Ирина Калиниченко
Занятие «Зимушка-зима» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Зимушка-зима» для детей старшего возраста
Задачи:
1. Развивать творческие способности детей.
2. Воспитывать любовь к классической музыке.
3. Учить чисто интонировать мелодии песен.
Дети входят в зал под песню А. Манджиева «Цасн», располагаются по кругу.
Музыкальный руководитель пропевает: «Мендт ккд»
Дети: «Мендт»
Музыкальный руководитель: Вот сегодня вам ребятки, загадаю я загадку:
Публикация «Занятие „Зимушка-зима“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Кто поляны белит белым и на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины, разукрасил все витрины? (зима)
- А вы, ребята, вспомните загадки о зиме.
Дети загадывают на калмыцком языке.
Музыкальный руководитель.
Зимушка-зима рассказывает, что ее волшебное зеркало, с помощью которого она укрывает землю снегом, чтобы растения и животные не замерзли разбилось на пять осколков, а собрать его помогут волшебные снежинки, на которых записаны задания. Сможем мы помочь Зимушке? Справимся с трудными заданиями? Тогда несите первую снежинку.
Ребенок приносит снежинку №1 и т. д.
1-я снежинка - 1-е задание. Придумать танец-импровизацию со снежинками.
Девочки исполняют танец со снежинками, мальчики изображают вьюгу.
Воспитатель вставляет первый осколок назад в зеркало и т. д.
2-я снежинка – 2-е задание. Отправиться в царство Зимушки-зимы, распутать музыкальный клубочек.
Дети отгадывают музыкальные произведения о зиме, вспоминают композиторов их сочинивших.
А. Вивальди концерт «Зима» 1-я и 2-я части, П. Чайковский «Зимние грезы»,
С. Прокофьев «Фея зимы» из балета «Золушка».
3-я снежинка – 3-е задание. Вспомнить гармонические интервалы.
Музыкально-дидактическая игра «Назови имя и спой песенку», распевка «Др».
4-я снежинка – 4-е задание. Вспомнить песни о зиме:
«Цасн» О. Донцова - повторение
беседа о проводах зимы, предстоящем празднике «Цаган Сар».
Дети читают йорял, песня «Борцг» З. Далаева – выразительное исполнение с солистами
«Хальсн домбр» музыка и слова народные – разучивание второго и третьего куплета.
5-я снежинка – 5-е задание. Исполнить задорный танец.
Парный танец «Чичердык» калмыцкая народная мелодия.
После каждого задания воспитатель собирает осколки волшебного зеркала. Наконец зеркало собрано. Музыкальный руководитель предлагает посмотреть в зеркало и показать свое настроение.
Дидактическая игра «Зеркало», музыкальная игра «Байрта бхл».
В конце занятия дети прячут свою улыбку в ладошки и тихо выходят из зала, осторожно неся спрятанную улыбку в подарок младшему воспитателю.