Получи документы

Логопедическое занятие с обучающимися первых классов с ФФН по автоматизации звука [Р’] в слогах, словах и предложениях

Ольга Андрюшина
Логопедическое занятие с обучающимися первых классов с ФФН по автоматизации звука [Р’] в слогах, словах и предложениях
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического подгруппового занятия 1-й класс с ФФН по автоматизации звука [Р’] в слогах, словах и предложениях.

Цель: автоматизация звука [Р’] в слогах, словах и предложениях. Роль гласных 11 ряда и мягкого знака в середине и конце слова. Активизация словарного запаса.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Логопедическое занятие с обучающимися первых классов с ФФН по автоматизации звука [Р’] в слогах, словах и предложениях» размещена в разделах

• закрепить навык правильной артикуляции звука [Р’] на материале слогов, слов, предложений;

Коррекционно-образовательные:

• работа с деформированным словом и предложением;

• закрепить правила о роли гласных 11 ряда и мягкого знака в середине и конце слова.

• активизация словарного запаса;

Коррекционно-воспитательные:

• формировать интерес к занятиям, внимание к собственной речи, коллективной работе на занятии;

• развивать инициативность, память, внимание, мышление;

Оборудование: предметные картинки со звуком Р’, деформированные слова и предложения, распечатанные «лабиринты» и «ходилки», таблица и буквы с гласными 11 ряда, Ь, счетные картинки-линейки со звуком Р’, кинезиологические листы с фигурами для одновременной работы пальцев обеих рук.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

-Давайте возьмем друг друга за руки и вместе скажем:

Мы со звуками играем и друг другу помогаем.

Мы - одна команда!

2. Выполнение кинезиологических упражнений.

«Ладонь-кулак», «Листаем книжку», «Кулак-ребро-ладонь».

Обведение фигур одновременно пальчиками обеих рук.

3. Сообщение темы занятия :

-Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука Р’ в слогах, словах и предложениях.

4. Артикуляция звука Р’.

-Давайте вспомним, как правильно произносится звук Р’.

Уточнение артикуляционного уклада звука Р’. Дети говорят, что нужно сделать, чтобы произнести данный звук :

-Губы слегка улыбаются. Широкий кончик языка поднят к бугоркам за верхними зубами и дрожит под напором воздушной струи. При продвижении языка вперед к верхним передним зубам и усилении выдоха воздушной струи мы услышим мягкий звонкий звук Р’. Изолированное произнесение звука Р’.

Упражнение - «Машина буксует в снегу» : РЬ-РЬ-РЬ

Упражнение – «Машина съезжает со снежной горки вниз к буквам-домикам – гласным 11 ряда» : РЯ, РЕ, РЕ, РЮ, РИ

-Отлично!

4. Характеристика звука Р’.

Дети дают подробную характеристику звука Р’.

-Какой это звук? (Согласный, звонкий, мягкий. Имеет пару по мягкости-твердости -звук Р).

5. Определение места звука Р’ в словах :

На доске выставлены три схемы. Дети по очереди берут картинки и ставят их под нужную схему, комментируя свои действия.

Варенье, фонарь, рябина, якорь, карета, погремушка, веревка, мандаринка, ракета.

Вопрос: - Почему картинка «ракета» с нами не играет?

6. Обозначение звука Р’ на письме.

-Какой буквой обозначается звук Р’ на письме? Да буквой Р зеленого цвета.

-А в текстах, книжках как обозначить?

- Здесь к нам приходят на помощь волшебные гласные 11 ряда и мягкий знак - Ь.

(Дети вспоминают правила и приводят примеры - читают на листах слоги и слова с гласными 2 ряда и с мягким знаком в середине слова и в конце).

РЯ - РИ – РЕ

РЮ – РЯ – РИ

РИ – РЮ - РЕ

АРЬ – ОРЬ – ЕРЬ

ЭРЬ – ИРЬ – ЯРЬ

ЫРЬ – УРЬ - ЮРЬ

Курица, орехи, брюки, веревка, рябина, звери

Фонарь, якорь, хорьки, перья, январь, букварь, снегирь, пескарь

7. Автоматизация Р’ в словах.

Счетные полоски. /ящерица, курица, шарик, репка/

1 матрешка,2 матрешки, 3, 4, 5матрешек.

Дидактическое пособие - «Ходилки.» /море – аквариум – парик – мандарин – табурет – карета – варенье – хорь - орех/.

8. Физ. минутка. «Веселый обруч».

Дети, взявшись за руки, встают в круг. По очереди, не разжимая рук, пролезают через обруч, помогая друг другу. /звучит песня Шаинского «Вместе весело шагать»/.

9. Автоматизация Р’ в словах и предложениях.

Работа с деформированным словом. / Анаграммы – рассыпанные слоги. /

Игра: «День рождения слоника Ринго».

-Это было в воскресенье.

Услона на День рожденья

Гости пели веселились,

В хороводе так кружились,

Так кружились и вертелись,

Что на части разлетелись.

Нужно слоги нам собрать,

Что б гостей его узнать!

(деформированные слова-гости, картинки- подарки).

Дети собирают из слогов слова и называют, кто какой подарок подарил Ринго.

КО – РИК - МА Комарик подарил Ринго фонарик.

ПА – ХА – ЧЕ – РЕ Черепаха подарила Ринго пряник.

ГИРЬ – СНЕ Снегирь подарил Ринго букварь.

МА – КА – РИН Маринка подарила Ринго шарики.

10. Деформированное предложение.

-Составьте предложения, взяв нужное слово из второго столбика :

.

1. На грядке созревает… прически

2. Гриша побежал к… шарики

3. В магазин привезли вкусные… редиска

4. Марине подарили … пряники

5. Борис открыл… реке

6. В парикмахерской делают… дверь

11. Итог занятия.

-С каким звуком мы сегодня играли?

-Какой буквой обозначали на письме?

-Какие гласные буквы смягчают стоящую впереди них согласную букву?

-Какая роль Ь на письме?

-Какие правила вы запомнили?

-Какой вид работы на уроке вам понравился?

-Сегодня вы еще раз убедились в том, как хорошо дружить со звуками.

Дети, взявшись за руки, произносят:

Мы со звуками играли и друг другу помогали.

Мы - одна команда!

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие с обучающимися первых классов с ФФН по автоматизации звука [Р’] в слогах, словах и предложениях
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 17:27
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие с обучающимися первых классов с ФФН по автоматизации звука [Р’] в слогах, словах и предложениях» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андрюшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД