Нагима Тлягабулова
Конспект НОД в подготовительной группе «Мой город Свободный»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, детском саде. Развивать внимание, мышление, речь детей; расширять словарный запас. Воспитывать интерес и любовь к родному городу, желание сохранять чистоту и порядок в своём городе.
Средства и оборудование: Столы, стулья, иллюстрации и фотографии с изображением города, глобус, картинки с изображением домов, больницы, магазины, аптеки, парикмахерской, бассейна, детского сада, школы, школы искусств, детского парка, парка, дома культуры.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся и поприветствуем наших гостей с помощью ручек.
«Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое (поднять руки вверх).
Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх).
Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками).
Здравствуй, маленький дубок (вытянуть руки вперёд).
Мы живём в родном краю (развести руки в разные стороны).
И я Вас всех люблю (обнять себя руками).
Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, на какой мы живём планете?
Дети: Земля (показать глобус).
Воспитатель: В какой мы живём стране?
Дети: Россия (показать карту).
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы скажите о чём «оно» :
Любимый город мой Свободный,
Люблю тебя давно.
Как солнце улыбнулось,
Как ветка шелохнулась,
Как гонит ветер тучи,
И как цветут цветы,
Так дорог мне и ты.
Воспитатель: О каком городе говорится в стихотворении? (ответы детей). В каком городе мы живём? Свободный – это наш родной город. Родным городом (Родиной) называется город, в котором мы родились. – Правда, у нашего города красивое название? Почему наш город назвали Свободный? (ответы детей). А вы знаете, что такое город? (ответы детей). Город – это место, где живёт много людей, где много улиц и зданий. Люди, которые живут в городе, называются горожане. Значит мы с вами кто? (ответы детей). Верно, горожане. Мы живём в Свободном – значит мы с вами Свободчане. А находится наш город в Свердловской области. Столица Урала-Екатеринбург.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Знайка. Давайте с ним поздороваемся. Знайка сегодня приготовил вам интересные задания.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Назови свою улицу». Нужно по очереди передавать мячик друг другу и называть улицу, на которой вы живёте.
Воспитатель: - Ребята, на улицах нашего города много красивых зданий, есть парк. Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по родному городу. Я буду экскурсоводом – буду рассказывать, чем знаменит наш город, а вы будете экскурсантами. Наш ждёт экскурсионный автобус. Занимайте свои места. Поехали. Наше путешествие по Свободному начинается. Звучит музыка (Вот мы в автобусе сидим).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, что видите? (дома) (показать картинку с изображением домов)
Воспитатель: - Какие бывают дома? (ответы детей). Дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича – кирпичные, из панелей – панельные, из дерева – деревянные).
Воспитатель: Утром рано мы встаём, город видим за окном.
Он проснулся, он живёт, нас на улицу зовёт.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зелёные и красные, далёкие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
Воспитатель: - У всех домов в нашем городе есть своё назначение. Перед вами различные здания: школа, больница, детский сад, дом культуры. (показать картинки) А вот и первая наша остановка «Больница». Расскажите, что такое больница, кто работает в больнице? Каких врачей вы знаете? (ответы детей). И первое задание от Знайки. Вы должны разложить правильно инструменты доктора. (Игра «Что нужно для работы»).Молодцы, ребята справились с заданием. Поехали дальше.
Воспитатель: - Следующая наша остановка «Детский парк» Любите ли вы бывать в детском парке? Что вы там делали? С кем ходили в детский парк? Чем он вам понравился? (ответы детей) Второе задание от Знайки.
Физкульт. минутка:
Мы по городу шагаем (шагают вместе).
То, что видим – называем (поднимают руки вперёд – вверх, вперёд – вниз).
Светофоры и машины (повороты головы вправо – влево).
Ярмарки и магазины (повороты туловища вправо – влево, руки на поясе).
Парки, улицы, мосты (руки в стороны, к плечам, вниз).
И деревья, и кусты (шагают на месте).
Молодцы ребята. Поехали дальше.
Воспитатель: Следующая наша остановка «Дом культуры». Расскажите, кто из вас был в ДК? Что делали в ДК? С кем ходили в ДК? (ответы детей). Задание от Знайки (Игра «Разрезные картинки»).Поехали дальше.
Воспитатель: Следующая остановка «Парикмахерская». Расскажите о парикмахере. Что это за профессия? Кто из вас был в парикмахерской? (ответы детей).Задание от Знайки (Игра «Заплети косу из ленточек»).Поехали дальше.
Воспитатель: Следующая наша остановка «Бассейн». Расскажите, кто из вас был в бассейне? Что делают в бассейне? Кто посещает бассейн? (ответы детей).Задание от Знайки (Игра «Назовите виды спорта»). Поехали дальше.
Воспитатель: Следующая наша остановка «Школа». Расскажите, что такое школа, кто работает в школе? Какие ребята посещают школу? Каких учителей вы знаете? Для чего нужна школа? (ответы детей). Задание от Знайки (Игра «Собери портфель»).Молодцы, ребята. Поехали дальше.
Воспитатель: Следующая наша остановка «Школа искусств». Расскажите, что такое школа искусств, кто работает в школе? Чем занимаются в этой школе? Каких преподавателей вы знаете? (ответы детей). Задание от Знайки (Игра «Найди музыкальные инструменты»).Молодцы, ребята. Поехали дальше.
Воспитатель: Следующая остановка «Магазины». Расскажите о продавце. Кто из вас был в магазине? Какие продукты можно купить в магазине (ответы детей).Задание от Знайки (Игра «Полезные и неполезные продукты»). Поехали дальше.
Воспитатель: Следующая остановка «Аптека». Расскажите, что такое аптека?Кто работает в аптеке? Кто из вас был в аптеке? Что продают в аптеке? (ответы детей).Задание от Знайки (Игра «Разложи витамины»).
Воспитатель: Следующая наша остановка «Памятник неизвестному солдату». Что означает этот памятник? Расскажите, кто из вас был на параде? Что возлагают к памятнику в праздники? (ответы детей). Задание от Знайки (Игра «Собери картинку»).Поехали дальше.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём.
Воспитатель: - А сейчас немного разомнёмся. Встаньте, возьмитесь за руки и сделайте кружок. - Ребята, вы любите свой город? (ответы детей) А как нужно к нему относиться? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего нельзя (если «можно», то хлопайте в ладоши, если «нельзя» - топайте ногами).
- Переходить улицу на красный свет светофора.
- Переходить улицу на зелёный свет светофора.
- Рвать цветы на клумбе.
- Любоваться цветущей клумбой.
- Сажать цветы и деревья.
- Бросать мусор везде.
- Кричать и шуметь в общественном месте.
Воспитатель: Мы с вами замечательно путешествовали, весело играли, но пора возвращаться в детский сад. А наше путешествие подходит к концу. Впереди последняя остановка – детский сад. Вот мы и вернулись к нашему детскому садику. На какой улице расположен детский сад? (Майского 69)
Воспитатель: Мой город. Мой милый, добрый город.
- Давайте и мы подберём красивые слова о нашем городе.
- В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какого цвета? (зелёного)
- В нашем городе высаживают много цветов, значит наш город какой? (цветущий)
- Наш город принимает много гостей, значит наш город какой (гостеприимный)
- Мы все любим наш город, значит он какой (любимый).
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. Я была экскурсоводом, а кем были вы? (ответы детей). Правильно, экскурсантами. Вы видели самые красивые уголки нашего города. А сейчас давайте скажем спасибо большое Знайке и попрощаемся с нашим гостем. Скажем до свидания и до новых встреч.
- Обойди хоть сто дорог, обогни планету.
Не велик наш городок, а дороже нету.
Рефлексия.
- Ребята, о чём мы говорили? Что мы узнали нового? Вы справились с заданиями от Знайки! Молодцы! Придумали красивые слова о нашем городе. Какие?
Мы узнали на какой улице находится наш детский сад. На какой?