Елена Осташова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.
Тема : «Зимушка – зима».
МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» г. Осташков
Воспитатель: Осташова Елена Викторовна
Муз. Руководитель: Родина Марина Геронтьевна
Воспитатель: Шаркова Ирина Ивановна
Цель: развивать активность и любознательность детей.
Задачи:
Обучающие
- Расширять знания детей о времени года - зима.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе, Тема: „Зимушка –зима“,» размещена в разделах
- Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
-Учить отгадывать стихи-загадки.
- Активизировать речь детей
-Выполнять простые ритмические движения, сопровождать пение игровыми движениями
-Продолжать учить подпевать песенки.
Развивающие
- Продолжать учить отвечать на вопросы по картине.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
-Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни веселого,игривого характера
Воспитывающие
- Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное - эстетическое развитие, социально – коммуникативное.
Материалы и оборудование:
Мольберт, аудиозапись, магнитофон, слайды с зимним пейзажем, снежинки с заданиями, карточки для игры «Выбери картинку».
Предварительная работа Подготовить конспект, материалы и оборудование с детьми знакомство с временем года лето, осень. Разучивание физкультминутки
Ход занятия.
Дети под музыку заходят в группу (стоят украшенные снежинками елочки)
Слайд 1. Пейзаж зимнего леса
Воспитатель обращает внимание детей на убранство, на экран
- Ребята, посмотрите, какая красота, как вы думаете, куда мы пришли? (на лесную поляну) Зимние елочки
В шубки нарядились
От иглы к иголочки
Инеем покрылись
Посмотрите, мы здесь не одни (обращает внимание на гостей) что нужно сказать? (здравствуйте)
Музыкальный руководитель : Ребята, вам нравится на полянке, и мне здесь очень нравится. На полянку, на лужок
Тихо падает снежок!
Улеглись снежинки – белые пушинки!
Я предлагаю вам присесть и вместе послушать музыку зимы. (Дети рассаживаются на ковре, звучит спокойная музыка)
Воспитатель (предлагает детям закрыть глаза)
Релаксация: Наступила зима, выпал снег. Каждый из вас превратился в красивую, фигурную снежинку. Начинается снегопад. Снежинки кружатся,кружатся. сначала медленно, потом быстрее, быстрее. Настоящая вьюга. Ветер стихает, вьюга успокаивается. снежинки медленно садятся на шубы, шапки. Ветер опять подул, закружил снежинки. (Повторить 2 раза)
(открыли глаза)
Слайд 2 «Дети играют в снежки»
Музыкальный руководитель: Всюду снег,снег,снег
Всюду смех,смех,смех
Всюду снег и снежки
Всюду смех и смешки!
С высоты на ребят
Как пушинки, как пушинки
Разноцветные летят снежинки. Музыкальный руководитель: А вы знаем песенку про снежок? (Знаем) Хотите ее спеть? (Да)
Дети встают, исполняют песню «Снег – снежок» -муз. Е. Макшанцевой
Воспитатель Ребята, смотрите какая елочка,на ней красивые снежинки, (обращает внимание детей на лежащие на елке снежинки) а она не простая, а волшебная.
Снежинка 1. Снежинка хочет загадать загадку:
Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит, в гости к нам сама
Кто пришла, скажи?
Зима.
Слайд 3 «Зима»
Воспитатель предлагает рассмотреть картину (Дети садятся на стульчики напротив экрана) Посмотрите, ребята и скажите что здесь изображено?. Рассказ воспитателя о зиме по картине на слайде
Какими словами можно рассказать о зиме. (Хоровые и индивидуальные ответы детей)
-Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная).
- Зимой много снега. Значит, зима (Снежная).
- Если зимой стоят морозы, то зима (Морозная).
- Как называется такое явление, когда на землю падает много – много снежинок? (Снегопад).
Снежинка 2
Воспитатель: смотрите на елочки еще снежинка
- снежинка предлагает поиграть в игру «Зимние слова». Если видите картинки на экране связанные с зимой, то хлопайте в ладоши.
Слайд 4-12
Снежинка, лёд, цветут цветы, снегопад, листопад, вьюга, птицы на кормушке, идет дождь, деревья в инии, медведь в берлоге, узоры на стекле, лес в снегу.
Хорошо зимой хоть и холодно на улице, но можно придумать много разных игр и забав. Хотите поиграть?
Физкультминутка Я мороза не боюсь (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь (хлопаем на в ладошки)
Подойдет ко мне мороз
Тронет руку, тронет нос (присели)
Значит,надо не зевать (хлопаем в ладоши)
Прыгать,бегать и играть (прыжки на месте)
Никакой мороз, ветер, снег нам не страшен, потому что от весёлой игры у нас хорошее, крепкое здоровье.
Слайд 17 «Зимние забавы»
Воспитатель: посмотрите, какой сугроб, (мольберт на нем карточки накрытый органзой, на нем карточки) а под ним что то прячется. Хотите узнать? Если мы сильно подуем, снежок разлетится и мы увидем,что под ним (дети с воспитателем дуют) Посмотрите, здесь картинки с забавами детей,и грустный снеговик, а почему он грустный? Он перепутал карточки. Снеговик просит вас помочь ему разобрать карточки, выбрать только те на которых изображены зимние игры и забавы. поможем ему? Воспитатель показывает карточки по одной дети отвечают (дети катаются на санках, купаются, катаются на лыжах, коньках, загорают, кормят птиц, собирают грибы, играют в снежки, лепят снеговика)
Игра «Выбери карточку».
Звучит музыка,выходит Снеговик
Воспитатель: О чудеса, Снеговик ожил.
Снеговик Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки,
Руки – сучки. Здравствуйте!
Спасибо вам, дорогие, ребятки! Вы помогли мне разобрать картинки, оставили только зимние забавы и игры, один я бы не справился.
Музыкальный руководитель
Снеговик, снеговик
Нос – морковка,
Рот – картошка
Поиграем с ним немножко?
Хоровод «Снеговик» муз. Л. Олифировой
Снеговик : Ребята, как весело на зимней полянки! А что вы здесь делали (гуляли, играли, снежинки собирали) А вам нравится зима? Какая она (холодная, снежная, морозная), во что зимой дети играют? (Катаются на санках, коньках, лыжах, лепят снеговика). Я тоже очень люблю зиму! Сейчас мои веселые, озорные, добрые друзья хочу подарить вам подарки. На улице много снега намело, и что бы его расчистить нужны лопаты я подарю вам новые лопатки. (Снеговик раздает детям лопатки)
.