Татьяна Колосова
Логопедическое развлечение
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Что? Где? Когда»
Цель: систематизировать у детей полученные знания на логопедических занятиях;
Коррекционно-образовательные задачи: совершенствовать грамматический строй речи (образование антонимов); обогащать словарный запас; совершенствовать навык аналитико – синтетической деятельности; развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать;
Публикация «Логопедическое развлечение» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели : развивать фонематический слух; слуховое внимание, зрительную память, связную речь; развивать интерес к слову, к речи; расширять знания и кругозор;
Воспитательные цели: воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.
Оборудование: лепестки с буквами Ш, К,О, Л,А, с заданиями от сказочных героев; корзинки по количеству слогов, мяч, мультимедийное оборудование.
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
На магнитной доске закреплен цветик-семицветик с буквами.
Логопед : Внимание! Внимание! Сегодня у нас проводится игра «Что? Где? Когда?», а поможет нам цветик-семицветик. Я предлагаю вам всем быть знатоками. Против знатоков играют сказочные герои, а какие сказочные герои — мы узнаем в ходе игры.
Логопед : Итак, поприветствуем наших знатоков.
Логопед отрывает лепесток с буквой «к».
Логопед : Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, посмотрите на картинку; кому принадлежит банка с вареньем?
Дети: Карлсону.
Задания предлагаются от имени сказочных героев.
Карлсон: Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте слова, определите последний звук. Дайте характеристику звукам.
Дети слушают слова, определяют последний звук, дают характеристику звуку.
Слова: комар, забор, топор; носок, чайник, клубок; лиса, конфета, весна.
Логопед : Знатоки успешно справились с заданием, и счет становится 1:0.
Логопед отрывает лепесток с буквой «о».
Логопед : Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Красивую шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Ну, отгадайте, как звали ее?
Дети: Красная Шапочка.
Логопед : Красная Шапочка играет против знатоков.
Красная Шапочка: Уважаемые знатоки. Помогите мне навести порядок, разложите картинки по корзинкам: Картинки, в названии которых 1 слог, в первую корзинку; во вторую - картинки, в названии которых два слога; в третью - три слога; в четвертую - картинки, в названии которых четыре слога.
Дети раскладывают картинки по корзинкам.
Логопед : Знатоки справились с заданием, и счет становится 2:0.
Логопед отрывает лепесток с изображением скрипичного ключа.
Логопед : А теперь музыкальная пауза.
Дети под руководством музыкального руководителя поют песню «Солнечная капель».
Логопед отрывает лепесток с буквой «л».
Логопед : Внимательно прослушайте звукозапись и отгадайте, какой сказочный герой приготовил вам задание.
Звучит запись из мультфильма «Вини - Пух и все, все, все», голос Пятачка: «А где мой воздушный шарик?»
Логопед : Против знатоков играет Пятачок.
Пятачок: Уважаемые знатоки! Я вам буду «бросать» звуки, а вы соберите их в слова: к, о, т, - КОТ, л, и, с, а - ЛИСА, ш, а, р, ы - ШАРЫ, в, о, л, к - ВОЛК, с, к, а, з, к, а - СКАЗКА, г, н, о, м - ГНОМ
Логопед : Знатоки успешно выполнили задание Пятачка. Счет становится 3:0.
Логопед отрывает лепесток с буквой «а».
Логопед : Посмотрите на картинку — что это?
Дети: Туфельки.
Логопед : Кому они принадлежат?
Дети: Золушке.
Логопед : Золушка играет против знатоков.
Золушка: Уважаемые знатоки! Я очень люблю сказки. Я хочу проверить, знаете ли вы хорошо героев мультфильмов и сказок?
- Как зовут кота в мультфильме Простоквашино?
- В какой сказке главный герой - путешественник сделан из муки?
- Какое первое желание старика выполнила Золотая рыбка?
- Что служит топливом для автомобиля Емели?
- Кто держался за внучку в сказке «Репка»?
- От какого усача звери дали стрекача?
- Что в сказке всегда побеждает?
Логопед : Знатоки справились с заданием. Счет становится 4:0.
Логопед отрывает лепесток с буквой «ш».
Логопед : С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Дети: Буратино.
Буратино: Я хочу поиграть с вами в игру «Скажи наоборот» :
(игра проводится с мячом)
Толстый - тонкий
Высокий - низкий
Горячий - холодный
Широкий - узкий
Длинный - короткий
Продавать - покупать
Друг - враг
Новый – старый.
Буратино: Еще одно задание: составьте рассказ «Зима».
Логопед : Трудное задание, но знатоки не сдаются.
Логопед : Выполнили задание. Счет становится 5:0 в пользу знатоков. Теперь мы постараемся расшифровать слово сказочных героев. На наших лепестках буквы. Послушайте: Ш, К,О,Л, А. Какое слово, догадались?
Дети: ШКОЛА.
Логопед : Впереди вас ждет.
Дети: Школа.
Логопед : И вы, знатоки, будущие.
Дети: Школьники.
Подведение итогов игры
Логопед : Сказочные герои благодарят вас за приятную игру и дарят вам волшебный сундучок.