СВЕТЛАНА ЗАМОТАЕВА
Открытое занятие в подготовительной группе «Ах, ты зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа подготовительная группа компенсирующей направленности с диагнозом ОНР ІІІ УРОВНЯ
Тема занятия «Ах, ты Зимушка-зима».
Цель занятия Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-речевой деятельности, посредством обобщения, систематизирования и расширения представлений детей о зиме и зимних явлениях.
Задачи • Создать условия для систематизации и закрепление знаний детей о зиме, ее приметах, зимних явлениях природы;
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Ах, ты зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Создать условия для развития общей и мелкой моторики, артикуляционного аппарата, зрительного и фонематического восприятия, речевого дыхания, внимания и мышления;
• Создать проблемную ситуацию, позволяющую детям с помощью вербальных и невербальных средств общения вступить в диалог со сверстниками, побуждать их к речевой активности, высказывать и отстаивать свое мнение, выражать радость от совместного достижения цели;
• Создать условия для совершенствование употребления существительных в родительном падеже, активизации словаря прилагательных, составлению сложноподчиненных предложений с союзом
потому что, развитию связной речи.
• Создать условия для формирования навыков работы в команде и в паре, доброжелательности и заботливого отношения к животным.
Оборудование
мультимедийный проектор, сопровождающая презентация в Microsoft Office Power Point, компьютер с колонками, микрофон, снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках, д/и «Собери снеговичка», поднос, снежный ком, картинки явлений природы зимой, мнемотаблица, бейджики, стульчики и столы по количеству детей, магнитная доска, магниты. Этапы занятия Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Дети с педагогом стоят в кругу. Приветствие гостей.
- Доброе утро ребята. Посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.
- А теперь давайте поздороваемся с друг другом. Повернитесь друг к другу по очереди, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на занятии, приложив свои ладошки к друг другу.
Дети приветствуют гостей.
Приветствуют друг друга, стоя в кругу.
Создание условий для проявления уважительного отношения к старшим.
Создание условий для проявления уважительного отношения к сверстникам.
Создание условий для эмоционального рабочего настроения на деятельность.
Создание условий для проявления чувства эмпатии, дружелюбия к друг другу и окружающим.
Основная часть Микрофон, на нем снежинка, на обратной стороне которой написаны названия телепередач «Прогноз погоды», «Диалоги о животных», «Здоровье»
мультимедийный проектор, -сопровождающая презентация в Microsoft Office Power Point,
-компьютер с колонками
Артикуляционная гимнастика
Картинки явлений природы зимой в презентации: зима, ветер, небо, снежинки, погода, снег, лед.
Стульчики по количеству детей стоят полукругом лицом к экрану.
Столы, стульчики по количеству детей, магнитная доска, магниты,
д/и «Собери снеговичка, поднос,
детали к снеговикам
снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках по количеству детей
Бейджики с картинками животных: волк, лиса, белка, заяц
мнемотаблица
Дети и педагог встают в полукруг или круг
снежный ком -Ребята, вы что-нибудь заметили? Кому нужен микрофон?
- Почему снежинка на микрофоне? На обратной стороне что то написано, давайте прочитаем.
- Как вы думаете, что это за названия? Знаете ли вы такие, видели ли? Какие вы еще знаете телепередачи? Есть ли у вас любимые? Какие?
-Сегодня наш зал - это телевизионный канал «Ах ты, зимушка – зима».
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить в телепередачах?
К прямому эфиру сейчас будут готовиться три программы: «Прогноз погоды», «Диалоги о животных», «Здоровье», которые помогут нам поговорить о зиме. Наш канал работает в прямом эфире, поэтому зрители могут задавать вопросы.
- Какую передачу вы хотите посмотреть первой?
- Ведущими этой передачи хотите побывать?
- Какая речь должна быть у телеведущего?
- а в лесу …
• Мороз трещит [ЩЩЩЩЩщщщщщщщ] (громко, тихо)
• Ветер свистит [ССССССсссссссс] (громко, тихо)
• Вьюга завывает [УУУУУУУУууууу] (громко, тихо)
• Погреем ладошки [ХХХХХхххххх] (сильно, слабо)
-Ребята, давайте вместе с язычком почистим снег во дворе.
• «Лопатка» Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 — 15 секунд.
• «Почистили лопаткой нижние зубы».
Программа «Прогноз погоды».
Педагог предлагает детям выбрать по одной картинке.
Включает презентацию.
-Ведущим становится тот, чья картинка появилась на экране.
- В прогнозе погоды ведущему нужно сообщить не менее трех признаков природного явления.
-Есть вопросы к этой программе?
- А вот мой прогноз погоды: снега в этом году очень много намело, что даже в нашей студии можно обнаружить снеговиков.
-Мы попали с вами на полянку со снеговиками, но посмотрите, с ними что-то случилось.
- Поможем снеговичкам?
-Теперь похвалите своего снеговичка, скажите какой он и получите приз.
Дыхательная гимнастика
- Как можно устроить хоровод снежинок?
- Давайте заставим снежинки кружиться.
Программа “Диалоги о животных»
- Какую следующую передачу посмотрим?
- Что вы знаете о этой передаче? Что такое диалог?
-Для ведения диалога нужно выбрать себе бейджик.
-Найдите партнера по диалогу по животному, изображенному на бейджике.
-Вести диалог поможет план. Рассмотрите его. Что нужно спрашивать? Как отвечать?
Программа «Здоровье»
Игра «Хорошо – плохо
-К нам в студию поступил вопрос.
-Ребята, как вы думаете, зима это хорошо или плохо?
Нужно сказать: Зима-это плохо, потому что.
Зима-это хорошо, потому что.
-Какие вопросы к программе есть у других редакций?
- Вот и подходит к концу наш эфир. Дети обнаруживают микрофон. Дети рассуждают, высказывают свои предположения, кому он нужен, зачем, в каких профессиях он необходим.
Дети рассуждают, высказывают свои предположения.
Выполняют артикуляционные упражнения, воспроизводя ритм по образцу.
Выполняют движения стоя.
Дети выбирают картинки, рассматривают их. Дети садятся на стульчики, смотрят на экран, чья картинка появляется, тот выходит, становится ведущим и рассказывает о своем явлении природы.
Дети обнаруживают снеговичков, начинают их рассматривать, каждый ребёнок выбирает себе снеговичка, находит недостающие детали на подносе и рассказывает о том, что он собирается делать и докладывает части и детали.
Выполняют задания за столами.
Проверяют результат у друг друга.
Дети высказывают свои предположения, берут снежинки, выполняют дыхательные упражнения.
Дети рассуждают, высказывают свои предположения.
Каждый выбирает себе бейджик, одевает его на шею.
Находит себе пару.
Дети вступившие в диалог, выходят в центр, разыгрывают диалог, опираясь на мнемотаблицу.
Выполняют задание стоя.
Дети высказывают свое мнение.
Дети передают друг другу снежный ком, высказывая свое мнение, свои предположения. Создание условий для мотивации на предстоящую деятельность. Создание условий для речевой активности.
Создание условий для выражения детьми своих мыслей, предположений. Создание условий для развития внимания, мышления, воображения. Создание условий для вступления в диалог со сверстниками.
Создание условий для развития артикуляционного аппарата. Создание условий для развития мимической мускулатуры лица и голоса.
Создание условий для речевой активности.
Создание условий для расширения представлений о зиме и зимних явлениях.
Создание условий для совершенствования расширять словарь прилагательных.
Создание условий для развития мелкой моторики.
Создание условий для развития зрительного восприятия.
Создание условий для развития самостоятельности.
Создание условий для высказывания своего мнения. Создание условий для развития речевого дыхания. Создание условий для выражения радости от совместного достижения цели.
Создание условий для осуществления свободы выбора. Создание условий для проявления познавательного интереса, для речевой активности. Создание условий для развития навыка работы в паре. Создание условий для развития умений составлять рассказ из 6-6 предложений при помощи мнемотаблицы.
Создание условий для высказывания и отстаивания своего мнения. Создание условия для развития мышления, воображения и памяти.
Создание условий для
Совершенствования составлений сложноподчиненных предложений с союзом потому что.
Заключительная часть
Рефлексия
Дети и педагог встают в круг. Игра "Комплименты"
- Ребята, кем вы были сегодня? - Какими ведущими мы были? Давайте встанем в круг и поблагодарим друг друга, скажем друг другу приятные слова, несколько добрых слов.
- Какая программа вам понравилась больше всего? Что нового узнали?
- Какой ведущий понравился больше всех?
-На этом наш телеканал завершает свою работу. До новых встреч в эфире.
Дети высказывают свои ощущения и благодарят друг друга.
Высказывают свое мнение.
Дети дарят друг другу улыбки, прощаются и уходят. Создание условий для речевой активности. Создание условий для развития умений передавать свои эмоции, для создания атмосферы группового доверия и принятия.
Создание условий для стимулирования речевой активности. Создание условий для выражения радости от совместной деятельности.