанные в пучки ветки лиственных деревьев, раскладывают сено, морковь, капусту.

VIII. Итог урока. За что мы любим зиму(5мин.) 15 слайд

За что мы любим зиму?

Быть может, что она

Забавами различными

И радостью полна?

С улыбкой вспоминаются

Веселые деньки:

Катание на санках,

лыжи, и коньки!

Мы любим зиму снежную

За горки, за снежки,

За то, что не кончаются,

Растут снеговики!

Еще зима нам нравится

За праздник – новый год,

За множество подарков,

За время без забот

- Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? (Говорили о зиме, о зимних месяцах, читали стихи, говорили о животных и птицах, отгадывали загадки, играли).

- Какие зимние месяцы вы знаете?

- Какие признаки зимы вам известны? (Стало холодно, деревья потеряли наряд, часто идёт снег).

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

- Ребята, вы все хорошо работали, принимали активное участие на уроке, всем вам спасибо.

Список литературы:

1. Тихомирова Е. М. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 1-4 классы. М. :

2. Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия 1- 4 ВАКО, 2005

3. Гайдина Л. И., Кочергина А. В. Группа продлё нного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 класс. М. : ВАКО, 2007 (Мастерская учителя)

Публикации по теме:

«Перелетные птицы собираются в теплые края». Логопедическое занятие с использованием мнемотехники и логоритмики«Перелетные птицы собираются в теплые края». Логопедическое занятие с использованием мнемотехники и логоритмики в подготовительной логопедической группе № 11 "Смешарики"Коррекционно-образовательные цели: 1. формирование и усвоение представлений о перелетных.

Конспект занятия «Зимушка-зима» Белит деревья и дома. Морозит, устали не зная. Гуляет русская зима, морозная, не злая! Мы начинаем наш концерт, посвященный красавице Зиме.

Интегрированное занятие для младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима»Интегрированное занятие для младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима» «Здравствуй Зимушка-зима» Цель: знакомить детей с временем года – зима. Познавательное развитие: активизировать знания детей о зимних приметах.

Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Автор: Толкачева Анна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5 пгт. Нижний Одес». Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной.

Логопедическое занятие по патриотическому воспитанию с использованием приема модерированияЛогопедическое занятие по патриотическому воспитанию с использованием приема модерирования Логопедическое занятие по патриотическому воспитанию с использованием приема модерирования Уважай старость Адамович Татьяна Владимировна,.

Логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе На тему: "Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях".[/b] Цель:.

Открытое логопедическое занятие «Зима» (старший дошкольный возраст с ОНР) Цели и задачи: 1. Расширить словарный запас по теме. 2. Вводить в речь детей слова наречия, признаки по времени, образу, месту. 3. Развивать.

Открытое музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для старших дошкольников «Зимушка-зима» «Волшебница Зима» Дети под песню «Зимушка» муз. И. П. Пономарева, вбегают в зал и останавливаются полукругом. Музыкальный руководитель: Посмотрите.

Открытое занятие в подготовительной группе «Ах, ты зимушка-зима» Группа подготовительная группа компенсирующей направленности с диагнозом ОНР ІІІ УРОВНЯ Тема занятия «Ах, ты Зимушка-зима». Цель занятия.

Занятие «Зимушка-зима» для детей старшего возраста Занятие «Зимушка-зима» для детей старшего возраста Задачи: 1. Развивать творческие способности детей. 2. Воспитывать любовь к классической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие-викторина с использованием ИКТ «Зимушка-зима»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 16:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие-викторина с использованием ИКТ «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Машенцева (УИ 900356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД