Слабоспицкая Оксана
Конспект занятия по ФЦКМ с детьми раннего возраста «Животные дикие»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
Подготовила:
Воспитатель
ГБОУ Лицей № 1568
дошкольное отделение № 7,8
Слабоспицкая Оксана Викторовна
Задачи:
- формирование представлений детей о домашних животных,
-знакомство с понятием «Дикие животные», с их жилищем,
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ с детьми раннего возраста „Животные дикие“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- воспитывать интерес и бережное отношение к животным обитателям леса.
Материалы:
- иллюстрации (корова, коровник, кошка, кошка в доме, белка, белка в дупле, медведь, берлога,
- изготовленный из цветной бумаги лес из елок и лиственных деревьев,
- игрушки (белочка, медведь,
- песочное печенье в виде морковки,
- корзина для печенья,
- костюм зайчика на ребенка.
Ход образовательной деятельности.
Организация. Дети стоят около педагога.
Педагог. Ребята, скажите вы любите животных? Каких животных вы знаете? Дети. Кошка, собака, корова и т. д.
Педагог. А как называются такие животные?
Дети. Домашние животные.
Педагог. Почему их так называют?
Дети. Они живут рядом с человеком и человек о них заботиться.
Педагог. Верно. А хотите отправиться к ним в гости? Тогда поехали.
П/И «Паровоз»
Педагог. Вот мы и на месте. Садитесь.
Рассматривание иллюстраций с изображением кошки, собаки, коровы, козы и их жилища. Дети рассказывают по картинкам.
Педагог. Смотрите, а это что за животное?
Дети отвечают если знают. Зайка.
Педагог. А вы знаете, где живет зайка?
Предположения детей.
Педагог. А хотите теперь поедем в гости к зайке и посмотрим, как он живет? Ой, слышите, кто-то к нам спешит?
Под музыку появляется Зайка.
Зайка. Здравствуйте ребятки, вы узнали меня? Кто я? (ответы детей,я приезжал в гости к своим друзьям домашним животным и заблудился, я слышал, что вы собрались в путешествие, а можно и мне с вами?
Педагог. Зайка, конечно можно, мы с ребятами собрались в лес, узнать какие животные там обитают, поехали.
Включается музыка Железнова «Поезд едет».
Педагог. Смотрите, ребятки, вот мы с вами и приехали в лес, давайте посмотрим вокруг, что мы видим?
Дети. Деревья.
Педагог. Как называется место, где много деревье?
Дети Лес.
Педагог. Зайка,а где же твои друзья и соседи?
Зайка. Они решили с вами поиграть в прятки и выйдут только тогда когда вы отгадаете про них загадки. Сможете?
Педагог. Попробуем. Слушаете загадки.
Рыжий, маленький зверек,
По деревьям прыг, да скок
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле. (белочка). – Показ картинки.
Педагог. Зайка, а где живет белочка?
Зайка. Белочка, живет в дупле на дереве (демонстрация изображения дупла).Очень любит прыгать по деревьям, давайте вместе попрыгаем.
Педагог. Как интересно. Кто-же еще спрятался Зайка, в твоем лесу? Слушаем еще загадку и отгадываем.
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу (медведь). – Показ картинки.
Зайка. Давайте походим как косолапый мишка.
Педагог. А где живет мишка?
Зайка. В берлоге – показ иллюстрации.
Педагог. Зайка а как ты живешь в лесу?
Зайка. У меня в лесу норка - демонстрация норки зайчика.
Но я зайка – трусишка. Всех боюсь и пугаюсь.
Педагог. Ребята, кого мы сегодня встретили в диком лесу?
Дети. Зайку, белочку, медведя.
Педагог. А как вы думаете как называются все животные, которые живут в диком лесу?
Дети отвечают если знают или догадались. Дикие животные.
Педагог. Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам Зайка пора в садик.
Зайка благодарит деток за то, что они помогли ему вернуться домой в лес и дарит печенье в виде морковки.
Педагог. Спасибо Зайка за угощение, больше не теряйся.
Зайка уходит.
Подведение итога.
Педагог. Ребята, понравилось вам наше путешествие? Где мы сегодня побывали? О каких животных узнали, а как их называют, где они живут?