МААМ-картинки

Логопедическое развлечение

Татьяна Колосова
Логопедическое развлечение
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Что? Где? Когда»

Цель: систематизировать у детей полученные знания на логопедических занятиях;

Коррекционно-образовательные задачи: совершенствовать грамматический строй речи (образование антонимов); обогащать словарный запас; совершенствовать навык аналитико – синтетической деятельности; развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать;

Публикация «Логопедическое развлечение» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели : развивать фонематический слух; слуховое внимание, зрительную память, связную речь; развивать интерес к слову, к речи; расширять знания и кругозор;

Воспитательные цели: воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.

Оборудование: лепестки с буквами Ш, К,О, Л,А, с заданиями от сказочных героев; корзинки по количеству слогов, мяч, мультимедийное оборудование.

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

На магнитной доске закреплен цветик-семицветик с буквами.

Логопед : Внимание! Внимание! Сегодня у нас проводится игра «Что? Где? Когда?», а поможет нам цветик-семицветик. Я предлагаю вам всем быть знатоками. Против знатоков играют сказочные герои, а какие сказочные герои — мы узнаем в ходе игры.

Логопед : Итак, поприветствуем наших знатоков.

Логопед отрывает лепесток с буквой «к».

Логопед : Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, посмотрите на картинку; кому принадлежит банка с вареньем?

Дети: Карлсону.

Задания предлагаются от имени сказочных героев.

Карлсон: Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте слова, определите последний звук. Дайте характеристику звукам.

Дети слушают слова, определяют последний звук, дают характеристику звуку.

Слова: комар, забор, топор; носок, чайник, клубок; лиса, конфета, весна.

Логопед : Знатоки успешно справились с заданием, и счет становится 1:0.

Логопед отрывает лепесток с буквой «о».

Логопед : Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Красивую шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Ну, отгадайте, как звали ее?

Дети: Красная Шапочка.

Логопед : Красная Шапочка играет против знатоков.

Красная Шапочка: Уважаемые знатоки. Помогите мне навести порядок, разложите картинки по корзинкам: Картинки, в названии которых 1 слог, в первую корзинку; во вторую - картинки, в названии которых два слога; в третью - три слога; в четвертую - картинки, в названии которых четыре слога.

Дети раскладывают картинки по корзинкам.

Логопед : Знатоки справились с заданием, и счет становится 2:0.

Логопед отрывает лепесток с изображением скрипичного ключа.

Логопед : А теперь музыкальная пауза.

Дети под руководством музыкального руководителя поют песню «Солнечная капель».

Логопед отрывает лепесток с буквой «л».

Логопед : Внимательно прослушайте звукозапись и отгадайте, какой сказочный герой приготовил вам задание.

Звучит запись из мультфильма «Вини - Пух и все, все, все», голос Пятачка: «А где мой воздушный шарик?»

Логопед : Против знатоков играет Пятачок.

Пятачок: Уважаемые знатоки! Я вам буду «бросать» звуки, а вы соберите их в слова: к, о, т, - КОТ, л, и, с, а - ЛИСА, ш, а, р, ы - ШАРЫ, в, о, л, к - ВОЛК, с, к, а, з, к, а - СКАЗКА, г, н, о, м - ГНОМ

Логопед : Знатоки успешно выполнили задание Пятачка. Счет становится 3:0.

Логопед отрывает лепесток с буквой «а».

Логопед : Посмотрите на картинку — что это?

Дети: Туфельки.

Логопед : Кому они принадлежат?

Дети: Золушке.

Логопед : Золушка играет против знатоков.

Золушка: Уважаемые знатоки! Я очень люблю сказки. Я хочу проверить, знаете ли вы хорошо героев мультфильмов и сказок?

- Как зовут кота в мультфильме Простоквашино?

- В какой сказке главный герой - путешественник сделан из муки?

- Какое первое желание старика выполнила Золотая рыбка?

- Что служит топливом для автомобиля Емели?

- Кто держался за внучку в сказке «Репка»?

- От какого усача звери дали стрекача?

- Что в сказке всегда побеждает?

Логопед : Знатоки справились с заданием. Счет становится 4:0.

Логопед отрывает лепесток с буквой «ш».

Логопед : С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Дети: Буратино.

Буратино: Я хочу поиграть с вами в игру «Скажи наоборот» :

(игра проводится с мячом)

Толстый - тонкий

Высокий - низкий

Горячий - холодный

Широкий - узкий

Длинный - короткий

Продавать - покупать

Друг - враг

Новый – старый.

Буратино: Еще одно задание: составьте рассказ «Зима».

Логопед : Трудное задание, но знатоки не сдаются.

Логопед : Выполнили задание. Счет становится 5:0 в пользу знатоков. Теперь мы постараемся расшифровать слово сказочных героев. На наших лепестках буквы. Послушайте: Ш, К,О,Л, А. Какое слово, догадались?

Дети: ШКОЛА.

Логопед : Впереди вас ждет.

Дети: Школа.

Логопед : И вы, знатоки, будущие.

Дети: Школьники.

Подведение итогов игры

Логопед : Сказочные герои благодарят вас за приятную игру и дарят вам волшебный сундучок.

Публикации по теме:

«Праздник первой буквы». Логопедическое развлечение в подготовительной к школе группе«Праздник первой буквы». Логопедическое развлечение в подготовительной к школе группе Цель: в игровой форме закрепить знания детей о первых буквах. Задачи: коррекционно-образовательные: - совершенствовать навыки звукового.

Логопедическое пособие «Звуковые часики»Логопедическое пособие «Звуковые часики» ЗВУКОВЫЕ ЧАСИКИ» Цель: - Развитие умения определять первый звук в слове. - Развитие умения определять место звука в слове. - Развитие.

Итоговое логопедическое развлечение в подготовительной группе для детей с ОНР «Страна правильной речи» Итоговое логопедическое развлечение в подготовительной группе для детей с ОНР «Страна правильной речи» Цель: Закрепление пройденного материала.

Логопедическое развлечение для детей подготовительных групп «Летнее путешествие» Логопедическое развлечение для детей подготовительных групп «Летнее путешествие» Составила учитель-логопед: Шабалина Е. Н. Цели 1. Развивать.

Логопедическое развлечение для детей и родителей в виде семейной игры: «Это мой ребенок?!»Логопедическое развлечение для детей и родителей в виде семейной игры: «Это мой ребенок?!» «Это мой ребенок!» (развлечение) Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, диалогической и монологической речи у детей и формированию.

Логопедическое развлечение для детей старшей группы комбинированной направленности «Умники и умницы» Цель: показать результаты проведённой в течение года работы, знания и умения детей. Задачи: Образовательные: – формировать практические.

Логопедическое развлечение для детей «Умники и умницы» Логопедическое развлечение для детей «Умники и умницы» Оборудование: картинки (ворона, облака, халат, голуби; корова, клубника, виноград,.

Логопедическое занятие «Весна» Логопедическое занятие Лексическая тема: «Весна» Цель: - уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», расширить и активизировать.

Логопедическое занятие «Предлоги» ТЕМА: ПРЕДЛОГИ Цели: сформировать представление о смысловой значимости предлогов; сформировать представление.

Логопедическое занятие «Различаем [П]-[Т]» ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БУКВ П п - Т т ЗАДАЧА: Формирование умения различать буквы близкие по способу написания. ЦЕЛЬ: Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое развлечение
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 17:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое развлечение» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Колосова (УИ 654752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД