Папки-передвижки

Логопедическое лексико-грамматическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Насекомые»

Татьяна Гадеева
Логопедическое лексико-грамматическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексико-грамматическое занятие для детей с ОНР

2 год обучения.

Тема: Насекомые.

Цель: Закрепить знания детей о насекомых; усвоение предлогов и словаря по теме; закрепление понятий: «слово-предмет, слово-действие, слово-признак»; употребление слов с увеличительными оттенками, составление сложных предложений со значением противопоставления; согласование числительных с существительными и прилагательными; закрепление навыков чтения; закрепление навыка составление схемы предложения; профилактика утомляемости глаз; развитие общей моторики и ритмики; развитие внимания, памяти, логического мышления.

Публикация «Логопедическое лексико-грамматическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР „Насекомые“» размещена в разделах

Оборудование: 1) плакат с насекомыми;

2) предметные картинки: комар, таракан, бабочка, жук,

стрекоза, червяк, муха, пчела, шмель, божья коровка,

улитка;

3) цифры от 2 до 5;

4) плакат с предложениями и словами;

5) плакат с рассказом «Пчела»;

6) раздаточный и демонстрационный материал;

7) маркер;

8) магнитная доска, магниты;

9) магнитофон.

Ход занятия:

I. Организация начала занятия.

1. Игра «Доскажи словечко».

Л. : Займёт своё место тот, кто правильно договорит стихотворение:

- Мёд душистый принесла

С луга вешнего … (пчела).

- Слышим мы гудящий звук –

То летит к нам майский … (жук).

- Если светятся жучки,

Их зовите (светлячки).

- «Больше всех мои глаза!» -

Любит хвастать … (стрекоза).

- Лезут в немытые чашки, стаканы

В доме грязнуль любят жить … (тараканы).

- Бежит по ладошке быстро и ловко,

В точечках чёрных вся … (божья коровка).

- В лесном небоскрёбе на тыщу семей

Живёт работяга – малыш … (муравей).

- Кровь попить у детворы

Любят летом (комары).

- В нос медведю, как игла,

Вмиг вонзилася (пчела).

- Согнувшись под ношей тяжёлой своей,

Тащит травинку в дом (муравей).

II. Вводная часть.

Л. : Как назвать одним словом тех, о ком вы сейчас говорили?

Д. : Это насекомые.

Л. : Сегодня на занятии мы поговорим о насекомых.

III. Основная часть.

1. Игра «Незадачливый художник». Употребление существительных в вин. п. ед. и мн. ч.

Л. : Художник нарисовал для вас картину. Но мне кажется, что он поторопился. Всё ли здесь правильно?

Д. : Художник забыл нарисовать стрекозе крылышко, божьей коровке – пятнышки, пауку – лапки, пчеле – жало, бабочке – усики.

Л. : Поможем незадачливому художнику дорисовать картину.

Дети дорисовывают недостающие части.

Л. : Ребята, какой вопрос можно задать к словам: комар, паук, бабочка?

Д. : Кто это?

Л. : Как называются слова, которые отвечают на вопрос: «Кто это? Что это?»

Д. : Это слова – предметы.

2. Игра «Насекомые – великаны». Употребление слов с увеличительными оттенками. Составление предложений по образцу.

Л. : Вы знаете, что насекомые бывают разной величины. Поиграем в игру «Насекомые – великаны». Я называю вам насекомое, а вы отвечаете, например: Это не паук, а паучище. Это не комар, а комарище. Это не жук, а жучище. Это не червяк, а червячище. Это не шмель, а шмелище. Это не клоп, а клопище. Это не таракан, а тараканище.

Дети составляют предложения по образцу.

3. Игра «Кто как передвигается?» Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Л. : Молодцы. А как называются слова, которые отвечают на вопрос: «Что делать?»

Д. : Это слова-действия.

Л. : Правильно. Предлагаю вам поиграть в игру «Кто как передвигается?»

Л. : Муравей ползает, а бабочка (летает). Гусеница ползает, а кузнечик…. Бабочка летает, а улитка…. Жук ползает, а стрекоза…. Паук ползает, а пчела …. Оса летает, а червяк …. Кузнечик прыгает, а комар …. Таракан ползает, а стрекоза … Бабочка порхает, а муха ….

4. Игра «Сколько насекомых на цветке Согласование числительных с существительными и прилагательными.

Л. : Молодцы. Как называются слова, которые отвечают на вопрос: «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Д. : Это слова-признаки.

Л. : На ваших столах картинки с насекомыми. Я вам буду показывать цифру. Вы должны сказать, сколько и каких насекомых на цветке. Например: на цветке три жёлтых пчелы.

Дети составляют предложения по образцу.

IV. Физкультминутка.

Пение с движениями.

Стрекоза.

Вот такая стрекоза (руки через стороны вверх и опустить).

Как горошины глаза (сделать «очки», приставить к глазам).

А сама как вертолёт (круговые движения плечами вперёд).

Вправо, влево, назад, вперёд (выполняются наклоны).

И на травушке роса (присесть).

И на кустиках роса (встать, наклон вперёд).

Мы ладошки отряхнули (хлопки ладонями).

Мы ладошки отряхнули (потрясти кистями рук).

Улетела стрекоза (быстрые взмахи руками).

Непоседа испугалась (руки на пояс, наклоны в стороны).

Только песенка осталась ( руки рупором: дз-дз-дз).

Только песенка осталась.

Дети занимают свои места.

V. Работа над предложением.

Л. : Что можно составить из слов?

Д. : Из слов можно составить предложения.

Л. : Давайте вспомним правила написания предложений.

Д. : Первое слово в предложении пишется с большой буквы, слова пишутся раздельно, в конце ставится точка.

1. Игра «Добавь правильно слово».

Выставляется плакат с предложениями и карточки со словами.

Слова: болезни, человек, мёд, кора, цветок.

Предложения: Муха разносит …. Комар кусает …. Пчела собирает …. Жук грызёт …. Бабочка летает … .

Л. : Поиграем в игру «Добавь правильно слово». У меня напечатаны предложения, но последние слова пропущены.

Дети читают слова. Потом читают предложения и добавляют слова, подходящие по смыслу.

2. Составление схемы предложения «Жук грызёт кору».

Л. : Составьте схему предложения «Жук грызёт кору». Сколько слов в этом предложении? Какое первое? Второе? Третье?

Как узнать, сколько в слове слогов? Сколько слогов в слове «жук»? Почему? Какой первый звук в слове «Жук»? Дайте ему характеристику. Какие ещё вы знаете согласные звуки, которые не имеют мягкой пары? Какие согласные всегда мягкие?

Дети составляют схему предложения, один ребёнок работает у доски.

VI. Чтение рассказа «Пчела».

Л. : Молодцы. А будут ли эти предложения рассказом?

Д. : Нет.

Л. : Правильно, в рассказе есть сюжет и предложения объединены одним смыслом. Давайте прочитаем рассказ.

Дети читают рассказ.

Л. : - Какое насекомое «пчела?»

- Где она летает?

- Что она собирает?

- Что получается из нектара?

Л. : С. И с этим заданием справились очень хорошо.

VII. Гимнастика для профилактики утомляемости глаз.

Л. : Вы сегодня много читали. Давайте выполним гимнастику для глаз.

Ах, как долго мы читали (дети моргают глазами).

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно (глаза перевели на окно).

Ах, как солнце высоко (глаза перевести вверх).

Мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза,

В группе радугу построим.

Вверх по радуге пойдём (посмотреть вверх).

Вправо, влево повернём (посмотреть вправо, влево).

А потом посмотрим вниз.

Жмурься сильно (зажмурить глаза,

Но держись (открыть глаза, поморгать ими).

VIII. Итог занятия.

Л. : - О ком говорили на занятии?

- Все работали отлично, занятие окончено.

Публикации по теме:

«По следам сказок», Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР «По следам сказок» (занятие по формированию лексико-грамматических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением.

Формирование представления о звуках. Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе МБОУ «СОШ №4» Наримановского района Астраханской области Тема: «Формирование представления о звуках». Занятие в подготовительной к школе.

Комплексное логопедическое занятие «Насекомые. Жуки» А ОН ВСЕ ЖУЖЖИТ! Комплексное логопедическое занятие Тема: «Насекомые. Жуки» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: - обучение характеристики.

Лексико-грамматическое занятие «Белый, белая». Цели: -Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, -Развивать языковое чутьё детей, -Развивать внимание,.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в средней группе детей с ОВЗ по теме «Домашние птицы и животные» Тема: Обобщающее занятие «Домашние птицы и животные» Задачи: 1. Развивать понимание речи 2. Уточнять, расширять знания детей по заданной.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Тема: «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Уточнять, расширять знания детей по заданной теме. 2. Формировать практические навыки.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ. Закрепление темы «Транспорт» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Транспорт»; совершенствовать грамматический.

Открытое логопедическое занятие по теме «Насекомые» Цели: Коррекционно - образовательные: 1. Учить детей образовывать существительные в единственном и множественном числе. 2. Закреплять полученные.

Логопедическое занятие в школе 2 класс. Тема: «Предложение». Русский язык ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТЕМА: ОСЕНЬ 2 класс ЦЕЛИ: Вспомнить определение предложения, научиться отличать слова от предложения Материалы: Картинки осенних.

Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В школе Смешариков»Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В школе Смешариков» Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В школе Смешариков» Подготовила и провела педагог - логопед Мубаракшина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое лексико-грамматическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Насекомые»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 11:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое лексико-грамматическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гадеева (УИ 322719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД