Наталья Пахомова
Логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Правила Дорожного Движения.
Коррекционно-образовательные задачи: Познакомить дошкольников с участниками и правилами дорожного движения. Сформировать у детей знания о дорожных знаках.
Коррекционно-развивающие задачи: Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать творческие способности и связную речь по средствам игры с песком.
Воспитательные задачи: учить детей соблюдать правила поведения на проезжей части улицы и этичного и безопасного поведения в городском транспорте.
Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающая среда: Презентация «Транспорт», дидактическая игра «Учим дорожные знаки», дорожные знаки «Автобусная остановка», «Стоянка», «Осторожно дети»; синяя ткань (лужа, деревянная дорожка (мостик, детская скамейка (горка, песочница, камушки, разные виды транспорта, светофор, счетные палочки, домики, человечки.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: чтение художественной литературы и фольклора, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность в песочнице.
1. Оргмомент
Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи
Бегут, бегут по улицам, друг, друга обгоняя.
Регулировщик - светофор, как дирижёр в оркестре,
Укажет он – кому идти, кому стоять на месте.
Наезда можно избежать и столкновенья тоже -
На перекрестках всех дорог нам светофор поможет.
Со светофором я дружу, внимательным бываю,
На красный свет я не хожу, зеленый ожидаю.
2. Беседа. Сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения.
Ребята как регулируется движение на проезжей части?
Движение регулируется правилами дорожного движения?
Движение регулируется полицейскими?
Движение регулируется светофором?
Движение регулируется дорожными знаками?
Какие знаки дорожного движения вы знаете? Дети называют и показывают знакомые знаки
3. Игра «Учим дорожные знаки» детям раздаются сюжетные картинки, на которых показана дорожная ситуация, где нужно поставить соответствующий дорожный знак.
4. Физкультминутка “На заправке”
Все машины по порядку (дети идут по кругу)
Подъезжают на заправку (обеими руками “крутят руль” перед собой)
Бензовоз, мусоровоз, (зажимают по одному пальцу)
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз;
И тяжелый лесовоз.
5. Игра «Автобус» выставляются дорожные знаки и атрибуты к игре. Выбирается водитель и несколько пассажиров.
- Давайте все вместе прокатимся на маршрутном такси. Встали строем и двигаемся по маршруту пассажирского транспорта.
-Кем мы будем в маршрутном такси? (Пассажирами)
-А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему?
- Я буду говорить, где проезжает маршрутное такси, а вы будете отвечать, как оно движется.
- Маршрутное такси от остановки … (отъехало) .
- К другой остановке…. (подъехало) .
- Затем на небольшую горку…. (въехало) .
- И вместе с нами но мост (переехало) .
- Большую лужу маршрутное такси… (объехало) .
- И к нашему саду на стоянку маршрутное такси тихо…. (подъехало) .
6. Подгрупповая работа продуктивная деятельность в песочнице «Создать макет проезжей части улицы Котовского».
7. Расскажите, какие здания находятся на улице Котовского? Какие дорожные знаки вы поставили на проезжей части? Почему?
8. Итог занятия.