Оксана Неструева
Логопедическое развлечение для детей «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое развлечение для детей «Умники и умницы»
Оборудование: картинки (ворона, облака, халат, голуби; корова, клубника, виноград, паровоз; пирамида, морковка, поросёнок, яблоко; велосипед, лошадь, груша, юла, схема для определения места звука в слове и картинки со звуком Р или со звуком Л, прищепки, буквы Л и Р и похожие на них (Я, П, Д,Ь, буквы слова ШКОЛА, школьные принадлежности со звуком Л и со звуком Р, сувениры и медали.
Ход
1. Приветствие
Публикация «Логопедическое развлечение для детей „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём необычное занятие. Во-первых, оно необычно тем, что будет в виде игры-соревнования, а во-вторых, оно необычно тем, что это наша последняя встреча. А это значит, что вы должны очень постараться и показать всё, чему научились и что умеете. А раз у нас игра-соревнование, то мы должны создать 2 команды. У нас будут «Умники»(мальчики) и «Умницы»(девочки). Начнём? Тогда повторяйте за мной: ра-ра-ра, ра-ра-ра, начинается игра!
2. Первое задание «4-й лишний»-развитие мышления и звукового анализа.
И вот первое задание: перед вами по 4 картинки. Вы должны проговорить, что на них нарисовано и назвать лишнюю, и объяснить, почему вы так решили. (команда подходит к доске, на которой прикреплены 4 картинки и вместе выполняют задание. Для одной команды лишнее слово будет со звуком Л, а для другой- со звуком Р, затем наоборот)
Молодцы! И за первое выполненное задание каждая команда получает по букве.
3. Второе задание- развитие звукового анализа.
Следующее задание. Вам нужно определить место звука в слове (Л,Р). Для этого команда выстраивается, и каждый участник должен подойти к доске и посмотреть на картинку, шепотом проговорить слово, определить, где находится звук Л (Р, и на схеме показать это, прикрепив кружочек- символ звука в определённый квадрат: начало, середину, конец слова.
И за это задание каждая команда получает букву.
Ну что, продолжим играть? Тогда повторяйте за мной: ру-ру-ру-, ру-ру-ру, продолжаем мы игру!
4. Третье задание-развитие речи, мышления и мелкой моторики.
А следующее задание мы выполним с помощью прищепок. Каждый должен назвать слово со звуком /л/(/р/) (одна команда с одним звуком, а другая –с другим) и прикрепить прищепку к прищепке. У кого цепочка будет длиннее, та команда и победит. (снова вручаем по букве)
5. Четвёртое задание- развитие внимания и восприятия.
А теперь для вас весёлое развлечение. Среди разбросанных букв вы должны собрать только свои буквы: для одной команды- буквы Р, для другой – буквы Л. Будьте внимательны! Собираем буквы под музыку, как она остановится, так вы и закончите их собирать
Внимание, повторяем за мной: рать-рать-рать, будем буквы собирать!
(снова вручаем по букве)
6. Пятое задание-«путаница»- развитие внимания, мышления и речи.
Я буду читать вам запутанные строчки, а вы внимательно слушайте и скажите, что я напутала.
Огурцы играют в прятки,
Малыши растут на грядке,
Мушкетеры спят в овраге,
Поросята точат шпаги,
Раки в цирк бегут ватагой,
Дети дремлют под корягой,
Волки плавают по дну,
Щуки воют на луну.
Есть сладкое слово - ракета,
Есть быстрое слово – конфета
Есть кислое слово - вагон
Есть слово с окошком - лимон
Есть слово колючее - дождик,
Есть слово промокшее - ежик.
Есть слово пушистое - смех,
Есть слово веселое - снег.
(ещё по одной букве получают команды)
7. Шестое задание- «сложи слово»- развитие звукового анализа и синтеза.
Теперь вы должны подойти к своему столу и из букв, которые вы получили сложить слово. Кто быстрее справится?
А чтобы работа была дружной, повторяем за мной: рём-рём рём, дружно слово соберём!
Это слово ШКОЛА.
8. Седьмое задание- игра «собери ранец»- развитие мышления и звукового анализа.
У каждого школьника в ранце должны быть следующие предметы
(ручка, карандаш, тетрадка, пенал, ластик, пластилин, картон, обложка, закладка
/показываем, называем, определяем, для чего они нужны/ А теперь внимание! По сигналу каждый член команды должен подойти к столу и взять только один предмет: 1 команда –со звуком /Л/, другая- со звуком /Р/
(задание выполняем под музыку и проверяем)
9. Итог.
Вы все молодцы! Настоящие умники и умницы! Со всеми заданиями справились и к школе готовы. Получите на память медали и маленькие сюрпризы