Светлана Будакова
Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие с птенцом»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Цель:
Формировать умение ориентироваться по плану.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти, навыков уравнивания множеств.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Путешествие с птенцом“» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-Формировать умение узнавать контуры цифр не только визуально, но и используя тактильные анализаторы.
-Совершенствовать умение выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур.
Развивающие:
-Развивать наблюдательность, мыслительную активность.
-Развивать конструктивные способности.
Воспитательные:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать сообща.
Коррекционные:
-Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
-Формирование и коррекция речевых навыков: умение поддерживать диалог, высказываться и обосновывать свои суждения.
Оборудование:
-План группы с проложенным маршрутом.
-Плоскостное изображение дерева, скворечника и птиц.
-Карточки с цифрами.
-«Чудесный мешочек» с объёмными цифрами.
-Книги о птицах и диких животных.
-Листы бумаги с точечным контуром геометрических фигур, цветные карандаши.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационый момент.
В группе раздаётся жалобный крик птенца. Дети находят птенца, сидящего на листе бумаги.
Педагог: Как вы думаете, что случилось с птенцом?
(Дети высказывают свои предложения)
Дети: Наверное, он выпал из гнезда и потерялся.
Педагог: А вот он сидит на листке, может там подсказка?
(Дети рассматривают план и приходят к выводу, что если двигаться по стрелкам по плану, то можно найти гнездо с мамой птенца)
Педагог: Ребята, около каждой стрелки на плане стоит цифра. Как вы думаете, что она обозначает?
(Дети обсуждают и решают, что цифра обозначает количество шагов в указанном направлении)
Отправляемся в путь.
2. Основная часть.
Педагог: Первая стрелка, какая цифра около неё стоит?
(Дети отсчитывают указанное количество шагов в заданном направлении)
Педагог: Куда же нас привела стрелка? Давайте посмотрим.
(На ковролине плоскостные изображения перелётных птиц)
Педагог: Как вы думаете, что вы должны сделать?
(Варианты ответов детей)
Педагог: Верно, вы должны сосчитать птиц. А какие это птицы?
(Грачи и ласточки)
Педагог: Давайте посадим грачей в верхнем ряду. Сосчитайте, сколько грачей?
Дети: Четыре
Педагог: Найдите цифру, которая обозначает это количество и прикрепите её рядом.
Теперь давайте посадим под грачами ласточек. Сосчитайте, сколько ласточек?
Дети: Пять
Педагог: Найдите цифру пять и прикрепите её. Каких птиц больше? На сколько ласточек больше, чем грачей? Каких птиц меньше? На сколько ласточек меньше, чем грачей? Как сделать, чтобы птиц было поровну?
(Варианты детей)
Педагог: Птенчик убедился, что вы умеете считать, и не собьётесь с пути и предлагает вам немого поиграть.
Физминутка.
Педагог: Давайте посмотрим на вторую стрелку. В каком направлении нам нужно двигаться и сколько шагов надо отсчитать?
(Дети отсчитывают указанное количество шагов).
Педагог: Интересно, какое здесь нам нужно выполнить задание?
(Дети находят приготовленные листы бумаги с точечным изображением геометрических фигур и цветные карандаши)
Педагог: Приступайте к работе. А когда закончите, расскажите птенцу, какие у вас геометрические фигуры получились.
Педагог: Третья стрелка. Считайте шаги.
(Дети оказываются у стола с «чудесным мешочком»)
Педагог: А здесь мы поиграем. В этом мешочке спрятались цифры. Нужно их узнать наощупь.
Педагог: Птенчику понравилась эта игра. Но нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим на четвёртую стрелку.
(Дети считают шаги и подходят к книжной полке, на которой стоят книги)
Педагог: Давайте рассмотрим эти книги. О ком они?
(Дети рассматривают обложки книг и определяют, что здесь две группы книг- книги о птицах и книги о диких животных)
Педагог: О ком первая книга? Какая по счёту стоит книга про лису? О ком пятая по счёту книга? Которая по счёту книга про воробьишку?
Педагог: Мы показали птенчику наш книжный уголок. А теперь пора посмотреть на наш план. Сколько стрелок осталось.
Дети: Одна.
(Дети отсчитывают шаги и оказываются у дерева, на котором висит скворечник)
Педагог: Наконец мы нашли дом нашего птенца. Как он называется? А вот и мама с папой встречают нашего птенчика. Что это за птицы?
(Варианты ответов детей)
Педагог: Как вы думаете, что скворцы скажут птенцу?
(Варианты ответов детей)
3. Заключительныйэтап.
Педагог: Хорошо, что у нас был план, и мы смогли выручить птенца из беды. Давайте на память о нашем приключении каждый нарисует свой план, маршрут, по которому мы прошли.
(По окончанию выполнения работы организовывается выставка работ детей)
4. Рефлексия
Педагог: Как же замечательно, что мы наконец то вернулись из нашего путешествия. А вы помните, что мы делали в нашем путешествии? Что вам больше всего понравилось? Какая игра вам показалась сложной? Вам понравилось путешествовать?
(Ответы детей)