Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты и Вежливости» для детей старшего дошкольного возраста

Есауленко Марина Васильевна
Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты и Вежливости» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну Доброты и Вежливости»,

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками в процессе квест - игры.

Задачи:

Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки», «вежливость», «культура поведения»;

Развивающие: создать условия для развития у детей познавательной активности (логического мышления, воображения и внимания);

Воспитательные: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении, вызывать чувство эмпатии и желание прийти на помощь;

Речевые: активизировать словарь детей (добро, вежливость, радость, счастье, забота, внимание).

Атрибуты:

- проектор,

- видеописьмо от Злодея-Чародея,

- Дерево Добра (вырастает,

- набор сюжетных картинок,

- листочки к дереву,

- муляж сердце,

- видеозапись Злодея – Чародея,

- призентация «Из какой сказки герой»,

- музыкальное сопровождение при выполнении задания.

Ход мероприятия

В зал входят дети и становятся в круг

Игра-приветствие

Играет спокойная музыка.

Дети стоят в кругу. Педагог показывает макет солнышка и читает стихотворение.

Доброе, утро! - птицы запели -

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по домам.

И к нам солнышко заглянуло.

Доброе, ласковое, нежное!

Игра «Скажи ласково»

Педагог предлагает детям передавать друг другу солнышко, говоря ласково имя ребенка,которому передается солнышко :

«Доброе утро, Настенька! И т. д.». Затем еще раз все приветствуют друг друга.

Педагог: Доброе утро, солнце! (руки вверх)

Доброе утро, всем! (руки в стороны)

Взошло солнышко высоко, высоко и осветило нашу группу.

Дети выполняют приветствие.

Воспитатель: Мы все пожелали друг другу «Доброго утра». Дети, а вы знаете, что такое «доброта»? Рассуждения детей.

Воспитатель: А какое слово противоположное по значению слову «Добро»? Правильно «Зло».

Воспитатель: Доброта – это помощь людям и животным. Добрый человек пожалеет несчастное животное, найдет слова, чтобы утешить, кому-то поможет в беде, кого-то удержит от ошибки.

Воспитатель: Ребята, а какими добрыми поступками вы радуете своих близких и друзей? Ответы детей.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в страну Добра и Вежливости.

На экране появляется добрая девочка Машенька.

Здравствуйте дети. У нас в тране добрых дел Злой-разбойник Чародей устроил переподох: все листочки с дерева Добра стряхнул; зашел в библиотеку перепутал все книги, перепутал всех героев из сказок и теперь вы их не найдете.

Злодей – Чародей: Вот какой я молодец! Даже настроение у меня улучшилось.

Воспитатель: Ребята, разве «добрые дела» и «хорошие поступки» совершил Злодей-Чародей? Как вы думаете? (Нет). Что же нам теперь делать?

(Предположения детей)

Задание 2. «Закончи предложение».

Воспитатель: Путь в страну Добрых дел и Вежливости откроется, если вы вспомните вежливые слова, которые спрятаны в стихотворных строчках.

- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться (доброе утро)

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

- Из вежливости, а не из жалости почаще говори (пожалуйста)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

- Если больше есть не в силах, скажем мамам мы (спасибо)

- И во Франции, и в Дании на прощание говорят (до свидания).

Воспитатель: Путь в страну Добра и Вежливости открыт!

И мы с вами отправляемся в путешесвие. А на чем можно путешествовать?

Дети: перечисляют.

Воспитатель: Так как пушествие у нас волшебное, сказочное, мы с вами будем путешествовать на ковре-самолете. (звучит музыка).

Задание 3. Остановка добрых слов и пословиц.

Воспитатель: какие пословицы о добре вы знаете?

Дети:

1. Добрые дела красят человека.

2. Без добрых дел – нет доброго имени.

3. Добрый человек - несет мир.

4. Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает.

5. Жизнь дана на добрые дела.

6. Делай людям добро - будешь сам в добре.

7. Чего в другом не любишь, того и сам не делай

8. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

9. У себя как хочешь, а в гостях – как велят.

10. От одного слова, да навек ссора.

Физминутка

Встаньте дети, встаньте в круг, (стать в круг)

Я твой друг и ты мой друг (жесты)

Влево-вправо повернитесь (повороты влево-вправо)

И дуг другу улыбнитесь! (улыбнуться)

Руки к солнцу протянули, (руки вверх)

Лучики поймали и к груди своей прижали! (жесты)

С этим лучиком в груди

Ты ясней на мир смотри! (руки вперед)

Воспитатель: Амы продолжаем наше путешествие

(Дети садятся на ковер-самолет, звучит музыка)

Задание 4: Остановка Противоположностей.

Чародей хочет нас запутать, чтобы мы тоже стали такими же как невежами и приготовил для нас слова, а мы должны найти этим словам противоположные по значению слова.

Грубый — ласковый,

злой — добрый,

жадный — щедрый,

грустный — веселый,

вражда — дружба,

горе — радость,

обман – правда,

жестокость — нежность,

ненависть — любовь.

Задание 5: Остановка «Библиотека».

Воспитатель: Если хочешь умным стать, нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века, приходи (в библиотеку)

В библиотеке Злодей - Чародей все книжки испортил! Как нужно обращаться с книгами во время чтения? (Ответы детей). Как нам поступить с разорванными книгами? (Дети рассуждают).

Смотрите, но замигала другая картинка с героями из сказок, которые перепутал Злодей - Чародей. Ребята, а вы любите сказки? (Да). Одной из главных тем сказок, была тема добра и зла. Давайте поможем героям вернем их в свою сказку.

(Призентация из какой сказки герой)

Задание 6: Остановка «Дерево Добра»

Воспитатель: У дворцовых у ворот, Дерево Добра растет.

Налетел Злодей-Чародей вдруг, и закружил листву вокруг.

Стало дерево скучать, людей добрых поджидать.

Вы, ребята, приходите, листочки дереву верните.

(дерево; листочки, на которых изображены хорошие и плохие поступки.

воспитатель: Выберите листочек, на котором изображены только добрые дела и хорошие поступки. Расскажите о них и верните листочек на дерево.

Дети выбирают листочек с изображением добрых дел, называют их и прикрепляют на Дерево Добра.

Воспитатель: Вы вернули дереву все листочки.

Воспитатель: Ну что ж ребята, мы завершили путешествие в страну Добрых Дел и Вежливости.

Что вы испытывали, когда совершали добрые дела? (Рассуждения и ответы детей).

Выход Чародея

Я наблюдал за вами, какие вы добрые и вежливые ребята и хочу стать таким же хорошим, как и вы. Я приготовил для вас сюрприз, это солнышки. Возьмите каждый себе одно солнышко. На обратной стороне солнышка стоит цифра. (Показывает). Посмотрите на свою цифру. Музыка будет звучать, солнышки – цифры будут гулять, и дружно будем мы считать, ряд из чисел выставлять. Вы готовы? Играет музыка, дети расходятся по залу, педагог считает: один….Дети стоят числовой ряд. Каждая названная цифра встает в ряд.

Воспитатель: А теперь переверните. И мы прочитаем, что у Вас получилось.

На обратной стороне написано: ТВОРИ ДОБРО! (читают взрослые или умеющие читать дети)

Воспитатель: Ребята, давайте наши солнышки мы возьмем с собой, чтобы они всегда согревали вас своим теплом.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, какие добрые дела мы с вами совершали в пути? (Ответы детей). Что вы испытывали, когда совершали добрые дела? (Рассуждения и ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Сценарий развлечения к Дню вежливости и доброты «Чудесный денёк» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Чудесный денёк»Цели: - формировать представления у детей о нравственных нормах отношений.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты и Вежливости» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 февраля 2025 в 14:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты и Вежливости» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Есауленко Марина Васильевна (УИ 3489591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД