Татьяна Шлыкова
Конспект занятия по ППД «Приключение Зайчонка» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофор», ввести в активный словарь детей слово «переход».
Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.
Развивать зрительное восприятие.
Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Способствовать развитию осмотрительности и осторожности.
Развивать навыки общения.
Публикация «Конспект занятия по ППД „Приключение Зайчонка“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Материал и оборудование: макеты: улица, тротуар, светофор; картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Светофор»; рули; игрушечный заяц.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами… (раздается стук в дверь)
Входит медсестра держит на руках зайчонка (у зайчонка перевязана лапка).
Медсестра: Здравствуйте ребята, это не ваш зайчишка?
Ответы детей.
Воспитатель: Что случилось?
Медсестра: Перебегал дорогу и попал под машину. Пришлось перевязать ему лапу.
Воспитатель: А почему случилось такое несчастье с зайчонком?
Ответы детей (потому что он не соблюдал правила дорожного движения.)
Воспитатель: А вы ребята знаете и соблюдаете ПДД? (ответы детей)
Тогда давайте поможем бедному зайчонку выучить ПДД.
(подходим к макету с изображением улицы и тротуара)
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? (улица)
- Расскажи Катя, где можно ходить по улице? (по тротуару).
Воспитатель обращается к зайчонку : Понятно тебе зайчик?
Зайчонок : Почему я должен ходить не по улице, а по тротуару?
Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем, поиграем в игру «Машины»
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
(Дети берут рули и двигаются по разным направлениям, звучит звуковой сигнал машин, а зайчонок бегает напугано)
Зайчонок : Ой, как я напугался, машины едут со всех сторон, сигналят, гудят, ой! Как страшно!
Воспитатель: Вот видишь зайчонок, с тобой опять чуть беда не случилась.
Вот поэтому нужно ходить только по тротуару.
Зайчонок : Я теперь все понял.
Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста зайчонку, как и где нужно переходить улицу, дорогу.
(дети подходят к макету с изображением пешеходного перехода и рассказывают, как нужно переходить дорогу и показывают дорожный знак «Пешеходный переход»)
Еще этот знак называют по-другому, а как отгадайте загадку:
Что за лошадь вся в полоску
На дороге загорает
Люди едут и идут
А она не убегает? (Зебра)
Воспитатель: Зебра это участок дороги, где разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями.
Воспитатель: Ребята, для пешеходов есть еще помощник.
(в руках у воспитателя светофор).
Что это такое?
Ответы детей.
У светофора есть три глаза - сигнала: красный, желтый, зеленый (воспитатель показывает светофор)
Ребята, подскажите зайчонку на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
Ответы детей.
(Звучит песня про светофор.)
Если вспыхнул красный свет
Это значит хода – нет!
А зелёный свет горит,
Это значит, путь открыт.
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!
Я хочу вам предложить поиграть в игру «Светофор». Хотите поиграть? Я буду как светофор показывать вам по очереди разные цвета, а вы будете выполнять действия.
Красный – стой.
Желтый - хлопайте в ладоши.
Зеленый - шагайте на месте.
Зайчонок : Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
А чтобы ты лучше запомнил правила дорожного движения, мы тебе и твоим друзьям зайчатам сделаем подарок.
Дети выполняют аппликацию «Светофор».