Руфина Вэнго
«Познакомимся с воздухом». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление с природным явлением-воздух.
Задачи:
Образовательные:-Сформировать представления о свойствах воздуха путём экспериментирования,подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.
Развивающие:- Развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление.
Воспитательные:-Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
Материалы и оборудование
Фартуки, мольберт, ручка, листы бумаги, стаканы, соломинки, алюминиевые ключи из под алюминевых банок, газированная вода, мыло, лук, кофе, чеснок, резиновые игрушки, воздушные шары, пальцы от резиновых перчаток, сода, лимонная кислота,пластмассовая бутылка, уксус, вода в тазике, резиновая перчатка, одноразовый стакан без дна (большой)
Словарь:исследователь, опыт
Ход
I. Введение в тему
В. Дети, сегодня у нас с вами не обычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Как думаете, зачем они к нам пришли?
Д: Посмотреть как мы занимаемся.
В: Правильно, давайте мы с вами докажем какие мы дружные, смелые, любознательные, умные ребята (Да)
В:А ещё наше занятие необычное, тем что мы с вами превратимся в исследователей. Кто знает, кто такие исследователи?
Д:Ученые
В:Исследователи-это ученые, которые занимаются наукой, делают опыты, эксперименты
В:А что мы можем исследовать?
Д:Камни, воду, ра, электричество.
II.осн. часть
В:Попробуйте отгадать загадку
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он не видимый,но все же
Без него мы жить не можем (Воздух)
В:Правильно, воздух, я предлагаю стать исследователями Воздуха. Тема нашего занятия " Познакомимся с воздухом ". Наши исследования будем записывать на бумаге. Кто может объяснить, что такое В? (Ответы детей) Кому нужен В? (Ответы детей). Можем ли мы жить без В? (Нет). Докажите мне,что без В не возможно жить (манипулируют). Зажмите пальцами нос, ладошками прикрыли рот. Вам хорошо без В? (Нет). Без В плохо, воздух наш друг. В живет везде, в шинах велосипеда, в воздушном шаре, В живет внутри нас. Полижите руки на свою грудную клетку, наберите В носом, теперь выдыхните, что происходит? (Грудная клетка поднимается).
В:Это значит, что внутри наших лёгких есть в
В:мы с вами доказали, что В нужен всем живым, даже растениям (рисуют кошечку, цветок). Возможно ли увидеть В? (Да, нет). Вы видите В вокруг себя? (Нет). Давайте докажем, что В есть рядом, но мы его не видим, Попробуйте поймать В. Поймали? (Нет).
В: Попробуйте обнаружить В. Для этого нужно сделать веер из бумаги (делают, помашите на себя, что чувствуете? (Холодный ветер)
В:Вы почувствовали холодный ветерок, от куда он появился? (Ответы детей)
В:Ветер-это и есть движение В. Значит В может-двигаться. (Рисуют завитки(
В:Когда махали веером вы увидели В? (Нет). Значит Невидимый (рисуют привидение)
В:или все таки возможно увидеть (не з)
В:Узнаем, возможно ли увидеть В. Возьмите стакан с водой и соломинку, дуньте в соломинку. Что происходит? (Пузыри)
В:Пузыри-это и есть В, когда мы дуем в соломинку, мы выдыхаем из лёгких В стакан с водой, а он в свою очередь превращается в пузыри (рисуют пузыри-кружечки)
В:Что происходит с пузырями в стакане? (Они поднимаются на верх). А почему? (они легкие)
В:Значит В-легкий (рисуют пёрышко)
В:Давайте еще одно доказательство испытаем, В лёгкий. Возьмите стакан с газировкой, опустите туда ключик от алюминиевой банки. Что происходит? (Он поднимается на поверхность).
В:Что помогло ключику подняться на поверхность? (Пузыри)
В:Доказали, что пузыри -это и есть В? (Да). Доказали, что В Легкий (да)
В:Имеет ли В запах (ответы). Давайте докажем, что В имеет или не имеет запах. Понюхайте В (манипуляции, пахнет В? (Нет). Закройте глаза, отгадайте, чем пахнет в В? (Даю им разные предметы с запахом, дети отгадывают)
В:Мы с вами доказали, что чистый В не имеет запаха, но он хорошо присваивае чужие ароматы. (Рисуем два квадрата один с крестиком, другой лук, чеснок)
В:Давайте ущнаем, и докажем, что В имеет или не имеет форму. Возьмите по резиновой игрушке, сожмите и разводите ее, что выходит из игрушки? (воздух(. В:А где находился В? (Внутри игрушки (
В:Внутри игрушки находится В, как думаете, какую форму имел В внутри игрушки? (Ответы д(
В:Значит, В имеет форму того пр, внутри которого находится. Еще одно доказательство испытаем, имеет ли В форму. У вас на столе лежит воздушный, стукните сильно по нему кулаком (внутри шара сода и резиновый палец от резиновой перчатки наполненный лимонной кислотой (мешочек, во время удара "мешочек" лопается лимонная кислота соединяется с содой, происходит реакция,выделяется газ, образуется много пузырей, а пузыри это В, воздушный шар надувается). Что происходит? (Шарик надулся)
В:что его надуло (В)
В:Какую форму имеет В внутри шара? (Форма шара)
В:Давайте немного поиграем, вы видели, когда надуваем воздушный шар и резко отпускаем, не успев завязать, он улетает, мы с вами изобразим улетающий шар.
В:Может ли В быть в форме перчатки? (Надеваю на одноразовый стакан без дна резиновую перчатку, опускаю в таз с водой, он надувается) .Почему перчатка надувается? (Отчеты детей(
В:Смотрите, когда опускаю в таз с водой стакан с перчаткой, внутри стакана остается воздух, и этот воздух заполняет нашу перчатку и она поднимается, кода убираю с воды, перчатка опускается, выходит В
III. Итог
Ну вот и все, побыли мы с вами исследователями В. Вам понравилось быть исследователями? Что интересного и нового узнали? (Ответы). С чем мы познакомились? (Воздухом). Какой он, этот загадочный В? Что мы доказали (он нужен всем живым, он может двигаться, он невидимый, легкий, принимать форму того предмета, внутри которого находится)
В:В виде чего мы можем увидеть В (пузырей)
В:Какой эксперимент вам больше всего понравился (ответы)
В:Какой эксперимент вам больше понравятся? (Ответы детей). Может у кого-то есть вопросы, предложения ко мне?
В:Хотите я вам раскрою секрет с надувающимся шариком? (Показываю)
В:Давайте поблагодарим друг друга за наши интересные эксперименты. (слова, действия)