Наталья Егорова
Лексико-грамматическое занятие «Белый, белая».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе,
-Развивать языковое чутьё детей,
-Развивать внимание, память, мышление детей.
Содержание:
ЗАДАНИЕ №1
Логопед: Послушайте внимательно и скажите, какое слово чаще других встречается в стихотворении?
Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела,
Белой даже не была!
Дети: Слово белый.
Логопед: Что в стихотворении было белым?
Дети: Снег, мел, заяц.
Публикация «Лексико-грамматическое занятие „Белый, белая“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Логопед: Кто никогда не бывает белой?
Дети: Белка.
Логопед: Давайте выучим это стихотворение, а помогут нам картинки. Логопед постепенно произнося слова стихотворения выставляет на доску соответствующие картинки.
(снег, мел, заяц, белка зимой.)
Дети совместно с логопедом, а затем – самостоятельно рассказывают стихотворение.
ЗАДАНИЕ №2
Логопед: Давайте выйдем на ковёр. Посмотрите сколько картинок к нам пришли в гости! Чем они все похожи друг на друга?
Дети: Все картинки белого цвета.
Логопед: Про какую картинку мы можем сказать: Это белый?
Дети: снег, свитер, снеговик, стол, стул….
Логопед: Давайте расскажем про эти картинки.
Это белый стул.
Это белый свитер…
При необходимости дети хором повторяют ответ на вопрос.
Логопед: Про какую картинку мы скажем: Это белая?
Дети: кошка, шапка, кофта….
Логопед: Давайте правильно назовём картинки. Это белая кофта.
Это белая кошка….
Логопед: Правильно. Давайте возьмём по одной картинке. Сначала картинки выбирают девочки, затем – мальчики.
Дети выбирают себе по одной картинке.
Логопед: Назовите свои картинки. Что у вас в руках?
Дети: У меня белый кот.
У меня белая майка….
(Если позволяют речевые возможности, то можно взять белое и белые.)
ЗАДАНИЕ №3
Логопед: Давайте поселим картинки в домики. Посмотрите, тут живёт девочка. Как её зовут?
Дети Снегурочка.
Логопед: Правильно. Это снегурочка. Из чего сделана снегурочка?
Дети: Из снега.
Логопед: Она какая? Белая! Так же мы скажем про картинки, которые будут с ней жить: Это белая….
А в этом домике живёт кто?
Дети: Снеговик.
Логопед: Он какой?
Дети: Белый.
Логопед: Правильно. И вместе с ним в домике будут жить слова, про которые мы скажем: Это белый….
Выбирайте себе по одной игрушке и разместите их в домики.
Дети выбирают игрушки и размещают их перед домиками.
Логопед проговаривает названия игрушек и вместе с детьми определяет правильность выполнения задания.
ИТОГ:
Логопед: Давайте вспомним стихотворение, которое мы сегодня учили.
Дети по очереди, с помощью логопеда вспоминают стихотворение