Богатырева Лидия
Логопедическое занятие с детьми 3–4 лет с ЗРР «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие с детьми с задержкой речевого развития (3-4лет).
В последнее время отмечается:
• рост числа трехлетних детей, словарь которых не превышает 10 слов;
• обращение родителей к специалистам за помощью в возрасте 3-4 лет, когда окончательно пропадает надежда, что ребенок заговорит сам;
• невозможность быстрого поступления в компенсирующее дошкольное учреждение для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Тема «Дикие животные».
Цель:
Публикация «Логопедическое занятие с детьми 3–4 лет с ЗРР „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Младшая группа
- Темочки
Формирование умений отвечать на вопросы.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие координации движений. Развитие творческого воображения и подражательности.
2. Развитие речевого слуха, упражнение в узнавании различении звуковых сигналов.
3. Развитие речевого подражания, активизация движений речевого аппарата, пение гласных.
Обучающие:
1. Обучение детей ходьбе в колонне, коррекция нарушений основных движений с целью укрепления и развития мышц, обогащение двигательного опыта детей.
2. Закрепление навыка скатывания шариков круговыми движениями ладоней, активизация речи во время лепки и по окончании её.
3. Выявление отношений групп предметов по количеству и числу (много, один).
4. Формирование грамматического строя речи (понимание конструкций с предлогами).
Воспитательная:
Продолжать формировать доброе отношение к природе и к животным.
Оборудование: демонстрационный материал (картинки с изображениями диких животных средней полосы России, магнитофон, наручные куклы,шишки, пластилин, спички, пластмассовые ёлочки разной величины.
Ход занятия.
• Организационный момент
Хоровод «Солнышко». Дети встают в круг, держась за руки.
• Упражнение «Поезд».
Построение в колонну, постановка рук на поезд впереди стоящему ребенку. Произнесение «ту-ту», как способ показа готовности к поездке. Выполнение движений, соответствующих словам песни «Едет, едет паровоз». Остановка на лесной полянке.
-Кто живет в лесу?
Показ картинок с изображением диких животных средней полосы России. Логопед просит детей назвать животных. (если это оказывается невозможным для детей, то логопед просит показать животных, которых называет педагог).
• Упражнение «Веселые зверята»
Описание: Логопед произносит текст и показывает движения, дети договаривают словосочетания и выполняют движения, подражая логопеду.
Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах,
По болоту и по кочкам. Сделав «ушки» из ладоней.
Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку.
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприседе,сделав
округленные спинки.
Катится колючий ежик.
Упражнение «Поезд».
-Как тебя зовут?
Дети по очереди называют свои имена. Далее логопед задаёт вопрос :
- А где у нас Ваня? (ребё нок поднимает руку и отвечает: «я- Ваня.» и т. д.
• Пение гласных А О У.
• Упражнение «Кто кричит?».
Описание: Логопед демонстрирует детям кукольного волка и медведя. Дети описывают их, вспоминают, какие звуки они издают. Волк: «У-У-У». Медведь: «О-О-О». Логопед произносит звукоподражание, а дети бегут к этому животному в гости.
• Беседа по сюжетным картинкам.
Описание: Логопед раздает сюжетные картинки с изображением диких животных и задает детям вопросы по картинкам, Дети отвечают.
-Кто это?
-
Что он делает?
• Массаж и гимнастика для глаз.
На лесной полянке дети нашли шишки.
-Сколько шишек?
-Сколько мишек?
Дети катают шишку по ладошке и по пальчикам.
- Где растут шишки?
-Посмотрите глазками на шишку, на елку.
• Лепка ёжика.
Описание: Логопед дает детям кусочки пластилина, Дети по показу логопеда катают шарики, чуть прижимают шарик к столу, вытягивают носик, вставляют иголки из спичек.
• Упражнение по формированию грамматического строя речи.
Описание: Логопед предлагает детям посадить ёжика на полянку с ёлкой.
-Поставь ёжика за елкой.
-Где ёжик?
-Поставь перед ёлкой.
-Где ёжик?
-Посмотрите глазками на маленькую ёлочку, на большую, на маленькую.
• Итог занятия.
-Куда мы ездили сегодня на поезде?
-Кого видели?
До новых встреч, ребята!