Приложение МААМ

Тематическое планирование занятий по формированию умений работе в группе детей старшего дошкольного возраста

Колесникова Анжела Режеповна
Тематическое планирование занятий по формированию умений работе в группе детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное развитие».

Тема занятия:Занятие по лепке «Кондитерский цех»

Возрастная группа:Старшаягруппа

Цель занятия:расширение представлений детей о профессиях, развитие умения работать в группе.

Задачи занятия:

1. Образовательные:

Формировать представления о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям.

Закрепить представления детей о трудовых действиях, результатах труда, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы.

2. Развивающие:

Развивать интерес у дошкольников к миру взрослых людей путем ознакомления со сферами их трудовой деятельности.

Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.

Закрепить навыки культуры диалога при взаимодействии в группе.

3. Воспитательные:

Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.

Дополнительные задачи:

Игровая:

Успешно выполнить задания групповой творческой работы.

Дидактическая

Закрепить представления детей о разных профессиях.

Словарная работа:профессия,кондитер, украшения для торта

Планируемый результат занятия:

Знания: расширение представлений о людях разных профессий.

Умения: называть и выбирать необходимые атрибуты для изготовления кондитерских изделий из пластилина.

Навыки: имитация профессиональных действий в групповом взаимодействии.

Подготовительная работа:знакомство с профессией кондитер, чтение стихов и художественной литературы, Беседа: «Что такое профессия» Рассматривание картинок по профессии кондитер, способы украшения тортов.

Материалы и оборудование:Игра разрезные картинки с профессиями, карточки с изображением кондитерских изделий, текст стихотворения Ю. Мориц «Кондитер», загадки о продуктах, пластилин, доски для лепки, стеки, украшения для изделий (бисер, паетки, бусины).

№ Этапы,

продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью. У вас на столах лежат разрезные картинки, соберите их, пожалуйста.

Что изображено на них? Какие профессии вы еще знаете?

Сейчас я прочту вам загадку, и вы назовете мне ещё одну профессию.

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Сегодня я хочу рассказать вам о поваре, который готовит торты и другие сладости. Он называется кондитер. Чтение стихотворения Ю. Мориц. Посмотрите на картину. (на картине изображены кондитерские изделия : разнообразные торты, пирожные и т. д.) Словесный, групповой, художественное слово «Приветствие» дети собирают картинки

ответы детей

ответы детей

Мотивация на предстоящую деятельность.

Установление зрительного, тактильного контактов. Создание атмосферы психологической безопасности и комфорта.

2. Основной этап

2.1. Этап ознакомления с материалом Актуализация знаний по профессии кондитер. Что может испечь кондитер? (Ответы детей). Кондитер создаёт свои все это из самых обычных продуктов, а каких вы скажите мне, если отгадаете загадки.

1. Нашёл я шар, разбил его,

Увидел серебро и золото. (Яйцо).

2. Бел, как снег,

В чести у всех.

В рот попал,

Там и пропал. (Сахар).

3. Белая водица

Всем пригодится.

Из водицы белой

Всё что хочешь делай.

Сливки,

Простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок.

Кушай, Ванечка-дружок!

Ешь да пей,

Гостям налей

И коту не пожалей! (Молоко).

4. Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу –

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня. (Тесто). Речевая

Словесный,

групповой,

дидактическая игра «Закончи предложение»

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы.

Предполагаемые ответы детей: яйцо

Тесто

сахар

Предполагаемые ответы детей: «Яйцо».

Предполагаемые ответы детей: «Сахар».

Предполагаемые ответы детей: «Сливки».

Предполагаемые ответы детей: «Простокваша».

Предполагаемые ответы детей: «Тесто». Подготовить детей к групповому художественному творчеству

«Изготовление витрины с пирожными и тортами. актуализировать знания по профессии кондитер.

2.2. Этап ознакомления с материалом Сообщение нового материала, расширение имеющихся представлений о профессиях.

Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.

Теперь я предлагаю вам самим стать кондитерами. Сегодня мы сделаем важное дело. Оформим витрину кондитерской своими тортами и пирожными. Только создавать свои пирожные, торты и булочки мы будем из пластилина. Посмотрите на наши столы. Пластилин какого цвета на них лежит. Чем может быть коричневый пластилин? Белый? Жёлтый? Для чего нам может понадобиться пластилин других цветов. Посмотрите, на столах у вас есть бусины разных размеров и формы. Для чего их можно использовать? (Ответы детей).

Чтобы вам было проще решить, что выбрать для лепки, предлагаю вам рассмотреть карточки с изображением кондитерских изделий. Выбирайтеи приступайте к работе.

А теперь немного отдохнём.

Физкультминутка.

физкультминутка:

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет,

(встали, подняли ручки вверх, наклоны влево, вправо)

Раз – наклон, и два – наклон,

Зашумел листвою клён (руки за голову, повороты влево, вправо).

Групповой

Словесный: беседа, объяснение, чтение,

Наглядный: показ

Дети слушают воспитателя.

Дети слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы, ведут диалог с педагогом

Закрепить представления детей о трудовых действиях, результатах труда, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы кондитера.

Формировать представления о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям.

Закрепить представления детей о трудовых действиях, результатах труда, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы.

Побуждение любознательности и интереса к деятельности взрослых.

2.3. Этап практического решения проблемы Закрепить представления детей о профессиях, указанных в произведении. Представим, что мы работаем в кондитерском цеху и нам поступили заказы на торты. Воспитатель предлагает выбрать детям картинки с изделиями. Групповая работа. Помощь детям в выборе карточки, лепке, украшения готового изделия.

Групповая работа Дети распределяют работу по картинкам, обсуждают кто, что будет делать. Закреплены представления детей о профессии кондитер, его месте работы и функциях.

3. Заключительный этап Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование навыков самооценки Наши кондитеры заканчивают свою работу. Предлагаю вам представить свои кондитерские изделия на витрину нашей кондитерской. Мы вместе ими полюбуемся. Какое из изделий вам нравится больше всего? (Выслушивает ответы детей. Выделяет аккуратно выполненные работы, работы, которые украшены с большой фантазией и тд. Стремится отметить все качественно сделанные изделия)

Понравилось вам быть кондитерами? Что умеют они делать? (Ответы детей). Вы молодцы, отлично потрудились: узнали о новой профессии и сделали много красивых тортов и пирожных. Думаю, что сегодня мы с вами можем открыть пекарню-кондитерскую для наших кукол.

Групповой.

Вопрос

Ответ.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою деятельность.

Оценивают получившуюся витрину, которую они сделали вместе, так как одному столько сделать очень сложно.

Умение оценить свою деятельность.

Публикации по теме:

Пособия по формированию умений создавать и использовать простейшие планы, схемы, чертежи детьми старшего дошкольного возрастаПособия по формированию умений создавать и использовать простейшие планы, схемы, чертежи детьми старшего дошкольного возраста У детей, владеющих внешними формами замещения и наглядного моделирования (использование условных обозначений, опорных схем, рисунков, чертежей).

Игры по формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста «Узнай на ощупь» Задача: Упражнять в умении отгадывать детали конструктора на ощупь. Оборудование: 2 набора деталей конструктора, 2 мешочка.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ Коррекционно – развивающая работа проводится по двум блокам: Содержание первого блока направлено на познавательное и речевое развитие в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематическое планирование занятий по формированию умений работе в группе детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 января 2025 в 02:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование занятий по формированию умений работе в группе детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Колесникова Анжела Режеповна (УИ 1382719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД