МААМ-картинки

Логопедическое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Продукты питания»

Наталья Соколова
Логопедическое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Продукты питания»

Цель:

Расширить знания детей о продуктах питания.

Задачи:

• Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.

• Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст.

• Формировать представления о цвете, геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг). Учить детей находить точно такой же предмет, а также предмет, отличающийся от остальных.

Публикация «Логопедическое занятие по развитию речи во второй младшей группе „Продукты питания“» размещена в разделах

Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

• Упражнять в умении согласовывать свои действия со словами песни.

• Воспитывать желание быть аккуратным при приеме пищи

Материал:

Тарелки и вырезанные из картона круг, квадрат и треугольник. Игрушка – зайка и мишка.

Фрукты и овощи основных цветов: помидор, огурец, виноград, банан, груша; и тарелочки соответственных цветов. Мясные продукты, хлебобулочные продукты (макеты игрушки)

Ход занятия.

Организационный момент. Речевая игра "Здравствуй"

Логопед читает стихотворение, дети действуют согласно тексту:

«Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже "Здравствуй" говорю я соседской. курице (Дети показывают "крылышки").

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок").

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок").

Здравствуй, Утро! (Жест вправо).

Здравствуй, День! (Жест влево).

Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).

Логопед. К нам сегодня в гости пришел Зайка. Зайка принёс с собой, посмотрите что? (покзываю детки называют) Это всё хлебобулочные продукты. Их пекли из муки.

Наш Зайка очень любит булочки, но не может разложить их на праздничном столе. У вас на столах расставлены блюда.

Какой они формы? _треугольник, квадрат, круг)

Рассмотрите внимательно хлебобулочные продукты и блюда для них.

Нужно подобрать к каждому продукту блюдо нужной формы.

- На какую геометрическую фигуру похож бублик?

Дети:

- На круг.

Логопед.

-На блюдо какой формы нужно положить круглый бублик?

Дети:

- На круглое блюдо.

Логопед.

- На какую геометрическую фигуру похож хлеб? (Хлеб нарезан на треугольные кусочки)

Дети:

- На треугольник.

Логопед.

- На блюдо какой формы нужно положить треугольный хлеб?

Дети:

- На треугольное блюдо.

Логопед.

- На какую геометрическую фигуру похоже печенье?

Дети:

- На квадрат.

Логопед.

- На блюдо какой формы нужно положить квадратное печенье?

Дети:

- На квадратное блюдо.

Логопед.

- Теперь давайте споем Зайке песенку.

Динамическая пауза «Я пеку, я пеку, пеку» Дети выполняют движения по показу взрослого под песню «Я пеку, пеку, пеку».

Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки испеку два пряничка

Кушай, кушай, мамочка вкусные два пряничка.

Логопед.

- Зайка пришёл вместе с Мишкой. Ему тоже нужна наша помощь.

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

Логопед.

- Вот перед вами овощи и фрукты. это тоже продукты. Мишка забыл какого цвета эти овощи и фрукты. Давайте напомним ему. Назовите какого они цвета?

Дети:

- Зеленые огурцы, красные помидоры, желтые груши, бананы, синий виноград.

Логопед.

- Разложите их по тарелочкам подходящего цвета.

Дети разложили.

Пальчиковая игра «Овощи»

У Мишеньки

Овощи в корзиночке.

(Сложить ладони «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок

Положу я на бочок,

Перец и морковку

Уложу я ловко.

Помидор и огурец.

(Сгибать пальчики, начиная с большого)

Вот мишутка — молодец.

(Показать большой палец)

Логопед.

- Смотрите. А ещё у нас есть вот какие продукты. (показываю они называют, сосиски, мясо, курица)

- Это мясные продукты.

- Ребята, а где мы берём все продукты? Расскажите Зайке с Мишкой.

Дети

- В магазине.

Логопед.

- Мы сейчас с вами отправимся в магазин. И будем продукт собирать в корзинки. В красную корзинку – мясные продукты, в зелёную корзинку – фрукты и овощи, в желтую корзинку - хлебобулочные изделия, которые пекут из муки.

Дети расскладывают.

Логопед.

- Молодцы ребятишки! Похлопаем друг другу. Вы хорошо справились с заданием.

Логопед : Ребята кому мы сегодня помогали? Что мы собирали? Цвета повторили?

Давайте скажем Мишке и Зайке до –свидания!

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группеИтоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе Цель: - Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию гуашью «Яичница» по теме «Продукты питания»Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию гуашью «Яичница» по теме «Продукты питания» Рисование с помощью гуаши. “Яичница”.Цель: изобразить яичницу через художественную деятельность. Задачи: Формируем овладение и направление.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗОбобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗ Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Продукты питания»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 13:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соколова (УИ 1033058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД