Ольга Соколова
Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное логопедическое занятие
Тема «Звук [Л]».
Этап: Автоматизации звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Цели: 1. Закреплять правильное произношение звука (л) в слогах, словах,
словосочетаниях и предложениях.
2. Развивать мышление на основе упражнений в классификации.
3. Воспитывать навык самоконтроля.
Оборудование: 2 набора красок (для оформления, символ звука и артикуляции,
3 больших круга: белого, голубого, желтого цвета; 15 предметных
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Звук [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
картинок по темам: инструменты, посуда, животные; листки с
изображениями человечков для спряжения глагола.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Сегодня мы с тобой побываем в стране красок (на столе 3 перевернутых круга, два набора красок). Но прежде давай уточним, с каким звуком мы работаем.
2. Работа по теме.
- Уточнение артикуляции.
Ребенку предлагается назвать звук издающий самолет (картинка самолета).
Уточнение положения органов артикуляции (губ, зубов, языка). Показывается картинка.
- Произнесение слогов с одновременным загибанием пальцев на обеих руках.
Ла ло Лу
Эл ал ол
пло сло кла
- Молодец!
- Отгадывание загадок.
- Отгадай цвет краски (переворачивается круг).
- В отгадке обязательно живет звук Л.
Я – цыпленок Я – мел Я – незабудка
Я – солнце Я – снег Я – лед
Я – пшеница Я- бумага Я – небо
Я – репа (белая) (голубая)
(желтая)
- Молодец! Цвета красок ты отгадал.
- Перечисление предметных картинок.
- Я тебе буду показывать картинки, твоя задача их узнать и правильно назвать. В них должен звучать наш звук (Л). Эти картинки нам понадобятся в игре.
Ребенку даются картинки вперемешку.
Молоток лось вилка
Пила белка ложка
Лопата лошадь солонка
Метла осел бутылка
Вилы слон бокал
- Упражнение на классификацию.
- Сейчас все эти предметы разделим на три группы, чтобы можно было потом их назвать одним словом. (Выкладываются картинки на круги.)
- Я начну, а ты продолжи: (В. п.)
- Я кладу что? Пилу, молоток…
- Я кладу кого? Белку, лося…
- Почему ты положил вместе… - это (посуда, инструменты, животные).
- Согласование прилагательного с существительным.
- Раскрась предметы.
- Итак, наши предметы оказались в стране сказок.
Посуда стала вся - …
Инструменты - …
Животные - …
- Произнеси словосочетания: желтый молоток, желтая метла…
- А бывают ли такого цвета животные в жизни?
- Игра «Около».
- Сейчас будем играть в игру, которая называется «Около». Надо взять по одному предмету из каждой группы и проговорить такую фразу:
«Около кого что находится». (Животные используются в Р. п.)
Около лося молоток и тарелка.
Около козла …
- Ответить на вопросы (кидая мяч ребенку).
- Какой звук ты старался произнести правильно?
- Какие 3 цвета краски были на столе?
- Какие группы предметов были использованы?
- Назови все 5 предметов посуды, животных, инструментов.
- Спряжение глагола прошедшего времени.
- Скажи мое предложение с помощью человечков.
Взял голубую солонку.
Я, он, она, ты, мы, они, вы.
- Молодец! Ты сегодня очень старался произнести звук (Л) правильно! С каждым занятием будешь говорить все лучше и лучше. Спасибо за работу!