Ия Валерьевна Болгова
Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет «Путешествие Медвежонка и Зайчонка в лесную школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого итогового занятия объединения «Говорилка» «Путешествие Медвежонка и Зайчонка в лесную школу».
Аудитория: дети 6 – 7 лет.
Цель занятия : совершенствовать полученные знания детей об окружающем мире во всех направлениях: счет, произношение, развитие речи, грамота.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет „Путешествие Медвежонка и Зайчонка в лесную школу“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
• Совершенствовать лексико – грамматический строй речи;
• Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
Коррекционно-развивающие:
• Развивать высшие психические функции: зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;
• Совершенствовать речевое дыхание, мелкую и общую моторику, мышцы артикуляционного аппарата;
• Развивать голос и мимическую мускулатуру;
Коррекционно-воспитательные:
• Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности на занятии.
• Воспитывать у детей культуру речи : не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать друг друга.
Оборудование: компьютер, сладкие призы всем участникам.
Используемые технологии:
• игровые;
• ИКТ;
• Здоровьесберегающие.
Предполагаемые коррекционно-развивающие результаты:
• развитие фонематического слуха;
• расширение активного словаря;
• развитие мышления, памяти, внимания;
• развитие учебной мотивации.
Ход ЗАНЯТИЯ:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Педагог: – Здравствуйте, дорогие ребята! Наше путешествие начинается!
Однажды Медвежонок и Зайчонок спросили у мудрой Совы, как им попасть в лесную школу. Сова дала им волшебный клубок и рассказала о том, что клубок приведет их в лесную школу, но на пути им встретится ряд испытаний.
Ребята, мы поможем зверятам преодолеть все трудности и добраться до лесной школы? А вот и они. (На столе сидят игрушки медвежонок и зачонок)
Дети: ДА
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Педагог: – Они очень рады нашей встрече!
Путешествовать всегда нужно в каком настроении?
Дети: в хорошем
Педагог: Конечно, давайте нашим друзьям покажем какие бывают эмоции и возьмем с собой только положительные
– Упражнение «Мое настроение» :
Мы умеем улыбаться
Мы умеем удивляться.
Мы умеем сердиться.
Мы умеем огорчаться.
Мы умеем улыбаться.
Педагог: – Какие вы красивые, когда улыбаетесь! Подарите улыбку нашим гостям. Молодцы! Так мы преодолеем все трудности и вместе поможем нашим новым друзьям.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Педагог: Все мы очень любим играть. Значит нас сегодня ждут разнообразные, увлекательные, интересные задания, где каждый сможет не только проявить себя, но и помочь нашим новым друзьям. Слушайте внимательно и не забывайте поднимать руку, если хотите ответить.
Начнем наше путешествие с лабиринта.
1. Помогите найти дорогу в лесную школу (раздаточный материал)
2. ИГРА НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ.
Педагог: Однажды буквы поиграли,
Не по порядку в слове встали,
Но как им место отыскать?
Слова совсем нельзя понять.
И плачут буквы громко, дружно:
Кто нас расставит так, как нужно?
(раздаточный материал)
Помогите Медвежонку и Зайчонку правильно составить слово.
3. КОНКУРС ЗАГАДОК от мудрой Совы:
Шёл урок, а он молчал-
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко прозвенел…. (звонок)
Будем весь урок писать,
Пригодится нам (тетрадь)
Он трудился весь урок,
От старания скрипел.
Отдохнуть на доску лёг.
Ну, конечно, это….(мел)
Все рисунки вмиг сотрёт,
Если в ход пойдёт она. (Резинка)
Она в учебнике живёт,
Страницы нужные находит,
И знает, видно, наперёд,
Какую тему мы проходим. (Закладка).
Педагог: Ребята, на какую тему были загадки? (О школе)
4. Правильное произношение звуков: [C].[З].[P].[Л]
Упражнения: Чистим зубки, футбол, улыбка, забор, насос, дятел
5. Раздаточный материал: «Кто где живет?»
Помоги найти домик, проведи линию от животного тлт птицы к ее домику
6. Посчитай медвежат и зайчат. Будь внимателен, вспомни, где правая сторона и где левая сторона. (раздаточный материал)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
Педагог: Чтобы нам скорее добраться до лесной школы, давайте расскажем нашим зверятам какие бывают выражения и что же они означают:
- Не разлить водой (быть дружным)
- Держать в ежовых руковицах (быть строгим)
- Иметь голову на плечах (думать, быть умным)
- Держать язык за зубами (молчать)
- Лететь стрелой (быстро бежать)
- Как 2 капли воды (быть похожим)
- не сводить глаз (Внимательно смотреть)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.
Педагог: Сегодня на занятии мы с вами много говорили о школе. Наше путешествие помогло нам задуматься о многом.
О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей)
Выводы:
• Все буквы должны находиться на своих местах в слове, их нельзя путать;
• Нужно употреблять слова в нужном значении, тогда тебя все поймут;
• Необходимо много трудиться, чтобы стать грамотным.
Вот наше путешествие подошло к концу! Мы помогли Медвежонку и зайчонку пройти все испытания и добраться до лесной школы! Благодарю вам за помощь зверятам! Теперь они станут учениками 1 класса лесной школы!
Вам тоже в скором времени предстоит идти в школу. Желаю вам успехов в обучении и радости от получения новых знаний!