МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие с птенцом»

Светлана Будакова
Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие с птенцом»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Цель:

Формировать умение ориентироваться по плану.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти, навыков уравнивания множеств.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Путешествие с птенцом“» размещена в разделах

-Формировать умение узнавать контуры цифр не только визуально, но и используя тактильные анализаторы.

-Совершенствовать умение выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур.

Развивающие:

-Развивать наблюдательность, мыслительную активность.

-Развивать конструктивные способности.

Воспитательные:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать сообща.

Коррекционные:

-Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

-Формирование и коррекция речевых навыков: умение поддерживать диалог, высказываться и обосновывать свои суждения.

Оборудование:

-План группы с проложенным маршрутом.

-Плоскостное изображение дерева, скворечника и птиц.

-Карточки с цифрами.

-«Чудесный мешочек» с объёмными цифрами.

-Книги о птицах и диких животных.

-Листы бумаги с точечным контуром геометрических фигур, цветные карандаши.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационый момент.

В группе раздаётся жалобный крик птенца. Дети находят птенца, сидящего на листе бумаги.

Педагог: Как вы думаете, что случилось с птенцом?

(Дети высказывают свои предложения)

Дети: Наверное, он выпал из гнезда и потерялся.

Педагог: А вот он сидит на листке, может там подсказка?

(Дети рассматривают план и приходят к выводу, что если двигаться по стрелкам по плану, то можно найти гнездо с мамой птенца)

Педагог: Ребята, около каждой стрелки на плане стоит цифра. Как вы думаете, что она обозначает?

(Дети обсуждают и решают, что цифра обозначает количество шагов в указанном направлении)

Отправляемся в путь.

2. Основная часть.

Педагог: Первая стрелка, какая цифра около неё стоит?

(Дети отсчитывают указанное количество шагов в заданном направлении)

Педагог: Куда же нас привела стрелка? Давайте посмотрим.

(На ковролине плоскостные изображения перелётных птиц)

Педагог: Как вы думаете, что вы должны сделать?

(Варианты ответов детей)

Педагог: Верно, вы должны сосчитать птиц. А какие это птицы?

(Грачи и ласточки)

Педагог: Давайте посадим грачей в верхнем ряду. Сосчитайте, сколько грачей?

Дети: Четыре

Педагог: Найдите цифру, которая обозначает это количество и прикрепите её рядом.

Теперь давайте посадим под грачами ласточек. Сосчитайте, сколько ласточек?

Дети: Пять

Педагог: Найдите цифру пять и прикрепите её. Каких птиц больше? На сколько ласточек больше, чем грачей? Каких птиц меньше? На сколько ласточек меньше, чем грачей? Как сделать, чтобы птиц было поровну?

(Варианты детей)

Педагог: Птенчик убедился, что вы умеете считать, и не собьётесь с пути и предлагает вам немого поиграть.

Физминутка.

Педагог: Давайте посмотрим на вторую стрелку. В каком направлении нам нужно двигаться и сколько шагов надо отсчитать?

(Дети отсчитывают указанное количество шагов).

Педагог: Интересно, какое здесь нам нужно выполнить задание?

(Дети находят приготовленные листы бумаги с точечным изображением геометрических фигур и цветные карандаши)

Педагог: Приступайте к работе. А когда закончите, расскажите птенцу, какие у вас геометрические фигуры получились.

Педагог: Третья стрелка. Считайте шаги.

(Дети оказываются у стола с «чудесным мешочком»)

Педагог: А здесь мы поиграем. В этом мешочке спрятались цифры. Нужно их узнать наощупь.

Педагог: Птенчику понравилась эта игра. Но нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим на четвёртую стрелку.

(Дети считают шаги и подходят к книжной полке, на которой стоят книги)

Педагог: Давайте рассмотрим эти книги. О ком они?

(Дети рассматривают обложки книг и определяют, что здесь две группы книг- книги о птицах и книги о диких животных)

Педагог: О ком первая книга? Какая по счёту стоит книга про лису? О ком пятая по счёту книга? Которая по счёту книга про воробьишку?

Педагог: Мы показали птенчику наш книжный уголок. А теперь пора посмотреть на наш план. Сколько стрелок осталось.

Дети: Одна.

(Дети отсчитывают шаги и оказываются у дерева, на котором висит скворечник)

Педагог: Наконец мы нашли дом нашего птенца. Как он называется? А вот и мама с папой встречают нашего птенчика. Что это за птицы?

(Варианты ответов детей)

Педагог: Как вы думаете, что скворцы скажут птенцу?

(Варианты ответов детей)

3. Заключительныйэтап.

Педагог: Хорошо, что у нас был план, и мы смогли выручить птенца из беды. Давайте на память о нашем приключении каждый нарисует свой план, маршрут, по которому мы прошли.

(По окончанию выполнения работы организовывается выставка работ детей)

4. Рефлексия

Педагог: Как же замечательно, что мы наконец то вернулись из нашего путешествия. А вы помните, что мы делали в нашем путешествии? Что вам больше всего понравилось? Какая игра вам показалась сложной? Вам понравилось путешествовать?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие с птенцом»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 23:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие с птенцом»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Будакова (УИ 329023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД