Любовь Варнина
Логопедическое занятие по теме «Предлоги» с обучающимися школы 8 вида
Логопедическое занятие по теме «Предлоги» с обучающимися 3 с (К) к 8 вида
Тема "Предлоги"
Цель. Правильно использовать предлоги в устной и письменной речи.
Задачи.
Образовательные:
1. Закрепить знания обучающихся о правописании предлогов.
Публикация «Логопедическое занятие по теме „Предлоги“ с обучающимися школы 8 вида» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Логопедические занятия
- Предлоги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
2. Развивать умение использовать предлоги в предложениях и словосочетаниях.
3. Продолжать учить составлять предложения из слов, расширять предложения с помощью предлогов.
Развивающие:
1. Способствовать развитию логического мышления, речевой деятельности.
2. Формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.
Воспитательные:
1. Воспитывать позитивное отношение к обучению.
2. Создание комфортных отношений между обучающимися.
Ход занятия.
Организационный момент.
1. Упражнение на развитие слухового внимания и координации движений.
Логопед. Ребята, послушайте внимательно задание и выполните его. Хлопните, пожалуйста, в ладоши: за спиной, над головой, под коленом, впереди себя, сзади себя, около левого уха, возле правого уха, перед носом. Молодцы!
- Какие короткие слова вам помогли выполнить эти задания? (Учащиеся перечисляют предлоги).
- Что это за слова? Как они называются? (Предлоги)
- Сегодня на занятии мы с вами вспомним, что такое предлоги, как их правильно использовать в предложениях и как правильно они пишутся.
Основная часть.
2. Составление предложений из слов.
Логопед. Перед вами лежат карточки со словами, нужно из этих слов составить предложение, а потом добавить в это предложение предлогом и новым словом, подходящим по смыслу. Сначала составим предложение вместе, а потом каждый составит самостоятельно. (Дети выполняют задание самостоятельно.)
После выполнения задания дети озвучивают свои предложения.
Логопед. Скажите, пожалуйста, для чего служат предлоги в предложениях?
3. Напоминание правила о правописании предлогов.
Логопед. Предлоги - это слова, которые служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях, пишутся со словами раздельно. Подчеркните в своих предложениях предлоги.
Физкульт минутка.
4. Развитие навыков понимания речи и выполнение логико-грамматических конструкций.
Логопед. Послушайте и выполните мои инструкции.
Положите книгу на стол.
Положите карандаш на книгу.
Положите ручку под тетрадь.
Положите ручку стол.
Почему вы не выполнили последнее задание? Почему оно не понятно? Дополните последнее предложение каким-либо предлогом, чтобы было возможно выполнить данное задание. (Дети предлагают свои варианты).
5. Закрепление знаний о правописании предлогов.
Логопед. Перед вами лежат карточки с заданием. Нужно вставить в предложение пропущенный предлог и прочитать это предложение. (Работа с карточками)
6. Игра "Подбери короткое слово".
Логопед предлагает ученикам построить мост для паровозика.
Подумайте и скажите, как может ехать паровоз? Составьте предложения и запишите их в тетрадь. (Паровоз едет под мостом. И т. д.)
7. Развитие логического мышления.
Прочитайте загадки, вставьте нужный предлог и скажите отгатку.
Дом ___улице идёт,
__ работу нас везёт,
Не ___ курьих ножках,
А ___ резиновых сапожках.
__ почтальоном
Приходит __ гости __ нам
Рассказы, вести новые
Приносит ___ утрам.
Рефлексия.
О чем мы сегодня говорили на занятии?
Какой предлог вам показался самым интересным и сложным (из-за?
Какое задание, по вашему мнению, было интересным, увлекательным?
Благодарю за занятие. Всего доброго.