Есауленко Марина Васильевна
Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты и Вежливости» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Доброты и Вежливости»,
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками в процессе квест - игры.
Задачи:
Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки», «вежливость», «культура поведения»;
Развивающие: создать условия для развития у детей познавательной активности (логического мышления, воображения и внимания);
Воспитательные: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении, вызывать чувство эмпатии и желание прийти на помощь;
Речевые: активизировать словарь детей (добро, вежливость, радость, счастье, забота, внимание).
Атрибуты:
- проектор,
- видеописьмо от Злодея-Чародея,
- Дерево Добра (вырастает,
- набор сюжетных картинок,
- листочки к дереву,
- муляж сердце,
- видеозапись Злодея – Чародея,
- призентация «Из какой сказки герой»,
- музыкальное сопровождение при выполнении задания.
Ход мероприятия
В зал входят дети и становятся в круг
Игра-приветствие
Играет спокойная музыка.
Дети стоят в кругу. Педагог показывает макет солнышка и читает стихотворение.
Доброе, утро! - птицы запели -
Добрые люди, вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идёт по домам.
И к нам солнышко заглянуло.
Доброе, ласковое, нежное!
Игра «Скажи ласково»
Педагог предлагает детям передавать друг другу солнышко, говоря ласково имя ребенка,которому передается солнышко :
«Доброе утро, Настенька! И т. д.». Затем еще раз все приветствуют друг друга.
Педагог: Доброе утро, солнце! (руки вверх)
Доброе утро, всем! (руки в стороны)
Взошло солнышко высоко, высоко и осветило нашу группу.
Дети выполняют приветствие.
Воспитатель: Мы все пожелали друг другу «Доброго утра». Дети, а вы знаете, что такое «доброта»? Рассуждения детей.
Воспитатель: А какое слово противоположное по значению слову «Добро»? Правильно «Зло».
Воспитатель: Доброта – это помощь людям и животным. Добрый человек пожалеет несчастное животное, найдет слова, чтобы утешить, кому-то поможет в беде, кого-то удержит от ошибки.
Воспитатель: Ребята, а какими добрыми поступками вы радуете своих близких и друзей? Ответы детей.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в страну Добра и Вежливости.
На экране появляется добрая девочка Машенька.
Здравствуйте дети. У нас в тране добрых дел Злой-разбойник Чародей устроил переподох: все листочки с дерева Добра стряхнул; зашел в библиотеку перепутал все книги, перепутал всех героев из сказок и теперь вы их не найдете.
Злодей – Чародей: Вот какой я молодец! Даже настроение у меня улучшилось.
Воспитатель: Ребята, разве «добрые дела» и «хорошие поступки» совершил Злодей-Чародей? Как вы думаете? (Нет). Что же нам теперь делать?
(Предположения детей)
Задание 2. «Закончи предложение».
Воспитатель: Путь в страну Добрых дел и Вежливости откроется, если вы вспомните вежливые слова, которые спрятаны в стихотворных строчках.
- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться (доброе утро)
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
- Из вежливости, а не из жалости почаще говори (пожалуйста)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем мамам мы (спасибо)
- И во Франции, и в Дании на прощание говорят (до свидания).
Воспитатель: Путь в страну Добра и Вежливости открыт!
И мы с вами отправляемся в путешесвие. А на чем можно путешествовать?
Дети: перечисляют.
Воспитатель: Так как пушествие у нас волшебное, сказочное, мы с вами будем путешествовать на ковре-самолете. (звучит музыка).
Задание 3. Остановка добрых слов и пословиц.
Воспитатель: какие пословицы о добре вы знаете?
Дети:
1. Добрые дела красят человека.
2. Без добрых дел – нет доброго имени.
3. Добрый человек - несет мир.
4. Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает.
5. Жизнь дана на добрые дела.
6. Делай людям добро - будешь сам в добре.
7. Чего в другом не любишь, того и сам не делай
8. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
9. У себя как хочешь, а в гостях – как велят.
10. От одного слова, да навек ссора.
Физминутка
Встаньте дети, встаньте в круг, (стать в круг)
Я твой друг и ты мой друг (жесты)
Влево-вправо повернитесь (повороты влево-вправо)
И дуг другу улыбнитесь! (улыбнуться)
Руки к солнцу протянули, (руки вверх)
Лучики поймали и к груди своей прижали! (жесты)
С этим лучиком в груди
Ты ясней на мир смотри! (руки вперед)
Воспитатель: Амы продолжаем наше путешествие
(Дети садятся на ковер-самолет, звучит музыка)
Задание 4: Остановка Противоположностей.
Чародей хочет нас запутать, чтобы мы тоже стали такими же как невежами и приготовил для нас слова, а мы должны найти этим словам противоположные по значению слова.
Грубый — ласковый,
злой — добрый,
жадный — щедрый,
грустный — веселый,
вражда — дружба,
горе — радость,
обман – правда,
жестокость — нежность,
ненависть — любовь.
Задание 5: Остановка «Библиотека».
Воспитатель: Если хочешь умным стать, нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века, приходи (в библиотеку)
В библиотеке Злодей - Чародей все книжки испортил! Как нужно обращаться с книгами во время чтения? (Ответы детей). Как нам поступить с разорванными книгами? (Дети рассуждают).
Смотрите, но замигала другая картинка с героями из сказок, которые перепутал Злодей - Чародей. Ребята, а вы любите сказки? (Да). Одной из главных тем сказок, была тема добра и зла. Давайте поможем героям вернем их в свою сказку.
(Призентация из какой сказки герой)
Задание 6: Остановка «Дерево Добра»
Воспитатель: У дворцовых у ворот, Дерево Добра растет.
Налетел Злодей-Чародей вдруг, и закружил листву вокруг.
Стало дерево скучать, людей добрых поджидать.
Вы, ребята, приходите, листочки дереву верните.
(дерево; листочки, на которых изображены хорошие и плохие поступки.
воспитатель: Выберите листочек, на котором изображены только добрые дела и хорошие поступки. Расскажите о них и верните листочек на дерево.
Дети выбирают листочек с изображением добрых дел, называют их и прикрепляют на Дерево Добра.
Воспитатель: Вы вернули дереву все листочки.
Воспитатель: Ну что ж ребята, мы завершили путешествие в страну Добрых Дел и Вежливости.
Что вы испытывали, когда совершали добрые дела? (Рассуждения и ответы детей).
Выход Чародея
Я наблюдал за вами, какие вы добрые и вежливые ребята и хочу стать таким же хорошим, как и вы. Я приготовил для вас сюрприз, это солнышки. Возьмите каждый себе одно солнышко. На обратной стороне солнышка стоит цифра. (Показывает). Посмотрите на свою цифру. Музыка будет звучать, солнышки – цифры будут гулять, и дружно будем мы считать, ряд из чисел выставлять. Вы готовы? Играет музыка, дети расходятся по залу, педагог считает: один….Дети стоят числовой ряд. Каждая названная цифра встает в ряд.
Воспитатель: А теперь переверните. И мы прочитаем, что у Вас получилось.
На обратной стороне написано: ТВОРИ ДОБРО! (читают взрослые или умеющие читать дети)
Воспитатель: Ребята, давайте наши солнышки мы возьмем с собой, чтобы они всегда согревали вас своим теплом.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, какие добрые дела мы с вами совершали в пути? (Ответы детей). Что вы испытывали, когда совершали добрые дела? (Рассуждения и ответы детей).