МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Мой город Свободный»

Нагима Тлягабулова
Конспект НОД в подготовительной группе «Мой город Свободный»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, детском саде. Развивать внимание, мышление, речь детей; расширять словарный запас. Воспитывать интерес и любовь к родному городу, желание сохранять чистоту и порядок в своём городе.

Средства и оборудование: Столы, стулья, иллюстрации и фотографии с изображением города, глобус, картинки с изображением домов, больницы, магазины, аптеки, парикмахерской, бассейна, детского сада, школы, школы искусств, детского парка, парка, дома культуры.

Темочки:

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся и поприветствуем наших гостей с помощью ручек.

«Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое (поднять руки вверх).

Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх).

Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками).

Здравствуй, маленький дубок (вытянуть руки вперёд).

Мы живём в родном краю (развести руки в разные стороны).

И я Вас всех люблю (обнять себя руками).

Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, на какой мы живём планете?

Дети: Земля (показать глобус).

Воспитатель: В какой мы живём стране?

Дети: Россия (показать карту).

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы скажите о чём «оно» :

Любимый город мой Свободный,

Люблю тебя давно.

Как солнце улыбнулось,

Как ветка шелохнулась,

Как гонит ветер тучи,

И как цветут цветы,

Так дорог мне и ты.

Воспитатель: О каком городе говорится в стихотворении? (ответы детей). В каком городе мы живём? Свободный – это наш родной город. Родным городом (Родиной) называется город, в котором мы родились. – Правда, у нашего города красивое название? Почему наш город назвали Свободный? (ответы детей). А вы знаете, что такое город? (ответы детей). Город – это место, где живёт много людей, где много улиц и зданий. Люди, которые живут в городе, называются горожане. Значит мы с вами кто? (ответы детей). Верно, горожане. Мы живём в Свободном – значит мы с вами Свободчане. А находится наш город в Свердловской области. Столица Урала-Екатеринбург.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Знайка. Давайте с ним поздороваемся. Знайка сегодня приготовил вам интересные задания.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Назови свою улицу». Нужно по очереди передавать мячик друг другу и называть улицу, на которой вы живёте.

Воспитатель: - Ребята, на улицах нашего города много красивых зданий, есть парк. Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по родному городу. Я буду экскурсоводом – буду рассказывать, чем знаменит наш город, а вы будете экскурсантами. Наш ждёт экскурсионный автобус. Занимайте свои места. Поехали. Наше путешествие по Свободному начинается. Звучит музыка (Вот мы в автобусе сидим).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, что видите? (дома) (показать картинку с изображением домов)

Воспитатель: - Какие бывают дома? (ответы детей). Дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича – кирпичные, из панелей – панельные, из дерева – деревянные).

Воспитатель: Утром рано мы встаём, город видим за окном.

Он проснулся, он живёт, нас на улицу зовёт.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зелёные и красные, далёкие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Воспитатель: - У всех домов в нашем городе есть своё назначение. Перед вами различные здания: школа, больница, детский сад, дом культуры. (показать картинки) А вот и первая наша остановка «Больница». Расскажите, что такое больница, кто работает в больнице? Каких врачей вы знаете? (ответы детей). И первое задание от Знайки. Вы должны разложить правильно инструменты доктора. (Игра «Что нужно для работы»).Молодцы, ребята справились с заданием. Поехали дальше.

Воспитатель: - Следующая наша остановка «Детский парк» Любите ли вы бывать в детском парке? Что вы там делали? С кем ходили в детский парк? Чем он вам понравился? (ответы детей) Второе задание от Знайки.

Физкульт. минутка:

Мы по городу шагаем (шагают вместе).

То, что видим – называем (поднимают руки вперёд – вверх, вперёд – вниз).

Светофоры и машины (повороты головы вправо – влево).

Ярмарки и магазины (повороты туловища вправо – влево, руки на поясе).

Парки, улицы, мосты (руки в стороны, к плечам, вниз).

И деревья, и кусты (шагают на месте).

Молодцы ребята. Поехали дальше.

Воспитатель: Следующая наша остановка «Дом культуры». Расскажите, кто из вас был в ДК? Что делали в ДК? С кем ходили в ДК? (ответы детей). Задание от Знайки (Игра «Разрезные картинки»).Поехали дальше.

Воспитатель: Следующая остановка «Парикмахерская». Расскажите о парикмахере. Что это за профессия? Кто из вас был в парикмахерской? (ответы детей).Задание от Знайки (Игра «Заплети косу из ленточек»).Поехали дальше.

Воспитатель: Следующая наша остановка «Бассейн». Расскажите, кто из вас был в бассейне? Что делают в бассейне? Кто посещает бассейн? (ответы детей).Задание от Знайки (Игра «Назовите виды спорта»). Поехали дальше.

Воспитатель: Следующая наша остановка «Школа». Расскажите, что такое школа, кто работает в школе? Какие ребята посещают школу? Каких учителей вы знаете? Для чего нужна школа? (ответы детей). Задание от Знайки (Игра «Собери портфель»).Молодцы, ребята. Поехали дальше.

Воспитатель: Следующая наша остановка «Школа искусств». Расскажите, что такое школа искусств, кто работает в школе? Чем занимаются в этой школе? Каких преподавателей вы знаете? (ответы детей). Задание от Знайки (Игра «Найди музыкальные инструменты»).Молодцы, ребята. Поехали дальше.

Воспитатель: Следующая остановка «Магазины». Расскажите о продавце. Кто из вас был в магазине? Какие продукты можно купить в магазине (ответы детей).Задание от Знайки (Игра «Полезные и неполезные продукты»). Поехали дальше.

Воспитатель: Следующая остановка «Аптека». Расскажите, что такое аптека?Кто работает в аптеке? Кто из вас был в аптеке? Что продают в аптеке? (ответы детей).Задание от Знайки (Игра «Разложи витамины»).

Воспитатель: Следующая наша остановка «Памятник неизвестному солдату». Что означает этот памятник? Расскажите, кто из вас был на параде? Что возлагают к памятнику в праздники? (ответы детей). Задание от Знайки (Игра «Собери картинку»).Поехали дальше.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём.

Воспитатель: - А сейчас немного разомнёмся. Встаньте, возьмитесь за руки и сделайте кружок. - Ребята, вы любите свой город? (ответы детей) А как нужно к нему относиться? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего нельзя (если «можно», то хлопайте в ладоши, если «нельзя» - топайте ногами).

- Переходить улицу на красный свет светофора.

- Переходить улицу на зелёный свет светофора.

- Рвать цветы на клумбе.

- Любоваться цветущей клумбой.

- Сажать цветы и деревья.

- Бросать мусор везде.

- Кричать и шуметь в общественном месте.

Воспитатель: Мы с вами замечательно путешествовали, весело играли, но пора возвращаться в детский сад. А наше путешествие подходит к концу. Впереди последняя остановка – детский сад. Вот мы и вернулись к нашему детскому садику. На какой улице расположен детский сад? (Майского 69)

Воспитатель: Мой город. Мой милый, добрый город.

- Давайте и мы подберём красивые слова о нашем городе.

- В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какого цвета? (зелёного)

- В нашем городе высаживают много цветов, значит наш город какой? (цветущий)

- Наш город принимает много гостей, значит наш город какой (гостеприимный)

- Мы все любим наш город, значит он какой (любимый).

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. Я была экскурсоводом, а кем были вы? (ответы детей). Правильно, экскурсантами. Вы видели самые красивые уголки нашего города. А сейчас давайте скажем спасибо большое Знайке и попрощаемся с нашим гостем. Скажем до свидания и до новых встреч.

- Обойди хоть сто дорог, обогни планету.

Не велик наш городок, а дороже нету.

Рефлексия.

- Ребята, о чём мы говорили? Что мы узнали нового? Вы справились с заданиями от Знайки! Молодцы! Придумали красивые слова о нашем городе. Какие?

Мы узнали на какой улице находится наш детский сад. На какой?

Публикации по теме:

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема «Наш город Новосибирск» Цель: Формировать представления о родном городе,воспитание.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Мой город Свободный»
Опубликовано: 7 февраля 2025 в 14:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Мой город Свободный»» (включая файлы) размещена пользователем Нагима Тлягабулова (УИ 676849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД