МААМ-картинки

Логопедическое занятие по теме «Комос»

Людмила Атаманова
Логопедическое занятие по теме «Комос»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Космос"

Цели: Коррекционно-образовательные. Расширение и уточнение элементарных знаний о космосе. Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слов, активизация в речи наречий, выражающих пространственные отношения, развитие диалогической речи, умения поддерживать беседу.

Коррекционно-развивающие. Развитие общей и мелкой моторики (игра "Собери ракету", зрительного и слухового внимания, развитие чёткой дикции (воспитание ясной шепотной речи).

Публикация «Логопедическое занятие по теме „Комос“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, доброжелательности.

Оборудование: игрушка "Лунтик"; предметные картинки (ракета, космонавт, планета Земля, скафандр, звезды); разрезные картинки ракеты; слайдовое сопровождение по теме "Космос" в Microsoft Power Point; плакат "Космос"; плакат "Звёздное небо"; аудиозапись "Выход космического корабля в атмосферу"; аудиозапись "Звёздная страна" М. Таривердиева; песочные часы.

1. Организационный момент. Дети входят в кабинет под музыку М. Таривердиева “Звёздная страна”.

Логопед загадывает загадку :

Что за птица?

Песен не поет,

Гнезд не вьет,

Огненный хвост за собой несет. (Ракета)

Логопед спрашивает :

– Как вы думаете, зачем людям ракета? (Чтобы полететь в космос)

– Знаете ли вы, что такое космос? (ответы детей)

2. Введение в тему (развитие речевого внимания и слуха)

Логопед знакомит с гостем :

– Посмотрите, кто у нас в гостях. Это Лунтик. Он прилетел из космоса. Лунтик приглашает нас совершить космический полёт. Прежде чем отправиться в путешествие, послушайте его рассказ.

3. Беседа (пополнение словарного запаса, развитие слухового внимания, диалогической речи)

Логопед показывает плакат "Космос" :

– Наша планета Земля – это огромный шар, она живет в космосе и крутится вокруг солнца. Солнце - это огненный шар. Без Солнца на Земле не могут существовать ни люди, ни животные, ни растения. А если бы Солнце вдруг погасло (этого, к счастью, случиться не может, стало бы так холодно, что замерзла бы вода в океанах, морях, озерах и реках.

Но Земля – это не единственная планета в космосе, которая "дружит" с Солнцем. Земля - это одна из планет большой Солнечной семьи.

Логопед показывает слайды"Звёздное небо" и читает стихотворение:

Вот звёздное небо! Что видно на нём?

Звёзды там светят далёким огнём!

И вместе с ними планета моя -

Та, что зовётся планетой "Земля",

Та, на которой живём ты и я!

Логопед спрашивает :

– На какой планете мы живём? (На планете Земля)

– На что похоже солнце? (На шар, круг) А какое оно? (Круглое, теплое, жаркое)

– Где находится Солнце? (В космосе, в небе)

– Зачем нам нужно Солнце? (ответы детей)

– Солнце большое или маленькое? (ответы детей)

– Почему оно кажется маленьким? (ответы детей)

4. Упражнение "Солнечный зайчик" (гимнастика для глаз)

Логопед : – Лунтик предлагает поиграть Вам с солнечным зайчиком.

Солнечный мой заинька, прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька маленький, как крошка

Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик и опять на плече давай скакать.

Дети вытягивают вперед ладошку. Ставят на ладонь указательный палец другой руки. Прослеживают взглядом движения пальца, который медленно прикасается сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой. Голова все время находится в фиксированном положении.

Дети: – Вот закрыли мы глаза, (закрывают глаза ладонями)

А солнышко играет: щечки теплыми лучами нежно согревает.

5. Игра "Посмотри и назови" Логопед выставляет картинки : космонавты, скафандр, ракета

– Как вы думаете, кто это? (Космонавты)

– Как называется костюм космонавта? (скафандр)

– На чем летают космонавты в космос? (На ракетах).

– А вы хотите полететь в космическое путешествие?

– Что нам необходимо для этого сделать?

6. Игра "Собери ракету" (развитие мелкой моторики, использовать песочные часы)

7. Физ. минутка, игра "Космонавты" (координация речи с движениями)

– Давайте поиграем, на ракете полетаем (слова сопровождаются движениями)

Космонавтом стать хочу,

На ракете полечу, Руки вверх над головой соединить.

Облечу вокруг земли, Бежать по кругу – поворот в обратную сторону.

Приземлюсь от всех в дали. Разбежаться по классу, присесть.

Логопед :

– Ребята, вы хотите услышать, как взлетает настоящая космическая ракета? (включается аудио запись "Выход космического корабля в атмосферу")

8. Упражнение "Измени по образцу" (изменение глаголов по лицам и числам).

Вариант игры. Взявшись за руки дети проговаривают шепотом и медленно, обычным голосом и быстрее, громко и быстро.

Я лечу, лечу, лечу

Я на месте не стою,

Он летит, летит, лети,

Он на месте не стоит

Она летит, летит, летит,

Она на месте не стоит… И т. д.

9. Упражнение "Потопаем, похлопаем" (совершенствование слоговой структуры слов)

Логопед раздаё т детям индивидуальные дидактические карточки: космонавт, солнце, планета, звёзды

– Лунтик принёс картинки. Я картиночки беру и ребятам раздаю. Назовите картинки, разделите слова на части, отхлопав их.

10. Проводится игра "Наоборот" (активизация в речи наречий, выражающих пространственные отношения)

Логопед : – Сейчас я буду читать стихотворение, а вы добавляйте пропущенные слова, показывайте их жестами.

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь (низко)

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь (близко)

Я укажу рукой вперёд,

А ты укажешь мне (назад)

Я руку вправо протяну,

А ты протянешь (влево)

Я головой кругом верчу,

Я всё на свете знать (хочу)

11. Итог занятия.

Логопед подводит итог занятия :

– Вот и закончилось наше путешествие. Дети, что интересного вы запомнили?

Мне понравилось, как вы работали. Всем спасибо! До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Автоматизация звука [Ш] c элементами метода песочной терапии» Подгрупповое логопедическое занятие по теме: Автоматизация звука [ш] с использованием элементов метода песочной терапии. Цель: Автоматизировать.

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Овощи» Тема: «Овощи» Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту,.

Логопедическое групповое занятие по теме «Овощи» Предмет: занятие по формированию лексико-грамматической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня, дизартрией стёртой.

Логопедическое занятие «Фрукты» Логопедическое занятие «Фрукты». Цель: Практическое усвоение слов, обозначающих предмет и его признаки. Уточнение понятия «Слово». Отгадывание.

Логопедическое занятие по дифференциации звуков [С]  — [Ш] ТЕМА: Дифференциация звуков «С»-«Ш». Цель: формирование умения дифференцировать близкие по артикуляционным признакам глухие согласные звуки.

Логопедическое занятие по теме «Предлоги» с обучающимися школы 8 вида Логопедическое занятие по теме «Предлоги» с обучающимися 3 с (К) к 8 вида Тема "Предлоги" Цель. Правильно использовать предлоги в устной.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Логопедическое занятие «Зимующие птицы» Логопедическое занятие «Зимующие птицы». Цель. Придумывание рассказа на тему «Столовая для птиц» с использованием предметных картинок. Развитие.

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация [Р], [Л]» «Дифференциация [Р], [Л]» Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно- образовательные:.

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Автор публикации:
Логопедическое занятие по теме «Комос»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 22:23
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие по теме «Комос»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Атаманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД