Светлана Бадмаева
Интегрированное занятие «Пришла зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Пришла зимушка-зима
Задачи.
Познавательное развитие: продолжать знакомить воспитанников с периодичностью и последовательностью сезонных изменений в природе, уточнить и обогатить знания о зимних природных явлениях, совершенствовать разные виды внимания, память.
Физическое развитие: развивать потребность в ежедневной двигательной деятельности, подбирая для этого адекватные методы и приемы, совершенствовать координацию движений.
Публикация «Интегрированное занятие „Пришла зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Социально-моральное развитие:учить детей замечать изменения в природе, связанные с приходом зимы, способствовать формированию экологической культуры, осознанно - правильного отношения к неживой природе.
Речевое развитие: учить выражать впечатления, пополнять активный словарь эпитетами, образными словами и сравнениями, совершенствовать дикцию.
Художественно – эстетическое развитие: учить детей отгадывать загадки, замечать прекрасное в окружающем и отражать это в своих работах, способствовать развитию творческих способностей, воспитывать стремление к самовыражению в творчестве.
Материал: загадки, иллюстрации о зиме, вырезанные из бумаги снежинки разнообразной формы, мяч «снежок»,тонированные листы бумаги,кисти для рисования,карандаши,краски,гуашь,салфетки,колонка, запись Г. Свиридова «Метель», сюжет Развивающий мультик для детей. Что такое снег? Какие бывают снежинки? ОБУЧАЙКА, медиапроектор, экран, ноутбук.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель (В) :
- Вот к нам и пришла зима
на деревьях бахрома.
Из окна не виден двор.
Все стекло покрыл узор.
- Наступил первый месяц зимы и последний месяц года – декабрь. Год кончает – зиму начинает – так о нем говорят в народе. Холодно, в воздухе кружатся первые снежинки, и несколько из них залетело к нам в группу. Вот какие они красивые, резные (показывает детям). Они замечают, что с обратной стороны на них что – то написано. Ой ребята да это же загадки. Давайте попробуем их отгадать.
Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим новый год,
В снежной спячке вся природа
Подскажи те время года? (зима)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный (снег)
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Всё сквозные вырезные.
А возьмёшь - вода в руке. (снежинки)
Выпал снег чистейшей пробы
Из него везде (сугробы)
С метлой в руке,
С ведром на голове
Стою зимой я на дворе. (снеговик)
В. Ребята к нам кто-то идет. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (обезьянка)
- Ребята, обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год лето. А к нам она приехала посмотреть настоящую зиму.
- Давайте, расскажем, какая зима? (холодная, длинная, снежная, белая и т. д.)
Обезьянка:-Ребята а почему зиму называют белой
- А из чего состоит снег? (Из снежинок)
-Расскажите, какие они?
1-й ребенок. Снежинки белые.
2-й ребенок. Снежинки красивые.
3-й ребенок. Снежинки холодные.
4-й ребенок. Снежинки хрупкие.
В. -А в какие игры мы любим играть зимой? (Ответы детей).
- Вот и я вам предлагаю поиграть со мной в снежки, только не в такие, как мы играем на улице. И ты обезьянка поиграй с нами.
Становитесь в круг – это снежок. С ним мы будем играть.
Дидактическая игра по ТРИЗ - технологиям «Гирлянда ассоциаций»
Бросаю мяч ребенку, говорю слово «зима», в ответ назвать свою ассоциацию, связанную с этим словом.
ЗИМА- МЕТЕЛЬ- СНЕГУРОЧКА- СНЕГОВИК-
ЁЛКА- ДЕРЕВО- ДЕД МОРОЗ- СУГРОБ-
СНЕГ- ВЕТЕР- ШУБА- ЛЁД-
НОВЫЙ ГОД- ГИРЛЯНДА- САНКИ- КОНЬКИ-
Поиграв в такую зимнюю игру, я приглашаю вас немножко отдохнуть и посмотреть мультфильм Что такое снег? Какие бывают снежинки?
Обезьянка:- Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про зиму, снег, я хотела бы чтобы и мои друзья тоже узнали что такое зима.
В. - Ребята, давайте для обезьянки и ее друзей нарисуем снежинки. Но снежинка у нас с вами будет не простая, а волшебная, с шестью лучиками. – Посмотрите, как надо рисовать снежинку: проведем линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия. Затем линию слева направо. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз. У кого останется время, нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз. (Показ.)
Дети выбирают чем они будут рисовать и приступают к работе
Итог: Какие красивые у вас получились снежинки: легкие, пушистые, воздушные, искристые.
Обезьянка:
-Спасибо ребята вам огромное и за рассказ и за снежинки и за снег, А сейчас мне пора возвращаться домой, я обязательно расскажу своим подружкам как интересно мне сегодня было у вас.
-Ребята обезьянки дорога предстоит дальняя и чтобы она ничего незабыла давайте мы напомним про зиму.
Рефлексия. Что больше всего понравилось? Запомнилось? Чему можете научить своих друзей