Елена Прощенко
«Барашек». Конспект занятия по аппликации для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по аппликации
Возраст детей с 2-3 лет.
Техника: Салфеточная аппликация.
Тема: «Барашек»
Воспитатель: Прощенко Е. Н.
Красноярск 2025
Цель: Развивать мелкую моторику рук, через нетрадиционные техники аппликации.
Задачи:
- Познакомить детей с новыми приемами нетрадиционной техники аппликации.
- Развивать мелкую моторику рук, учить отрывать небольшие салфетки от целого, скатывать в комочки и наклеивать их на силуэт барашка.
Темочки:
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Аппликации
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Обогащать словарный запас.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы:
Картонные силуэты барашков, салфетки, клей пва, кисти.
Ход работы:
Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто к нам пришел? А давайте попробуем угадать. Послушайте загадку.
Травку кушает он в поле
И гуляет на просторе.
Много у него кудряшек,
Потому, что он… (барашек). (Ответы детей)
Появляется игрушка барашек.
- Правильно ребята, барашек, посмотрите, какой он кудрявый, пушистый, мягкий, белый.
Воспитатель передает игрушку барашка по кругу, чтобы каждый ребенок, рассмотрел игрушку. Воспитатель подносит игрушку к себе: - Ребята, сейчас барашек, рассказал мне, что ему очень грустно, ведь у него совсем нет друзей. А давайте поможем. Мы сделаем ему много друзей и наш барашек больше не будет скучать. Давайте сначала подготовим наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Посмотрите: вот в кудряшках
Десять озорных барашков (трясём пальчиками).
Сильно вытянули шеи,
К дальней травке, что свежее. (тянем пальчики вперёд).
Между горок и овражков.
Скачут весело барашки, (сгибаем-разгибаем пальчики)
И друг к другу наклоняются, (Сгибаем пальцы левой и правой рук друг напротив друга).
И брыкаются и бодаются. (Соединяем-разъединяем согнутые пальцы левой и правой рук).
Практическая часть: Поэтапно воспитатель объясняет, как создать образ барашка. Сначала дети должны приготовить «кудряшки», отрывая от целой салфетки кусочки, скатывая их в ладонях движениями по кругу, далее намазать клеем пва ту часть картонного силуэта, где находится шерсть. Затем приклеивать комочек за комочком (кудряшку за кудряшкой) на силуэт барашка.
Самостоятельное выполнение детьми работы. Воспитатель наблюдает, помогает, в случае, если ребенку требуется помощь.
Итог занятия : Дети выкладывают свои работы рядом.
Воспитатель задает вопросы:
- Ребята, кто к вам приходил в гости?
- Расскажите, а какая шерстка у барашка?
- Что мы с вами сегодня делали, как мы помогли барашку?
Дети рассматривают работы, рассказывают, что им больше всего понравилось. Делятся впечатлениями.