Лариса Муллагулова
Логопедическое развлечение для детей и родителей в виде семейной игры: «Это мой ребенок?!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Это мой ребенок!»
(развлечение)
Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, диалогической и монологической речи у детей и формированию представлений о логопедической коррекции у родителей.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
• закрепить навыки четкого произношения поставленных звуков;
• формировать навыки самоконтроля за речью;
• учить размышлять, анализировать;
Публикация «Логопедическое развлечение для детей и родителей в виде семейной игры: „Это мой ребенок?!“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
• учить преодолевать трудности, оценивать результат.
коррекционно-развивающие :
• развивать фонематический слух;
• развивать просодические компоненты речи;
• развивать умение объяснять слова, не называя их.
коррекционно-воспитательные:
• воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
Методы и приемы (по Ю. К. Бабанскому) :
Методы стимулирования мотивации к познавательной деятельности:
• создание ситуаций занимательности;
• создание ситуаций успеха;
• познавательные игры;
• поощрение;
• дискуссии.
Методы организации познавательной деятельности:
• методы словесной передачи и смыслового восприятия (объяснение, рассказ, беседа);
• методы наглядной передачи и зрительного восприятия (использование ИКТ, театрализация);
• методы практической передачи и тактильного, кинестетического восприятия (упражнения);
• методы степени педагогического управления (непосредственное и опосредованное управление);
• методы степени творческой самостоятельности.
Предварительная работа: домашнее задание семьям – подготовить презентацию своей семьи (1-2мин) видеозапись. Видеозаписи экскурсии ребенка – участника по детскому саду. Видеозапись высказываний детей на тему : «Опиши, не называя». Разучивание пальчиковой гимнастики «Дом».
Оборудование: стулья для взрослых участников (8 шт.); стулья – модули для детей – участников (4 шт.); интерактивная доска; ноутбук; стенд (1шт); карнавальные костюмы и маски для детей (волк, чебурашка)
Действующие лица: ведущий; 4 семьи: мама, папа, ребенок; зрители: родители и дети.
Ход развлечения:
Зал празднично украшен шарами, на интерактивной доске заставка «Это мой ребенок», звучит музыка из телешоу «Это мой ребенок», выходит ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, мы рады приветствовать вас на семейной игре «Это мой ребенок». Сегодня в нашем детском саду родителей ждет увлекательное путешествие в мир собственных детей, в котором они смогут узнать много нового и стать ближе друг к другу. Четыре семейные пары будут бороться друг с другом, и проходить испытания и, та семья, которая справиться лучше других, получит главный приз – игру для всей семьи.
И я с удовольствием представляю, наших первых участников, семья Кузнецовых, мама Гулюза и папа Сергей. Дорогие Гулюза и Сергей ваша дочь занимается плаванием, скажите: «Это она сама захотела, или вы так решили?» Давайте посмотрим, как о вашей семье нам расскажет Полина (включается ролик с презентацией семьи).
Вторая семья, которая хочет побороться за наш приз – Лариса и Вячеслав Хайруллины. Ваш сын Дима сказал, что хочет быть продавцом и работать в магазине, а еще он очень хочет стать взрослым и пойти в школу. Давайте посмотрим на Диму, возможно будущего продавца (включается ролик с презентацией семьи).
Третья семья, уверенная, что хорошо знает своего ребенка, это мама Наталья и папа Сергей Санины. Дорогие Наталья и Сергей я знаю, что ваша дочь Полина мечтает о двухэтажном доме, что вы думаете по этому поводу? Давайте посмотрим на вашу дочь (включается ролик с презентацией семьи).
И, наконец, четвертые участники это семья Казимовых, мама Изабелла и папа Нариман. Вы знали, что ваш сын Джабраил хочет стать доктором и лечить людей? Как вы к этому относитесь? Давайте посмотрим на Джабраила, будущего врача (включается ролик с презентацией семьи).
Что ж мы познакомились со всеми участниками, и начинаем нашу семейную игру «Это мой ребенок!» (заставка, музыка)
1-й тур.
Ведущий: Это непростое испытание, ведь родителям предстоит узнать, а потом выбрать своих собственных детей, скрытых в карнавальных костюмах. Правильный выбор принесет вам 10 баллов (Е. Железнова «Дом», дети в костюмах выполняют пальчиковую гимнастику).
Семья Саниных, кого вы выбираете? Почему? Семья Казимовых, как вам кажется кто из этих героев ваш сын? Как определяли? Семья Хайруллиных, вы узнали своего ребенка? Семья Кузнецовых, кого вы выбираете?
После первого тура все семьи получают по 10 баллов (звучит музыка). Я вас поздравляю, но это только начало, у нас впереди есть еще испытания.
2-й тур: «Экскурсия по детскому саду»
Ведущий: Второй тур нашей семейной игры – это видео тур. Пока ваши дети переодеваются, мы покажем вам видео экскурсии по детскому саду, которые проведут ваши дети. Мы записали их заранее. Ваша задача внимательно смотреть и слушать. В какой-то момент мы остановим съемку, и я задам вам вопрос, если ваш ответ совпадет с ответом вашего ребенка, вы заработаете 10 баллов. Первую видео экскурсию проводит Полина Санина.
Это такие: 1) бусики; 2) мячики; 3) ежики; 4) шарики. Как вы считаете, что ответила ваша дочь?
Смотрим экскурсию Димы Хайруллина. Ему нравится эта картина потому, что: 1) красивая; 2) тут река; 3) тут рыбачит рыбак; 4) это я нарисовал.
Давайте посмотрим, что нам расскажет Полина Кузнецова. Что эта игра развивает? 1) голос; 2) губы и язычок; 3) дыхание; 4) дуть научиться.
И заключительная экскурсия, ее проводит Джабраил Казимов. Смотрим. Что делают с этой игрушкой? 1) играют; 2) катают; 3) бросают; 4) колют.
(Дети рассказывают о своей группе, о кабинете логопеда, о том, чем они там занимаются, что им нравится, и т. д. Исходя из рассказов детей, задаются вопросы родителям, и предлагается три варианта ответов на выбор. Если родители дают верный ответ, они получают 10 баллов).
Ведущий: Общий результат двух туров такой: семья Кузнецовых (10 баллов, семья Казимовых (10 баллов, семья Хайруллиных (20 баллов) и семья Саниных (10 баллов).
3-й тур: «Конкурс рисунков»
Ведущий: По итогам этого конкурса определятся финалисты, а проигравшая семья присоединится к зрителям. Сейчас вам предстоит непростое испытание. Родители, кто-то один будет рисовать, причем молча ровно 30 секунд, а дети попытаются отгадать, что именно рисуют родители. Для этого у них будут две попытки, отгадают с первой, значит, семья зарабатывает 10 баллов, если со второй то 5. Ну а если родители плохо рисуют или рисуют так, что ребенок их не понимает, то семья ничего не зарабатывает.
Итак, первая семья, которая испытывает себя в этом конкурсе это семья Кузнецовых. Решайте, кто из вас пойдет рисовать? Мама пойдет рисовать, мы ждем вас здесь возле нашей доски. (Позвать ребенка, объяснить, что он должен угадать то, что будет рисовать мама). Вот то, что вы должны нарисовать (транспорт, вы готовы? Тогда время пошло. Полина как ты думаешь, что за слово нарисовала твоя мама? У тебя есть какой-нибудь вариант? Молодец, Полина и вы получаете 10 баллов.
А теперь мы проверяем еще одну семью на способности к рисованию, семья Казимовых. И кто у вас будет рисовать? Папа! Замечательно и вот то, что вам предстоит изобразить (посуда). Готовы? Время пошло. Ну что же не удалось Джабраилу угадать это слово, и вы не зарабатываете 10 баллов.
А мы продолжаем, и семья Саниных будет испытывать себя в этом сложнейшем конкурсе. Рисовать будет рисовать мама, потому что у вас нет выбора? Вот что вы будете рисовать (одежда).
К сожалению Полине не удалось угадать это слово.
И осталась у нас семья Хайруллиных, прошу вас, кто рисует? Мама, прекрасно, а рисуете вы вот это (Мебель). Подведем итоги, две семьи имеют по 10 баллов, и две семьи по 20 баллов. И игру продолжают семьи Кузнецовых и Хайруллиных.
Динамическая пауза
4-й тур финал.
Ведущий: Наша игра продолжается, и очень скоро мы узнаем, кто же получит главный приз…
4-й тур – финал! Дорогие родители, мы сейчас обнуляем ваши баллы, чтобы игра в финале проходила на равных условиях. Сейчас дети будут объяснять вам слова, которые вы должны будете угадать раньше соперников, но если вы назовете слово неправильно, то право следующего ответа переходит к другой семье, проверим, хорошо ли вы понимаете, что говорят дети. Если вы думаете, что знаете ответ, то поднимаете руку. Всего слов будет пять, за каждое правильно отгаданное слово вы получите 1 балл.
Итак, внимание на экран, первое слово (показ видеороликов с объяснениями детьми слов: звук, скороговорка, речь, логопед, школа.)
В нашей игре побеждает семья Хайруллиных, и мы приглашаем всех участников для вручения призов (финалисты получают грамоты и призы, а дети участники поощрительные призы).