Вера Осипчук
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе ДОУ «Транспорт. Звук [л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе ДОУ.
Тема: «Транспорт. Звук Л»
Цели:
- расширение и активизация словарного запаса по теме «Транспорт».
- Автоматизация звука Л в начале слов.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Расширять активизировать словарь по теме “Транспорт”.
Темочки:
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Транспорт, авто. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Обучение грамоте, логопедия
- Темочки
2. Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, закрепить знания детей о деталях транспорта, профессиях на транспорте.
3. Продолжить изучать:
- образование прилагательных от существительных;
- слоговую структуру слов;
- практическое применение предлогов.
Коррекционно-развивающие:
- развивать органы артикуляции;
- развивать речь с движением;
-развивать зрительное внимание и восприятие;
-автоматизировать звук Л в начале слов.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать навыки оказания помощи, доброжелательности;
-воспитывать интерес к профессиям на транспорте, уважительное к ним отношение;
-воспитывать уважение друг к другу и умение внимательно слушать.
Оборудование: магнитная доска, самолет, поезд, корабль, бумажная лодка, изображение воды, игрушечный мост, коробки с видами транспорта, бумажные облака, карта путешествия, тематические картинки. Игрушка Лунтик.
Ключевые слова: Машина, поезд, самолет, корабль, грузовой, пассажирский, наземный, подземный, железнодорожный, водный, шофер, машинист, капитан, пилот, кузов, кабина, фара, руль, колеса, вагоны, паровоз, рельсы, шпалы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед : Ребятки, я предлагаю вам угадать, кто к нам сегодня пришел в гости. Посмотрите на доску. Перед вами герои мультиков. Я вам предлагаю найти тех, у кого в имени есть звук Л.
Сегодня к нам в детский сад за помощью обратился Лунтик. Он рассказал мне, что едет к своему подруге Миле в гости на море. Но дорога длинная, и он попросил помочь ему добраться. Поможем, ребятки?
Ответы детей.
Логопед : Море находится очень далеко, пешком туда не добраться, придется на чем-нибудь ехать. Ребята, а нам чем можно ездить, путешествовать? (Машина, поезд, самолет, корабль и т. д.)
Логопед : Как назвать одним словом: машину, корабль, поезд, самолет? (Транспорт)
Логопед. Давай поиграем в игру и разберемся, какие виды транспорта существуют.
2. Игра «Виды транспорта»
Логопед. Ребята, как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой). Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский). Как называется транспорт, который летает по воздуху? (Воздушный). Ездит по земле? (Наземный). Под землей? (Подземный, например, метро). По железной дороге? (Железнодорожный). Плавает по воде? (Водный). Возит грузы? (Грузовой). Ребята, а еще существует специальный транспорт, к которому относятся: скорая помощь, полиция, пожарная машина, строительные машины, военные машины, сельско-хозяйственные машины.
Перед вами коробки с разными видами транспорта : воздушный, автомобильный, железнодорожный и водный. Давайте распределим картинки по коробкам в соответствии с их видом транспорта.
Отлично, вы справились с заданием и готовы помогать Лунтику. Давайте посмотрим на карту. По чему нужно ехать сначала? (По дороге). На чем нужно ехать? (На машине). Кто управляет машиной (Водитель, шофер). Из каких частей состоит машина? (кузов, кабина, колеса, фары, руль)
Лунтик отправляется в путешествие на машине. (Вот мы уже видим его на нашей карте) А пока он едет, чтобы он не скучал в пути, мы покажем ему специальную автомобильную гимнастику для язычков. Присаживайтесь к зеркалу.
3. Артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика по стихотворениям И. А. Волошиной.
4. Игра «Слоговые вагончики»
Вот наша машинка приехала на вокзал. На каком транспорте можно уехать с вокзала. (На поезде) Из каких частей состоит поезд? (паровоз, вагоны, труба, рельсы, шпалы, колеса).
Наш друг садится в поезд, кто управляет поездом? (Машинист). Управлять поездом, как и другим видом транспорта, совсем непросто. Для этого нужно учиться и быть ответственным человеком.
У меня тоже есть поезд. Он везет разные детали транспорта. В поезде три вагона. Давайте поиграем в игру со слогами. В первый вагончик мы будем класть детали, в которых один слог, во второй – два слога, в третий – три слога.
5. Физкульт. минутка «Колесики»
Половину пути до моря мы поехали. Немного устали. Давайте встанем и сделаем небольшую разминку.
6. Упражнение на образование прилагательных от существительных.
Ребята, куда же приехал наш друг? Он приехал туда, где живут самолеты. Это аэропорт.
Посмотрите, у меня тоже есть самолет. Он сделан из пластика. Значит он какой? (Пластиковый). А если бы он был сделан из железа, то он был бы какой? (Железный). Из дерева? Из стекла? Из резины? Из бумаги?
7. Игра на автоматизацию звука Л «Облака».
Ребята, самолет полетит среди облаков. Кто управляет самолетом? (Пилот) Давайте поиграем в игру «Облака». Самолет, когда летит, он гудит, вот так: Л-Л-Л-Л. Держим кончик языка между передними зубками и гудим вместе.
Ребята, наш самолет пролетает между облаков разной формы. Давайте угадаем, какой формы эти облака? (Лошадь, ложка, лампочка, лук, лопата, лодка, Лунтик, лавка, лось).
8. Игра с предлогами «Корабль и лодка».
Ребятки, последнее расстояние мы будем преодолевать по воде. На чем мы поплывем? (На корабле) Кто управляет кораблем? (Капитан) Пока плывет наш корабль, давайте поиграем в игру. Я буду переставлять предметы, а вы говорить, как они расположены. ( Предлоги: на, за, из-за, в, с, под, из-под).
9. Итог занятия.
Вот и подошло к концу путешествие Лунтика. Он приехал к своей подружке Миле в гости и очень благодарен вам за то, что вы его проводили.
Скажите, о чем мы сами сегодня беседовали? Что вам запомнилось? А сейчас возьмите самолетики, и я предлагаю вам позапускать их в воздух. (Свободная деятельность детей)