Папки-передвижки

Итоговое логопедическое развлечение в подготовительной группе для детей с ОНР «Страна правильной речи»

Елена Чекурова
Итоговое логопедическое развлечение в подготовительной группе для детей с ОНР «Страна правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое логопедическое развлечение в подготовительной группе для детей с ОНР «Страна правильной речи»

Цель: Закрепление пройденного материала

Задачи: - закреплять поставленные звуки в спонтанной речи;

- закреплять навыки произносительной речи;

- закреплять навыки звукобуквенного анализа и синтеза;

- закреплять навыки чтения;

- закреплять умения подбирать рифму к фразе;

Публикация «Итоговое логопедическое развлечение в подготовительной группе для детей с ОНР „Страна правильной речи“» размещена в разделах

- развивать слуховое восприятие;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать логическое мышление через отгадывание ребусов.

Материалы и оборудование: буквы разрезные, шлем, ложка, обручи, картинки предметные (корыто, стрела, туфелька, ведра, печка, костюмы сказочных героев, корзины, предметные картинки

Вход под музыку песни «АБВГДей-ка»

Логопед : - Дорогие гости, у нас с ребятами есть свой девиз, который мы возьмем сегодня с собой в дорогу.

Дети: (хором) Красиво говоришь – приятно слушать.

(дети садятся на стульчики)

(фонограмма из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»)

Заходит Почтальон Печкин

Почтальон Печкин: Это я, Почтальон Печкин. Принес вам письмо, но я вам его не отдам, пока вы не поможете мне исправить ошибки, надо правильно подобрать слово в рифму, как в стихотворении, помогите мне, пожалуйста.

Логопед : Поможем, ребята?

На глазах у детворы крысу красят маляры (крышу)

Говорят один рыбак, в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом (сом)

Кто здесь? Ну-ка, угадай-ка, с длинными ушами Райка (зайка)

Своим внукам баба Света вяжет теплые ракеты. (жакеты)

- Ну, спасибо, ребята. Придется вам отдать письмо, а я пойду, мне еще Дяде Федору надо посылку отнести.

Логопед : Спасибо, Почтальон Печкин за письмо. Что же в письме? Давайте прочитаем:

«Чтобы попасть в страну правильной речи, нужно произнести заклинание про язычок. До скорой встречи.

АБВГДей-ка»

Логопед : Ребята, а у нас есть такое заклинание. Давайте встанем в круг, соберем все свои силы, подготовим наши язычки :

Чики, чики, чикичок, не стесняйся язычок.

Не стесняйся, не ленись, повторяй не ошибись:

Где-то собаки рычали: р-р-р-р

В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж-ж.

Мимо машины бежали: тр-р-р-р.

В небе далеком гудел самолет: л-л-л-л.

Свистели от ветра все поезда: с-с-с-с.

Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч-ч-ч.

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш-ш.

А комары все пели: з-з-з-з-з.

Логопед : Вот мы и попали в страну правильной речи. Проверим наши умения правильно говорить, читать и отгадывать.

1 игра: «Разложи яблоки» У каждого из вас картинка. Определите, какой первый звук в вашем слове. Если твердый звук, несите в синюю корзину, если мягкий – в зеленую.

(правильность выполнения проверяет логопед и ребенок из зала)

2 игра: «Объяснялки» Словесная игра. Объяснить выражения: Трещит, как сорока. За тридевять земель. Клевать носом. Витать в облаках. Задирать нос. Ворон считать.

Выход АБВГДейки, музыка

АБВГДейка: Ой, а что тут происходит?

Логопед : Ребята, посмотрите к нам пришла АБВГДейка. Мы получили твое письмо, произнесли заклинание, оказались в стране правильной речи и вот теперь играем. Можешь с нами поиграть.

АБВГДейка: А у меня есть для вас игра.

3 игра: «Поймай звуки» Я бросаю звуки, а вы должны поймать их и составить слово: к, о, т (кот); м, а, к (мак); с, о, н (сон, н, о, с (нос); к, а, ш, а (каша); м, а, ш, а (Маша). А смогут ли гости поймать звуки? (д,о,м)

Логопед : Спасибо, АБВГДейка, продолжим нашу игру. Звуки определять умеете, слова составлять тоже умеете, а давайте проверим, как вы умеете быстро двигаться. Раньше на Руси была традиция, мериться богатырской силушкой. Вы знаете, кто такие богатыри? Как звали трех русских богатырей? Посмотрим, не перевелись ли на Руси богатыри.

4 игра: «Богатыри» Добежать до цели, надеть шлем, взять ложки, сказать: «Богатырь готов», стукнуть в ложки, снять шлем, вернуться обратно.

АБВГДейка: Ловкие вы да умелые, и в школу, я слышала, собрались, а читать, наверное, не умеете. Я то, вот и читать и писать умею.

Логопед : Наши ребята, АБВГДейка, тоже умеют читать, можешь проверить.

АБВГДейка: У меня есть буквы, если вы сможете из них сложить слова, тогда поверю, что вам в школу пора.

(дети делятся на группы и составляют слова из букв: книга, сказка)

Логопед и АБВГДейка проверяют правильность выполнения

АБВГДейка: Молодцы! Книга, сказка (думает, а вот сказки вы и не знаете…

Логопед : А это мы сейчас проверим.

(дети переодеваются на частушки)

Фоном музыка «В гостях у сказки» - тихо

Логопед : А мы пока поиграем с гостями. Посмотрим, как они знают сказки.

Я называю предмет, а вы сказку: корыто, туфелька, печка, ведра, короб

Частушки: (дети в костюмах сказочных героев)

Буратино: Я – мальчишка деревянный

В полосатом колпачке.

Создан я на радость людям,

Счастья ключ в моей руке.

Царевна-Несмеяна: Не могу никак иначе:

Я все плачу, плачу, плачу…

Кто царевну исцелит,

Несмеяну рассмешит?

Незнайка: Я – Незнайка-шалунишка,

Знаменитый коротышка

Мне учиться ни к чему

Без учебы все пойму.

Оловянный солдатик: Стойкий маленький солдатик

Я стою, как акробатик,

На единственной ноге

В оловянном сапоге.

Баба Яга: Я живу в лесной избушке

Очень милая старушка

Костяной стучу ногой

Все зовут меня Ягой.

Карлосон: Что повесили носы,

Загрустили, малыши?

Я пропеллер заведу

Прямо с крыши к вам приду.

АБВГДейка: Ой, молодцы! Все умеете, в таком случае я вас всех беру с собой в школу.

Логопед : А давайте, сначала побываем на базаре. Ребята хотят показать всем, какие буквы они изготовили. И хотят рассказать о них. А гости, пока ребята рассказывают, подумают, на какой звук они хотели бы купить фрукт или овощ. (рядом стоят столы с овощами и фруктами)

(Дети выходят со своими буквами и читают стихи о своей букве.)

- Старики и карапузы!

Налетайте на арбузы!

Каждый - сладкий словно мёд

Кто попробует, поймёт.

- Это кто там смотрит косо?

Покупайте абрикосы!

В каждой абрикосине

Накопился к осени

Витамин на букву "А".

Не раздумывай, братва!

- Булки-бублики в буфете

Сдобные да белые!

Походите, не робейте,

Я вам зла не сделаю.

Есть на первое бульон,

На десерт - бисквиты.

И никто не обделён,

Все бодры и сыты.

" кричит:

- Сюда беги!

Продаются пироги.

Ну-ка, крикни звонче-ка:

Продаются пончики!

Пончики, пончики,

Пончики с повидлом!

Ах, какие пончики,

Самому завидно!

"Г" кричит и горячится:

- У меня товар неплох.

Покупай, народ, горчицу,

Гречку, груши и горох.

Если любите грейпфрут,

Заходите, это тут!

"К" в коричневой ковбойке.

"К" торгует очень бойко.

Продаёт по трёшке

Килограмм картошки.

На прилавок, погляди-ка:

Там капуста, там клубника,

Повалился на бочок

Возле бочки кабачок.

Песня о буквах «Малышки из книжки»

Логопед : Молодцы, ребята! Спасибо. Наше путешествие по стране правильной речи заканчивается. Сегодня мы все увидели, какие вы стали большие, как много узнали за время пребывания в детском саду. Мы все надеемся, что в школе вы будете получать только оценку «пять». Спасибо всем.

Публикации по теме:

Формирование правильной речи у детей с дизартрией Мотина А. А., Ермакова С. Г. Среди нарушений речи у детей особое место занимает дизартрия, которая проявляется в ограниченной подвижности.

«Праздник первой буквы». Логопедическое развлечение в подготовительной к школе группе«Праздник первой буквы». Логопедическое развлечение в подготовительной к школе группе Цель: в игровой форме закрепить знания детей о первых буквах. Задачи: коррекционно-образовательные: - совершенствовать навыки звукового.

Индивидуальное логопедическое занятие с элементами речедвигательной и ритмики в старшей группе «Сказочная страна Свистящих» Цели занятия: 1. Коррекция звукопроизношения свистящих звуков; 2. Развивать подвижность органов артикуляции, используя дизартрический массаж;.

Итоговое логопедическое занятие «Спасатели страны Антонимов» для детей 6–7 лет МБДОУ Канифольнинский детский сад «Березка» Открытое подгрупповое логопедическое занятие Спасатели страны Антонимов. Подготовила: Учитель-логопед.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Цель: Закрепление знаний о звуках, слогах, словах, предложениях, совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Задачи:.

Сценарий логопедического праздника в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Правильной речи» .

Праздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речиПраздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Праздник был показан родителям в конце коррекционного периода на заседании Педагогической гостиной Цель: показать знания детей в конце.

Сценарий логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Праздник правильной речи» Сценарий итогового логопедического Праздника правильной речи Цели: Развитие навыка самоконтроля за речью, творческой инициативы, интонационной.

Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы «Сказочная страна»Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы «Сказочная страна» Совместная образовательная деятельность Сказочная страна. (Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы) Цель: Приобщение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое логопедическое развлечение в подготовительной группе для детей с ОНР «Страна правильной речи»
Опубликовано: 4 октября 2016 в 21:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое логопедическое развлечение в подготовительной группе для детей с ОНР «Страна правильной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чекурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД