Людмила Дьяченко
Логопедическое занятие «Четыре художника»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие «Четыре художника»
Цель: составление рассказов о временах года по сюжетным картинкам и опорному плану из рисунков-пиктограмм.
Задачи: Систематизировать знания детей о названиях и приметах каждого времени года. Воспитывать интерес детей к сезонным изменениям в природе. Уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по сюжетным картинкам. Учить детей составлять рассказы о временах года по сюжетным картинкам и опорному плану из рисунков-пиктограмм. Учить детей пониманию значений образных выражений, пословиц и поговорок. Развивать произвольное внимание, память и логическое мышление детей. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе.
Публикация «Логопедическое занятие „Четыре художника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Оборудование: четыре большие сюжетные картины с изображениями времен года, опорные рисунки-пиктограммы, маленькие изображения примет времен года по количеству детей, мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска, маркеры.
Ход занятия.
Игра с мячом «Лови и отвечай».
Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед по очереди задает вопросы каждому ребенку и бросает мяч. Ребенок должен поймать мяч, дать полный ответ на вопрос и вернуть мяч логопеду. Примерные вопросы:
-Что такое осень? (Осень – это время года).
-Когда на улице много снега? (Зимой).
-Когда животные делают запасы на зиму? (Животные делают запасы на зиму осенью).
1) Отгадывание загадок о временах года.
Логопед. Послушайте стихотворение Елены Трутневой и догадайтесь, как зовут героев этого стихотворения. Объясните свой ответ.
Логопед читает стихотворение Е. Трутневой «В гостях у радуги» целиком. Затем выразительно читает части стихотворения и задает детям вопросы по каждой части. Дети называют каждого художника и объясняют, почему они так решили.
Строки стихотворения Вопросы логопеда
Четверо художников,
Столько же картин. Сколько художников в этом стихотворении?
А сколько картин?
Белой краской выкрасил
Все подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга.
И осин заснеженных
Ветки, как рога… Как мы назовем этого художника?
Какой краской он нарисовал свою картину?
Что было белым на его картине?
Что означает сочетание слов «заснеженные осины»?
На что похожи ветки под снегом на этой картине?
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки,
Первая трава. Как мы назовем второго художника?
Какой краской он нарисовал свою картину?
Что нарисовано на его картине?
Как вы понимаете сочетание слов «плещутся стайкой»?
Какие льдинки на снегу? На что они похожи?
Что первое появилось на этой картине?
На картине третьего
Красок и не счесть:
Желтая, зеленая,
Голубая есть…
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые пушистые
В небе облака. Какое имя подходит для третьего художника?
Какими красками он нарисовал свою картину?
Что нарисовано на его картине?
А четвертый золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы-ягоды
Зреют по лесам…
Кто же те художники?
Догадайся сам! Как мы назовем последнего художника?
Какой краской он нарисовал свою картину?
Что нарисовано на его картине?
Как вы понимаете сочетание слов «нивы урожайные»?
На что похожи ягоды на его картине?
2) название примет времен года по картинкам.
Логопед выдает детям картинки с изображениями примет времени года. Каждый ребенок должен назвать по картинке примету и соответствующее время года. Логопед следит за тем, чтобы дети не отвечали односложно, отмечает детей, дающих полные ответы.
Физкультминутка. Игра на внимание «Так бывает ранней осенью или нет?»
Логопед. Внимательно слушайте, о чем говорится в произносимых мной предложениях. Если так бывает ранней осенью – вам нужно подпрыгнуть на месте и поднять прямые руки вверх. А если нет – присесть на корточки и обхватить плечи руками. Например: листья на деревьях желтеют и краснеют; птицы возвращаются из жарких стран: в лесу появляются грибы. На земле лежит снег. И т. п.
3) Составление рассказов по сюжетным картинам и опорному плану из рисунков-пиктограмм.
Логопед. Сейчас мы будем учиться составлять рассказы о временах года. В любом рассказе должен быть порядок. Поэтому рассмотрите опорный план рассказа.
Логопед последовательно выставляет на доску рисунки-пиктограммы.
Логопед. Давайте создадим четыре команды. Каждая команда получит свою картину. По плану и этим картинам мы составим рассказы о временах годы. Участники команды должны будут внимательно рассмотреть свою картину, посовещаться и составить рассказ об этом времени года. Команда, которая составит самый интересный и подробный рассказ, будет считаться командой победителем этого занятия.
Логопед выдает сюжетные картины с изображениями времен года и по очереди приглашает команды к доске для составления рассказа. Дети должны следить за ответами товарищей из своей команды, вносить нужные дополнения.
После составления рассказов каждой подгруппой логопед благодарит всех детей за старание. Отмечает наиболее активных детей.
Подведение итогов занятия
Логопед подводит итоги занятия и определяет самую красноречивую команду. Все поздравляют победителей и аплодируют им.